Мартин Брандл, бывший гонщик Формулы 1, а ныне популярный комментатор британского телеканала Sky Sports, рассуждает о причинах ухода Honda из чемпионата мира и последствиях этого.

Мартин Брандл: «В новости о решении Honda невозможно найти ничего позитивного за исключением одного момента: в японской корпорации действительно намерены сосредоточить все усилия на создании новой силовой установки для 2021 года и понимают, насколько важно выполнить эту задачу максимально качественно.

Крупные глобальные автоконцерны, такие, как Mercedes и BMW, в настоящее время предлагают бензиновые, дизельные, гибридные машины, а также электромобили, и при этом вкладывают средства в разработку двигателей на водородных топливных элементах. Для этого нужны пять совершенно разных источников энергии.

Формула 1 оказалась в затруднительной ситуации, ведь не вполне ясно, какая из технологий будет наиболее востребованной. Как я уже не раз говорил раньше, мне всегда казалось, что переход на современные гибридные силовые установки был ошибкой, поскольку они слишком тяжёлые, слишком дорогие и слишком сложные.

Я понимаю, что в Формуле 1 уже идёт работа над новым двигателем, который должен появиться в 2026 году, и из-за решения Honda эта программа становится ещё более важной. Не могу представить, чтобы кому-то из других автопроизводителей захотелось прийти в чемпионат мира сейчас и предложить свою супердорогую силовую установку, ведь это совершенно не соотносится с теми бизнес-моделями, которые они разрабатывают на перспективу.

Поэтому сейчас важно, чтобы в Ф1 сделали некий правильный шаг и разработали такую силовую установку, которая сделает шоу ещё интереснее и понравится болельщикам.

Мы все скучаем по двигателям V8 и V10, ведь когда три недели назад в Муджелло Мик Шумахер выехал на трассу на машине 2004 года, на которой выступал его отец, это лишь напомнило нам, какими классными были двигатели в ту эпоху. Для меня Формула 1 – прежде всего развлечение, и у нас должны быть силовые установки, которые производят на болельщиков сильное впечатление.

Двигатели последнего поколения, конечно, тоже впечатляют, но как только вы начинаете рассуждать на такие темы, как их КПД, публика тут же начинает зевать. Ей не интересны проценты этого КПД, ей хочется видеть на трассах бои гладиаторов, которые ведут борьбу колесо в колесо. Формула 1 должна это помнить.

В том, чем мы занимаемся, есть и спортивная, и деловая составляющая. Мы однозначно должны вернуться к ситуации, в которой возможно появление сторонних поставщиков силовых установок, и тут нельзя полагаться лишь на мнение группы людей, с которыми нам не суждено никогда встретиться, но они принимают важнейшие решения, определяющие облик Формулы 1.

Никто из новых автопроизводителей не станет заниматься разработкой гибридных силовых установок, мечтая выйти на уровень Mercedes, Renault и Ferrari, у которых уже накоплен огромный опыт. Особенно если уже известно, что в 2026 году в любом случае появятся двигатели нового поколения. С точки зрения моторостроителей, до этого не так уж далеко. Реализация подобного проекта занимает два-три года минимум.

И тут возникает вопрос: к 2022-му один из трёх существующих производителей силовых установок должен будет увеличить объёмы выпуска, чтобы поставлять их Red Bull. Но это довольно сложная задача, требующая серьёзных ресурсов, так что Red Bull ещё повезло, что Honda уходит не в следующем году.

Я не думаю, что в Mercedes готовы взяться за такую работу. Но она может заинтересовать Renault, ведь в конце этого года они теряют такого клиента, как McLaren, хотя в прошлом у них c Red Bull были весьма непростые отношения.

И безусловно, если Red Bull Racing не удастся получить статус заводской команды (как было в случае с Honda), то всё это рано или поздно неизбежно заставит Макса Ферстаппена искать применение своим талантам где-то ещё».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ