Перед началом гоночного уик-энда в Мельбурне заместитель руководителя Williams Клэр Уильямс говорила о ситуации с коронавирусом, соглашении между Ferrari и FIA, а также о прогрессе своей команды.

Вопрос: Что вы думаете о ситуации с коронавирусом?
Клэр Уильямс: Ситуация невероятно сложная. Любому бизнесу в любой индустрии очень сложно с ней справиться. По-моему, в Формуле 1 и в Мельбурне проделали отличную работу, но ситуация так быстро меняется, что контролировать её очень сложно.

Вопрос: Хотя во всём мире отменяют многие крупные события, Гран При Австралии всё-таки состоится. Это хорошо для Формулы 1?
Клэр Уильямс: Если эту ситуацию контролируют, то делают это в тесном сотрудничестве с властями. Я не эксперт, но мне кажется, власти каждой страны, в данном случае, австралийское правительство, должно было принять окончательное решение, проводить ли гонку. Так и случилось, и мы приехали сюда на гонку. Насколько я знаю, пока в Формуле 1 нет подтверждённых случаев заражения коронавирусом, но всё меняется каждый час.

Вопрос: Вы как заместитель руководителя команды отвечаете за гоночную бригаду, которая приехала сюда. Вы сами принимаете решения?
Клэр Уильямс: Наша команда, как и все в Формуле 1, как и любой ответственный бизнес – мы внимательно следим за ситуацией. Мы создали комитет, который следит за тем, чтобы мы действовали так, чтобы уберечь всех сотрудников Williams от заражения и делали для этого всё необходимое в соответствии с рекомендациями ВОЗ. Это всё, что можно сделать на этом этапе.

Вопрос: Очевидно, ситуация меняется каждый час. Как в Формуле 1 следят за её развитием?
Клэр Уильямс: У нас регулярно проходят встречи. Утром мы встретились с FOM и журналистами. Кроме того, у нас каждый гоночный уик-энд по субботам проходит встреча руководителей команд с Чейзом Кэри. Я уверена, что коронавирус будет на повестке дня, так что обсудим эту проблему в субботу утром, если до этого не будет встреч по этому поводу.

Как я сказала, мы ежедневно отслеживаем ситуацию и решаем, как поступить. Как вы знаете, Гран При Китая отложен, и я не знаю, что решат относительно других гонок. Мы недавно приехали в Мельбурн, и Чейз постоянно держит нас в курсе ситуации, и мы будем следовать рекомендациям FOM.

Вопрос: У вас уже есть какие-то планы на случай, если другие гонки тоже перенесут?
Клэр Уильямс: Опять же, сложно что-то планировать, потому что ситуация меняется каждый день. У нас в Williams есть комитет, который примет меры, если у нас будет случай заражения коронавирусом. У нас нет заболевших.

Но мы должны сохранить наш бизнес, а это можно сделать разными способами. Мы должны гарантировать возможность работать удалённо, если придётся отправить сотрудников домой. Я предполагаю, что главная проблема любой команды – это производство, потому что невозможно производить детали дома. Если бы нам пришлось закрыть базу, это было бы невероятно сложно.

Кроме того, надо учитывать, как отмена гонок повлияет на призовой фонд. Если он уменьшится, то нам будет сложно справиться с этой ситуацией. Сейчас мы надеемся, что этого не произойдёт. Конечно, мы ведём переговоры о страховке, но справиться со всем этим непросто.

Вопрос: Если гонки будут отменены, вы потратите меньше денег…
Клэр Уильямс: Но нам всё равно надо выплачивать зарплату. Затраты снизятся, но у большинства команд расходы на зарплату занимают наибольшую часть ежемесячных трат.

Вопрос: Эта ситуация омрачила подготовку к гонкам?
Клэр Уильямс: Конечно. Мы в отличном настроении приехали на первую гонку сезона в Мельбурн. Австралия – классная страна для гонок. Это видно, если прогуляться: невозможно просто пройти мимо болельщиков – лично я трачу около 45 минут утром и вечером на общение с ними. Это здорово, и мы не хотим, чтобы это отменили – в этом ничего хорошего! Всё же, я повторю – мы должны нести ответственность за других. Конечно, эта ситуация омрачает Гран При, но гонки ещё не начались. Посмотрим, как пройдёт уик-энд.

Вопрос: В команде многое изменилось, пришёл новый гонщик. Теперь вы настроены позитивнее, чем год назад?
Клэр Уильямс: Сейчас мы настроены более оптимистично, чем в двух предыдущих сезонах. Мы приложили много усилий, чтобы этого добиться. Команда неплохо поработала на зимних тестах… Нам удалось вовремя подготовить машину, у нас достаточно запчастей. Это только один шаг вперёд, но мы надеемся продолжать в том же духе.

Вопрос: Семь команд подписали письмо по поводу конфиденциальных результатов расследования в отношении силовой установки Ferrari 2019 года. Вы получили какие-то разъяснения?
Клэр Уильямс: Нет, ничего не изменилось с прошлой недели, когда команды сделали заявление. Надеемся, что появится какое-нибудь решение, но в этот уик-энд, по крайней мере, Williams полностью сосредоточена на работе на трассе, и мы надеемся прогрессировать по ходу уик-энда. Сейчас это соглашение меня не очень беспокоит.

Вопрос: В каких областях вы добились прогресса?
Клэр Уильямс: Прежде всего, в вопросах планирования. В Williams появился отдел планирования – это помогло нам улучшить операционную деятельность команды. Теперь мы знаем свои производственные мощности в конкретный период, знаем, сколько времени занимает создание каждой детали – и можем работать в установленные сроки. Отдел планирования, состоящий из восьми человек, помог нам повысить эффективность работы.

Это одно из изменений в команде. Но есть много других областей, где мы прибавили. Сейчас мы видим первые результаты этой работы.

Вопрос: Энди Грин заявил, что удивлён прогрессом Williams, хотя это одна из немногих частных команд, сохранивших независимость…
Клэр Уильямс: Я всегда говорила, что Williams остаётся независимой командой и гордится этим. Мы опираемся на собственную работу и живём этим. Если мы что-то сделали неправильно, это наша ошибка. Если мы всё сделали как надо – это наша заслуга. Нам это очень важно, и я считаю, что регламент на 2021-й поможет защитить команды вроде нашей – те, кто самостоятельно производит все детали. И благодаря новым правилам мы окажемся в более выгодных условиях, чем в последние несколько лет.

Вопрос: Финансовый регламент важнее для вас, чем для тех, кто покупает большую часть деталей у других команд?
Клэр Уильямс: Они работают в соответствии с регламентом, и им это никто не запрещает. Это их выбор. В отличие от них, у нас есть производственная инфраструктура, и мы не планируем это менять. У них своя бизнес-модель, и нам она не подходит. У всех команд свои структуры и они работают так, как им нужно – это их выбор. Мы добивались успеха с нашей бизнес-моделью. В Haas F1 тоже добивались успеха в 2014-2017-м, у них только в прошлом году ничего не получилось.

Вопрос: Сотрудничество Haas F1 и Ferrari – это первый пример союза команд. Теперь то же самое происходит между Racing Point и Mercedes. Нет ли у вас опасений, что подобные модели сотрудничества могут создать новые сложности?
Клэр Уильямс: Мы должны создать такой спорт, где все команды имеют устойчивый бизнес. Последнее время именно это пытаются сделать в FOM. Прежде всего, это касается финансовой модели – она создана так, что команды вроде нашей могут стабильно работать, ведь мы хотим не просто выживать, но и конкурировать в этом спорте. Это важно.

Я хотела бы увидеть следующий шаг и довести начатое до конца. Нас не вполне устраивает нынешняя ситуация, когда фактически у нас две лиги команд. Мы хотим добиться равенства между командами – чтобы каждая из них могла получить шанс зарабатывать очки, подниматься на подиум и выигрывать гонки. Сейчас этого нет.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о соглашении между Ferrari и FIA: протестующие команды ссылаются на несоблюдение принципов объективности и прозрачности. Это ставит под угрозу статус FIA как регулирующего органа?
Клэр Уильямс: В FIA скажут, что пришли к таким выводам, основываясь на регламенте, который сами создали. Семь команд, участвующих в разговоре с FIA, хотят прозрачности и информацию об устройстве – именно на этом они настаивают.

Вопрос: Вы думаете, что получите эту информацию?
Клэр Уильямс: Посмотрим. Я думаю, что в Ferrari должны её предоставить.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о коронавирусе: как команда контролирует ситуацию? Вы всё обсуждаете с гонщиками?
Клэр Уильямс: В любом случае каждый сам ежедневно следит за ситуацией. Все понимают, что несут ответственность за свои действия и должны понимать, что надо делать, а что – нет. Речь идёт о том, чтобы мыть руки, избегать контакта с людьми, беречь себя и отслеживать симптомы. Мы поддерживаем наших сотрудников. Это нелегко. Это огромная работа, но я не сомневаюсь, что так делают все команды. Мы должны беречь персонал и продолжать гоняться.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ