Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер рассказал о первой тренировке на турецкой трассе, подчеркнув, что её покрытие такое скользкое, что гонщики проезжают круги на примерно на 10 секунд медленнее, чем в девять лет назад.

Вопрос: Что ваши гонщики говорили по радио по ходу сессии о состоянии трассы?
Кристиан Хорнер: Понятно, что трасса очень скользкая, сплошной дрифт! Это всё равно что ездить на сликах по мокрому асфальту. Мы проезжаем круги примерно на 10 секунд медленнее, чем девять лет назад! Состояние покрытия будет очень существенно меняться, и под конец сессии какое-то сцепление уже начало появляться. А вообще там невероятно скользко.

Вопрос: Вероятно, именно поэтому вы не захотели использовать мягкие шины – у вас ведь их не так много. Вашим гонщикам пришлось ездить на резине Hard, к тому же в этот уик-энд вообще используются самые жёсткие составы…
Кристиан Хорнер: Всё верно. Прогноз обещает, что может похолодать, и всё будет зависеть от того, как нам удастся прогревать шины. Стараясь побыстрее добиться нужной температуры резины, гонщикам приходится бросать машину из стороны в сторону и пускать её в скольжение. Всё это тоже помогает. Но ощущения такие, словно они ездят по льду.

И всё-таки это настоящая трасса для гонщиков! Будем надеяться, что когда она покроется слоем отработанной резины, сцепление улучшится. Вообще плюс этого сезона в том, что мы выступаем на таких трассах, как Муджелло, Имола, Истанбул-парк. Интересно наблюдать, как ведут себя современные машины Формулы 1 на трассах такого типа.

В Имоле мы не заработали очков, но темп, который мы там показали, обнадёжил. Если бы не взрыв шины на машине Макса Ферстаппена… Кстати, я слышал, что на одном из колёс Mercedes Льюиса Хэмилтона тоже был порез. Получилось, что ему помогло появление автомобиля безопасности, выехавшего на трассу из-за вылета Макса.

Вопрос: У вас есть какие-то поводы для тревоги по поводу износа резины, прежде всего в 8-м повороте?
Кристиан Хорнер: Думаю, именно поэтому в Pirelli привезли сюда шины самых жёстких составов. Но есть опасения, что при таких температурах будут проблемы с прогревом резины, а про износ я уже не говорю. Думаю, сегодня в ходе второй сессии мы получим больше информации.

Вопрос: Что можете сказать о ситуации Александера Элбона, которому вы дали всего две-три гонки, чтобы себя проявить?
Кристиан Хорнер: Мы стараемся ему помочь, чтобы он всё-таки показывал те результаты, на которые способен, и мы это знаем. В Муджелло был некий проблеск этого. Кроме того, мы несколько улучшили нашу машину, и я надеюсь, что это ему тоже поможет. Как я уже говорил, все в команде хотят, чтобы он прибавил и подтвердил своё право на место в команде. Не было никаких сомнений в том, что он будет выступать у нас до конца этого сезона, и понятно, что будет именно так.

Вопрос: Можно представить, что вам сейчас звонят многие гонщики…
Кристиан Хорнер: Мы знаем, что есть несколько гонщиков, свободных от обязательств перед другими командами, среди них два весьма опытных, при этом все места на следующий год уже заняты. Поэтому мы никуда не торопимся и хотим дать Алексу больше времени, надеясь, что он всё-таки себя проявит.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ