Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал продление контракта с Серхио Пересом, а также признал, что на каких-то из предстоящих этапов команде придётся отбыть штрафы за замену двигателей.
Вопрос: Сегодня было объявлено о продлении контракта Red Bull с Серхио Пересом – вероятно, принять это решение было не трудно?
Кристиан Хорнер: Как известно, Серхио присоединился к нашей команде в конце прошлого года и произвёл на нас отличное впечатление. Он провел несколько очень хороших гонок, особенно надо отметить его победу в Гран При Азербайджана, поэтому мы решили положить конец слухам и снять прессинг, с ними связанный, и подтвердить его контракт на следующий год.
Вопрос: Значит, вы решили сохранить стабильность и продолжить сражение с Mercedes, чтобы Макс Ферстаппен и в следующем сезоне чувствовал поддержку Серхио?
Кристиан Хорнер: Стабильность – очень важный фактор. Думаю, Серхио знает, что его работа состоит в том, чтобы оказывать поддержку Максу, но также важен его вклад в общее дело, ведь мы ведём борьбу за Кубок конструкторов.
В 2022-м Формула 1 переходит на новый технический регламент, и нам очень пригодятся знания и опыт Серхио, у которого за плечами более двухсот Гран При. Думаю, он сможет сыграть ключевую роль и в работе над новой машиной, и в следующем году.
Вопрос: Не секрет, что адаптироваться к машине Red Bull Racing не так просто – в чём её особенности, и почему она прекрасно подходит Максу? Что должен предпринять Серхио, чтобы выйти на уровень результатов напарника?
Кристиан Хорнер: Машина дорабатывалась с учётом стиля пилотирования, свойственного Максу. Суть в том, что она довольно нервно ведёт себя на стадии входа в повороты – полагаю, именно из-за этого в предыдущие годы у Пьера Гасли и Алекса Элбона были сложности. Но Серхио хорошо потрудился, стараясь понять особенности RB16B, а мы постарались принять меры, чтобы ему помочь.
Но в следующем году надо будет опять перестраиваться, поскольку машины нового поколения будут совсем другими. Вероятно, всем командам ещё предстоит убедиться в том, что эти машины будут отличаться более хорошей управляемостью.
Вопрос: Под конец первой половины сезона вашей команде не повезло, и теперь в чемпионате лидирует Mercedes. Как это скажется на тактике Red Bull Racing в этот уик-энд, ведь вам нужно отыгрываться?
Кристиан Хорнер: Да, гонки в Сильверстоуне и на Хунгароринге сложились для нас неудачно, поэтому летний перерыв был очень кстати. Разумеется, на более поздней стадии сезона придётся отбывать штрафы за замену двигателей, и нам предстоит решить стратегическую задачу, на каком этапе это лучше сделать.
Но сначала мы хотим понять, каким будет календарь второй половины чемпионата, после чего примем решение, исходя из соображений стратегии.
Вопрос: Но ведь и Спа вполне подходит для того, чтобы отбыть подобный штраф, ведь здесь вполне можно обгонять…
Кристиан Хорнер: Всё верно, но когда у вас хороший результат в квалификации, захотите ли вы оказаться в пелене брызг от впереди едущих машин? Мы же знаем, какие риски сопряжены с гонками, которые проходят на мокрых трассах. Мы постоянно анализируем ситуацию и готовы проявлять гибкость – надеемся, что подходящая возможность появится сама собой.
Вопрос: У Макса в Нидерландах огромная армия болельщиков – ему помогает эта поддержка?
Кристиан Хорнер: Максу очень нравится трасса в Спа, а следующая гонка пройдёт в Зандфорте, и это будет новый для всех опыт. Оба эти Гран При можно считать его домашними этапами, и его действительно поддерживает целая оранжевая армия – я никогда не думал, что в Нидерландах живёт так много народу!
Причём эта армия постоянно пополняется, людям нравится, как он проводит гонки, он всегда выкладывается на 100%, и нет никаких сомнений, что в этот уик-энд у него такой же настрой.
Источник: f1news.ru