Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Эмилии-Романьи…

Поздравляю Mercedes с рекордным седьмым подряд Кубком конструкторов. Если они продолжат побеждать, то, несомненно, заслужат звание лучшей команды в истории Формулы 1. Lotus, Williams, Ferrari, McLaren и Red Bull в своё время тоже доминировали, но есть ощущение, что Mercedes не остановить, хотя Ferrari и некоторые другие имеют достаточно ресурсов, чтобы выступать на хорошем уровне.

Им помог переход на гибридные турбомоторы в 2014-м. На мой взгляд, это главная ошибка Формулы 1 – с ними машины стали слишком сложными, тяжелыми, тихими и безумно дорогими. Поначалу силовая установка Mercedes оказалась лучшей, но все эти семь лет они не стояли на месте. Они стремились стать лучшими во всём, разбить соперников по всем показателям. Это уверенная в себе, сконцентрированная, зрелая, отлаженная и хорошо финансируемая команда. У них есть всё…

…кроме удачи Валттери Боттаса. После выдающегося быстрого круга в решающий момент квалификации, финн отлично стартовал в гонке, сохранив лидерство. Но затем зацепил обломок сломавшегося антикрыла Себастьяна Феттеля, и его машина потеряла аэродинамическую эффективность.

Лидируя в гонке, Боттас имел право первым провести пит-стоп – и сделал это, чтобы предотвратить «подрезку» со стороны Ферстаппена, ответив на пит-стоп Макса на 18-м круге. Льюис сказал, что хочет остаться на трассе – и в команде согласились. Хэмилтон получил свободу действий, он следил за резиной и ехал в хорошем темпе, чтобы создать себе шанс и зацепиться за его.

Когда у Эстебана Окона возникли проблемы с коробкой передач, француз остановил машину и был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, Льюис провёл пит-стоп почти без потери времени, закрепив лидерство.

Валттери боролся со своей машиной, потерявшей часть прижимной силы, и после ошибки уступил второе место постоянно атаковавшему его Ферстаппену.

В средней группе мы увидели отличные выступления Серхио Переса, Даниэля Риккардо и Пьера Гасли, который сошёл из-за утечки в системе охлаждения. Феттель и Райкконен проехали большую дистанцию на стартовом комплекте шин, особенно Кими – 49 кругов, в надежде на выезд автомобиля безопасности, что позволило бы ему остаться впереди.

Но для Кими было уже слишком поздно, когда на 51-м круге у Ферстаппена взорвалась шина. Выехавший автомобиль безопасности не особенно помог и Хэмилтону, который как раз проехал въезд в боксы, но он сменил шины на следующем круге, сохранив лидерство.

Джордж Расселл отлично справлялся за рулём Williams, почти не уступая в темпе McLaren – и уверенно претендовал на очки. Пытаясь сохранить температуру шин за автомобилем безопасности, он допустил то, что потом назвал худшей ошибкой в своей карьере, врезавшись в стену перед Aqua Minerali.

Было бы логично спросить, зачем он решил так сильно нажать педаль газа, когда ехал рядом с барьером. Очень болезненная и публичная ошибка лишила его верной возможности заработать первые очки за карьеру.

Алекс Элбон за рулём второй машины Red Bull, к сожалению, не участвует в борьбе. В Имоле он провёл ещё одну сложную гонку, в которой финишировал 15-м – и последним. Мне неприятно это говорить, но если он потеряет место в команде, ему будет некого винить, кроме себя. Он лучше, чем его результаты, но ему нужно срочно собраться, чтобы помочь Red Bull в оставшихся гонках.

Авария Расселла продлил период нахождения на трассе автомобиля безопасности до семи кругов, что повлияло на итоговый результат для нескольких гонщиков.

Перес вновь отлично провёл гонку. За автомобилем безопасности команда решила сменить ему шины, но в гоночном режиме до финиша удалось проехать меньше кругов, чем ожидалось.

К несчастью для Racing Point, в Renault не стали менять шины Риккардо, а в Ferrari – Шарлю Леклеру. В результате место Переса на подиуме с радостью занял Даниэль Риккардо, которого прессинговал заряженный на борьбу Даниил Квят. Получив свежие шины, россиянин провёл несколько классных обгонов.

Перес смог финишировать только шестым, опередив двух гонщиков McLaren. Только одно очко теперь разделяет Renault, McLaren и Racing Point.

Без схода Гасли AlphaTauri вполне могла сместить Ferrari на седьмое место в Кубке конструкторов. Леклер вновь здорово провёл гонку, как и Феттеля, но гонка Себастьяна была испорчена заминкой на пит-стопе, когда команде потребовало 13 секунд. чтобы заменить заднее колесо.

На последнем круге Хэмилтон собрал быстрый круг из трёх лучших секторов гонки, чтобы вновь заработать 26 очков. После неудачного старта он сделал всё, чтобы выиграть гонку. Отчасти, ему повезло. Он даже присоединился к Риккардо на подиуме, попробовав шампанское из его ботинка, хотя раньше говорил, что никогда бы этого не сделал.

Здорово было вернуться в Имолу, трасса выглядела великолепно. Было бы здорово однажды вернуться, хотя я не могу представить себе, что это произойдёт, если только в следующем году мы не окажемся в такой же ситуации.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ