На трассе в Бахрейне вполне возможны обгоны, и в преддверии гоночного уик-энда пилоты и главный инженер AlphaTauri поговорили на эту тему.
Гийом Дезотё, главный инженер: «С инженерной точки зрения всё зависит от того, на какой стадии гонки это происходит – сразу после старта или ближе к финишу.
Если ситуация складывается в начале дистанции, то наш подход такой: мы стараемся действовать более консервативно, например, стабилизировать темп на некотором расстоянии от машины соперника, беречь шины и тормоза, следить за расходом топлива, но при этом пытаемся предвидеть, какой может быть наиболее удачная тактика, чтобы отыграть позицию.
Имеет ли смысль приблизится к сопернику и постараться опередить его за счёт более раннего пит-стопа? Хватит ли ресурса шин, чтобы на следующем комплекте резины добраться до финиша? Или всё-таки лучше применить выжидательную тактику и посмотреть, как будут развиваться события во второй части гонки.
Если же такая ситуация возникает ближе к финишу, тогда мы, скорее всего, будем действовать агрессивно, постараемся прессинговать соперника, даже если понимаем, что это скажется на состоянии резины, а температура тормозов начнёт повышаться, из-за чего нашему гонщику будет сложнее провести атаку. Мы бы действовали именно так, если только у нас нет серьёзных проблем с резиной».
Даниил Квят: «Обычно гонщик сам принимает решение, выбирая наиболее удачный момент для обгона. Ты стараешься оказывать постоянное давление на соперника, чтобы увидеть, в чём его слабости, и, возможно, в чём твоё преимущество.
Как правило, когда у тебя есть какое-то скоростное преимущество, ты знаешь, где лучше всего им воспользоваться. В Бахрейне лучшие места для обгонов – это 1-й и 4-й повороты. Иногда удаётся заставить соперника ошибиться на выходе из 1-го поворота, и тогда стоит попытаться провести обгон на торможении перед 4-м поворотом.
Но также есть зона DRS перед 11-м поворотом, и там тоже иногда получаются успешные манёвры, если соперник, который едет перед вами, плохо выйдет из поворота. Но в этом месте трассы прямая всё-таки короче».
Пьер Гасли: «Надо обгонять как можно быстрее, пока шины не перегрелись. На трассе в Бахрейне есть довольно длинные прямые участки, прежде всего главная прямая, и 1-й поворот – идеальное место, чтобы предпринять попытку обгона, например, по внутренней траектории.
Бахрейн – отличная трасса, там интересно гоняться, и мне она нравится. В общем, поздно тормозим в 1-м повороте и пытаемся опередить как можно больше машин. Не всех сразу, конечно, но постепенно, на одном круге, а затем на следующем и так далее».
Источник: f1news.ru