В интервью Auto Motor und Sport управляющий директор автодрома Нюрбургринг Мирко Маркфорт рассказал о том, как удалось заполучить гонку Формулы 1, и какой может быть дальнейшая судьба немецкого этапа чемпионата.

Вопрос: Из немецких гонщиков в Формуле 1 остался только Себастьян Феттель, но сейчас и он в кризисной ситуации, и команда Ferrari, за которую он выступает. Всё это, наверное, сказывается на настроениях перед Гран При Германии?
Мирко Маркфорт: Вовсе нет, ведь в чемпионате лидирует немецкая команда Mercedes, к тому же хорошая новость в том, что Себастьян продолжит выступать в Формуле 1. Радует и предстоящий дебют Мика Шумахера, который в этот уик-энд проведёт свою первую тренировку за рулём машины Alfa Romeo.

Вопрос: Как прошли переговоры с руководством Формулы 1?
Мирко Маркфорт: С тех пор как корпорация Liberty Media получила контроль над чемпионатом, мы постоянно контактировали. В предыдущие годы нам не удавалось прийти к согласию в основном из-за экономических условий. Мы не можем проводить гонки себе в убыток, для нас это принципиально важно.

В период пандемии в какой-то момент переговоры возобновились, а затем всё произошло очень быстро. Но недели, предшествовавшие объявлению о включению гонки в календарь сезона, были очень напряжёнными. Времени оставалось совсем мало, поэтому обсуждение с руководством Формулы 1 проходило в очень конструктивном ключе, никто не торговался до последнего евро. Важнее всего было обеспечить проведение гонки в безопасных условиях.

Вопрос: Ваши доходы в предстоящий уик-энд зависят от продаж билетов или только от денег, которые вы получаете от Liberty?
Мирко Маркфорт: К сожалению, я не имею права комментировать вопросы, связанные с контрактом. Можно сказать одно: чем больше будет зрителей, тем лучше для нас.

Вопрос: Можете сказать, откуда в основном приезжают болельщики на вашу гонку?
Мирко Маркфорт: Они приезжают со всей Европы, но большинство – из Германии. Но мы должны выполнять определённые условия и не пускать на автодром зрителей из регионов со сложной эпидемиологической ситуацией. Всех наших клиентов мы заранее об этом проинформировали.

Вопрос: Можете объяснить, почему гонка называется Гран При Айфеля, а не Гран При Германии?
Мирко Маркфорт: Один из факторов такой: мы не хотели ввязываться в дискуссию вокруг прав на это название. Мы сознательно хотели подчеркнуть привязку к нашему региону, поэтому придумали другое название, чтобы об Айфеле узнал весь мир.

Вопрос: Что происходило на Нюрбургринге за эти семь лет, когда на автодроме не проходили гонки Формулы 1?

Мирко Маркфорт: Мы многое сделали в плане модернизации трассы, например, прошлой зимой вложили немало денег в улучшение систем безопасности. Оснащение нашего помещения дирекции гонки – одно из самых современных в мире. По всей трассе мы установили новые камеры и обновили кабельную инфраструктуру. Кроме того, было уложено новое асфальтовое покрытие в районе арены Mercedes.

Всё это мы делали, ещё не зная, что нам предстоит принимать гонку Формулы 1. Не случайно Нюрбургринг вновь получил от FIA лицензию уровня Grade 1, без неё мы бы не смогли принять Гран При. Когда в середине сентября к нам приезжал Майкл Маси, директор гонок FIA, у нас уже практически всё было готово.

Вопрос: Сколь велики шансы, что первый в истории Гран При Айфеля не станет последней гонкой Формулы 1 на вашем автодроме?
Мирко Маркфорт: Время покажет. Мы хотим доказать всем, что Нюрбургринг – не только отличное место для проведения этапа чемпионата мира, но и бренд, заслуживающий особого отношения. А всё остальное зависит от того, как будет развиваться ситуация в глобальном масштабе. Может быть, в будущем мы вновь сможем принимать Гран При попеременно с Хоккенхаймом.

Вопрос: Многие болельщики до сих пор мечтают о том, чтобы гонки Формулы 1 вновь проходили на Северной петле – вы проводили расчёты, что для этого нужно?
Мирко Маркфорт: Конечно, мы тоже об этом мечтаем, это было бы здорово. Но чтобы продвинуться в этом вопросе все заинтересованные стороны должны сесть за стол переговоров: от FIA и Liberty до команд и гонщиков. Нужно, чтобы все вместе прикинули, как это можно осуществить. Разумеется, машины нужно будет настраивать особым образом. Впрочем, раз гонки проводятся в Монако и Баку, значит, при наличии доброй воли всё решаемо. Хотя, разумеется, до этого далеко.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ