Николас Латифи был одним из участников завала на рестаре Гран При Тосканы. В Сочи гонщик Williams рассказал, что не мог избежать столкновения. По мнению канадца, к завалу привело расположение «контрольной линии», после пересечения которой можно обгонять соперников.

Николас Латифи: «На подобных трассах лидер всегда ждёт с разгоном до последнего момента, чтобы не дать соперникам обогнать себя с помощью слипстрима. Когда стартовая прямая настолько длинная, вполне естественно, что в середине пелотона гонщики начинают нервничать, решая, когда начинать разгоняться. Пелотон собирается, потом вновь растягивается. Чем дальше вы от лидеров, тем сильнее «эффект гармошки».

Во второй половине пелотона ты практически не видишь лидеров. Конечно, в идеальной ситуации стоит отъехать в сторону, чтобы видеть лидера и реагировать на его действия, но на практике приходится реагировать на действия соперников впереди.

В результате в пелотоне образовались отрывы, заставшие некоторых гонщиков врасплох. Это неудачное стечение обстоятельств. Никто из участников инцидента не мог ничего сделать, чтобы его избежать.

В прошлые годы можно было обгонять после пересечения «линии автомобиля безопасности», которая расположена намного дальше, чем «контрольная линия». Возможно, на таких трассах, как в Муджелло или Баку, стоит пересмотреть использование этих двух линий, чтобы минимизировать дистанцию, на которой пелотон как бы толкается в ожидании начала разгона лидера.

Это единственное, что я могу предложить. Не думаю, что нам нужны особые зоны, как в других гоночных сериях, достигнув которых, лидер должен начинать разгоняться».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ