В ходе предсезонных тестов у Red Bull Racing появились подозрения в легальности воздуховодов задних тормозов Mercedes, которыми они поделились с FIA, и там уже отреагировали на это, разослав командам техническую директиву TD 014/20. В документе разъясняется, что регламентом допускается, а что – нет. Из-за этого чемпионской команде пришлось вносить изменения в конструкцию воздуховодов, чтобы избежать проблем в Мельбурне.

В Red Bull Racing сомневаются не только в легальности системы DAS, о чём ещё во время тестов говорил Хельмут Марко; инженеры команды из Милтон-Кинса также считают, что на тестах воздуховоды задних тормозов машин Mercedes не соответствовали техническому регламенту. Не исключено, что аналогичные вопросы могут быть и к Racing Point.

Суть претензий в том, что решение, хорошо заметное на «шпионских» снимках, сделанных в Барселоне, позволяет Mercedes направлять дополнительный воздух, который используется для охлаждения тормозов или колёсных дисков, из зоны, расположенной выше, чем 160 мм от центра колеса. А это запрещено регламентом, и может рассматриваться как попытка получить незаконное преимущество.

В FIA по запросу Red Bull поспешили распространить специальную техническую директиву, которая будет действовать начиная с Мельбурна. Этот документ однозначно запрещает располагать решения, выполняющие функцию воздуховодов, в запретной зоне, и командам, которых это касалось, пришлось срочно заниматься переделкой своих машин. Как минимум, речь о Mercedes, но, вероятно, и о Racing Point тоже.

На всех машинах Формулы 1 воздуховоды задних тормозов хитрым образом вписаны в пространство между ступицей и треугольными рычагами подвески.

В параграфе 11.5 Технического регламента говорится, что воздуховоды не должны выходить за пределы 160-миллиметровой области, расположенной над линией, проведённой через центр заднего колёса. Однако некоторые команды, как подчёркивает FIA, на верхней части ступицы разместили некую конструкцию, по форме напоминающую перевёрнутую букву «V».

Немецкое издание Auto Motor und Sport приводит мнение Николаса Томбасиса, технического директора FIA, который признаёт, что формулировки этого параграфа не вполне идеальны, однако при этом команды не должны применять решения, противоречащие духу действующего регламента.

Сложная конструкция, которую инженеры Red Bull подсмотрели на машинах Mercedes, также выполняет структурную функцию (и FIA это отмечает), но одновременно позволяет получить и аэродинамический эффект, т.е. к воздуховодам и колёсным дискам направляется дополнительный поток воздуха, а это уже явное нарушение регламента.

В FIA предложили командам, к которым это относится, два выхода из сложившейся ситуации, когда в срочном порядке приходится вносить изменения в конструкцию воздуховодов задних тормозов. Им придётся либо проделать дополнительное отверстие в задней части корпуса воздуховода, чтобы «лишний» воздух просто проходил насквозь, либо вообще заглушить это дополнительное V-образное отверстие, которое находится над основным воздухозаборником воздуховода.

Второе решение более простое с инженерной точки зрения, но оно может носить лишь временный характер и использоваться только на двух первых гонках сезона. После этого команды, к которым предъявлены претензии, должны будут представить новую конструкцию воздуховода, в полной мере соответствующую требованиям регламента.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ