Себастьян Феттель и Мик Шумахер принадлежат к разным поколениям немецких гонщиков, но у них есть кое-что общее: в этом году в спортивных карьерах обоих началась новая глава. Четырёхкратный чемпион мира сменил команду, а сын Михаэля Шумахера дебютировал в Формуле 1.
Общее и то, что первая половина сезона для обоих складывалась неровно. Впрочем, оба опережают своих напарников, а в автоспорте это главное мерило. Но у Феттеля были и яркие успехи, например, за 5-м местом в Монако последовал подиум в Баку. Он финишировал вторым и в Венгрии, но тут же был дисквалифицирован за то, что его команда нарушила технический регламент.
Счёт квалификационных дуэлей с напарником, Лэнсом Строллом, после первых 11-ти этапов 7:4 в пользу Феттеля, он опережает канадца и по числу набранных очков. Если бы ещё не невезение и не ошибки, без которых в начале сезоне тоже не обошлось, он бы занимал не 12-ю, а более высокую строчку в личном зачёте. Но Себастьян подтвердил, что по-прежнему способен показывать высокие результаты, даже за рулём машины, которая заметно уступает в скорости технике топ-команд.
«У Себастьяна в этом году были и успехи, и неудачи. Но когда были какие-то возможности показать хороший результат, он их использовал, – считает Кристиан Клин, бывший гонщик Формулы 1. – В этой команде ему более комфортно – чувствуется, что это для него важно, чтобы вновь выступать успешно. Когда обстоятельства складываются удачно, у него всё получается.
Возможно, так бывает не каждый уик-энд. Кроме того, когда он борется где-то в середине пелотона, это не так заметно. Можно отлично провести гонку, но финишировать только десятым. Когда ты сражаешься в первых рядах, это всегда привлекает больше внимания.
Но важно, что он опять получает удовольствие от гонок, в Aston Martin он чувствует, что в команде ему рады. Я действительно верю, что скорость у него по-прежнему есть. Может быть, на одном быстром круге он и уступает Шарлю Леклеру, Ландо Норрису или Максу Ферстаппену, но чувствуется, что он опытный и умный гонщик».
Говоря о 22-летнем Мике Шумахере, Клин подчеркнул: «В целом его дела складываются неплохо, ведь он опережает напарника, с которым его и надо сравнивать. Когда гонщик борется в конце пелотона, это даже полезно на стадии обучения, но если застрять там надолго, это может негативно сказаться на мотивации. Во втором сезоне хочется сделать шаг вперёд.
Но когда Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, критикует Мика за то, что его ошибки обходятся команде слишком дорого, это не совсем правильно. Он же не нарочно попадает в аварии.
Что вы хотите от гонщика, если машина не работает так, как надо. Приходится выжимать из неё всё, а когда вы пилотируете на пределе, порой приходится его переходить. Ничего удивительного, что это происходит в его дебютном сезоне в Формуле 1. Глупо, что при этом у Haas проблемы с бюджетом, из-за чего всё воспринимается намного более болезненно».
Источник: f1news.ru