Перед началом предсезонных тестов в Бахрейне консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко говорил о расстановке сил, ожиданиях от Серхио Переса и влиянии ограничения бюджета на подготовку к 2022 году.
Вопрос: Завтра начинаются предсезонные тесты. Чего удалось достичь Red Bull Racing за межсезонье? Какое сейчас настроение в команде?
Хельмут Марко: Сейчас у нас есть только информация по итогам работы на симуляторе, а реальные данные о машине мы получим на тестах в Бахрейне. Мы предполагаем, что сократили отставание от Mercedes, но первая гонка покажет, насколько нам это удалось. Фаворитом остаётся Mercedes, ведь эта команда добилась стольких успехов за последние годы, но мы с Honda тоже упорно работали.
Мы заметно улучшили новый двигатель, поэтому с оптимизмом оцениваем перспективы – на этот раз не придётся ждать середины сезона, чтобы быть в отличной форме. Мы с самого начала сможем бороться за победы, а это главное условие борьбы за титул.
Вопрос: Сколько длились переговоры с Серхио Пересом, прежде чем вы подписали с ним контракт?
Хельмут Марко: Перес едва не вошёл в нашу молодёжную программу в 2007 году после его выступления в Эшториле. Тогда ничего не получилось, потому что Серхио попал в молодёжную команду, созданную мексиканскими спонсорами.
У нас было достаточно времени, чтобы за ним понаблюдать. Мы знали о его сильных сторонах в гонке и о небольших проблемах в квалификациях. Несмотря на все наши усилия, Алекс Элбон не смог выступать стабильно и начинал нервничать, например, когда состояние шин ухудшалось.
Мы наиболее тесно общались с Пересом в Бахрейне во время перерыва между двумя гонками. Все жили рядом, поэтому общение было не так заметно. Мы быстро договорились и подписали контракт.
Вопрос: Вы не опасаетесь, что из-за чрезмерных амбиций в начале сезона Перес будет ошибаться?
Хельмут Марко: Перес уже 10 лет выступает в Формуле 1, у него были успехи и неудачи. Он понимает, что ему выпал отличный шанс, поэтому не станет делать глупостей. В гонках он продолжит показывать свои сильные стороны, а это, в первую очередь, его высокий гоночный темп и умение работать с резиной. Он быстро привыкнет к команде.
Вопрос: Насколько хорошо он разбирается в технике? Что нового он может вам рассказать о двигателе Mercedes?
Хельмут Марко: У него обширные знания о технике и большой опыт в работе с двигателем Mercedes. Это любопытно, но мы не сможем сразу отыграть целую секунду.
Вопрос: Что вы думаете о расстановке сил в этом году?
Хельмут Марко: В Ferrari прибавят – они должны это сделать. Посмотрим, смогут ли бороться с нами и с Mercedes. За нами группа довольно сильных команд – McLaren, Aston Martin и Alpine. При этом в Aston Martin расширили сотрудничество с Mercedes.
Вопрос: Что вы ждёте от Себастьяна Феттеля в Aston Martin?
Хельмут Марко: Себастьяну нужна поддержка команды, ощущение безопасности – он этого не чувствовал в последние два или три года в Ferrari. Это был не тот Феттель, которого мы знаем. Кроме того, он внезапно стал слишком часто ошибаться.
Вопрос: Чего добьётся Фернандо Алонсо после двухлетнего перерыва?
Хельмут Марко: Алонсо – невероятно талантливый, очень амбициозный и целеустремлённый гонщик. В Alpine полностью сменили руководство команды, так что теперь Фернандо самый опытный в команде. Любопытное сочетание. Но мне кажется, что Alpine придётся приложить немало усилий, чтобы стать одной из лучших команд середины пелотона.
В McLaren добились огромного прогресса, но я сомневаюсь, что они смогут выйти в лидеры. Однако Даниэль Риккардо поборется в середине пелотона.
Вопрос: В этом году дебютирует Мик Шумахер. Сможет ли он зарабатывать очки для Haas, учитывая, что у них было несколько неудачных сезонов?
Хельмут Марко: Haas будет сложно зарабатывать очки. Кроме того, Мику не нравится его напарник, так что его ждёт непростой сезон.
Вопрос: Как ограничение бюджета повлияет на Red Bull Racing и AphaTauri?
Хельмут Марко: На AlphaTauri это вообще не повлияет: команда и так укладывается в ограничения. Red Bull Racing придётся сложнее: с одной стороны, мы вынуждены проводить сокращения, с другой – мы хотим бороться за титул и одновременно готовиться к переходу на новый регламент в 2022 году. Всё это невероятно сложно, учитывая сокращение ресурсов. Если у нас не будет шанса завоевать титул в этом году, то мы переключимся на подготовку к следующему сезону. Если нет – нам придётся решать две задачи, имея при этом меньший бюджет.
Вопрос: Вы считаете, что у Red Bull Racing больше шансов побороться за титул в этом году, чем за всё время, прошедшее с вашего последнего титула в 2013-м?
Хельмут Марко: Да, но Mercedes всё равно остаётся фаворитом.
Источник: f1news.ru