В интервью гонщик McLaren Карлос Сайнс рассуждал о нынешнем положении дел в Формуле 1, отношениях с напарником Ландо Норрисом и своих перспективах перейти в Ferrari.

Вопрос: Как лично вы переносите карантин? Как вы относитесь к предложениям вовсе отменить сезон?
Карлос Сайнс: Бывают дни, когда у меня хорошее настроение, бывают, когда я настроен менее оптимистично. В целом, я считаю, что сезон нужно провести, даже если гонок будет немного. Отмена чемпионата станет серьёзным ударом, который сложно принять. Это может привести к сокращению рабочих мест, а в этом мало хорошего.

Вопрос: После отмены Гран При Австралии в Формуле 1 станут тщательнее планировать свои действия?
Карлос Сайнс: В каком-то смысле отмена гонки в Мельбурне стала уроком, но я думаю, что этот вирус учит всех – правительства, организаторов спортивных мероприятий. Формуле 1 тоже этого не избежать. Эпидемия коронавируса переросла в глобальную пандемию, но теперь мы лучше понимаем особенности вируса и знаем, что нужно сделать, чтобы его остановить.

В McLaren действовали решительно в Мельбурне, и остальные участники Формулы 1 последовали нашему примеру.

Вопрос: На ваш взгляд, сколько гонок пройдёт в этом году?
Карлос Сайнс: Прямо сейчас рассматриваются различные варианты. Лично я думаю, что в сезоне будет, скорее 10 гонок, чем 20. Скорее всего, между 8 и 14 этапами. Сезон будет короче запланированного, некоторые гонки пройдут при пустых трибунах, возможно, на некоторых трассах пройдёт несколько этапов, не исключено, что уик-энд будет длиться два дня вместо трёх. Сезон будет сильно отличаться от того, что мы ранее видели в истории Формулы 1.

Вопрос: Как стало известно, вы вместе с Ландо Норрисом согласились на сокращение зарплаты, чтобы помочь McLaren. Как это произошло?
Карлос Сайнс: Я всё время поддерживал контакты с командой и знал, как развивается ситуация. По мере того, как время шло, а гонок не было, пришлось принимать решения, которые отразились на сотрудниках. Мне стало ясно, что будет правильно согласиться на сокращение зарплаты вместе с остальными сотрудниками команды. Это было логичным и правильным.

Все переживают сложную ситуацию, и я тоже являюсь сотрудником команды. Надеюсь, всё вскоре закончится, и принятые меры помогут защитить рабочие места в долгосрочной перспективе.

Вопрос: Мартин Брандл считает вас подходящим гонщиком для Ferrari. Что вы об этом думаете?
Карлос Сайнс: Приятно, когда твою работу высоко оценивают люди из твоей же профессиональной среды. В этом году у многих гонщиков истекают контракты, поэтому слухи неизбежны. Думаю, все знают, что я счастлив в McLaren, и у меня огромное доверие к этому проекту и людям в команде.

Когда я подписал контракт, то знал, что мне предстоит решать серьёзную задачу. McLaren была далека от ведущих позиций, поэтому я должен был повести команду за собой и сделать всё возможное, чтобы помочь в разработке хорошей машины. Думаю, мы справились, и в 2019-м сделали шаг вперёд.

В начале года мы начали предварительные переговоры о контракте, но сейчас всё поставлено на паузу. Потребуется время, чтобы всё заработало вновь. Что касается возможного перехода в Ferrari, то я предпочитаю не комментировать слухи. Я сосредоточен на работе в McLaren.

Вопрос: Насколько сложным для McLaren станет переход на моторы Mercedes в следующем году с шасси, сконструированным под силовую установку Renault?
Карлос Сайнс: Я предпочитаю думать, что переход пойдёт нам на пользу. Если двигатель Mercedes окажется конкурентоспособнее, то это здорово. Насколько я понимаю, FIA разрешит нам в определённых пределах перестроить шасси, чтобы адаптировать его под моторы Mercedes. Очевидно, что нам потребуется потратить на это деньги, но эти расходы были запланированы заранее. Если мы сможем прибавить, то деньги будут потрачены не зря.

Вопрос: Вы разочарованы тем, что переход на новый регламент отложен до 2022 года?
Карлос Сайнс: McLaren – одна из команд, которые хотели перехода на новый регламент, поскольку мы считаем, что он даст нам новые возможности. Жаль, что в 2021-м переход не состоится, но это логичное и правильное решение, которое не стоит ставить под сомнение. Если это необходимо ради выживания команд, то мы подождём.

Вопрос: Вы не опасаетесь, что отношения с напарником Ландо Норрисом испортятся, если команда начнёт бороться за более высокие позиции?
Ландо Норрис: У нас с Ландо хорошие отношения, и я думаю, что мы сможем бороться, не теряя уважения друг к другу. Когда вы сражаетесь за подиумы или победы, то вполне нормально, что в отношениях с напарником появляется напряжение. Это неизбежно, но сначала нужно оказаться в такой ситуации. Пятое или шестое место важно для нас, но нет сомнений, что борьба за подиумы сделает ситуацию более напряжённой.

Вопрос: Насколько сложно поддерживать физическую форму, не зная, когда возобновится сезон?
Карлос Сайнс: Отсутствие гонок особенно сильно влияет на состояние шеи. Сколько бы вы ни тренировались дома, невозможно сгенерировать перегрузки, которые вы испытываете за рулём Формулы 1.

Трасса, на которой пройдёт первая гонка, повлияет на то, как сильно у гонщиков будет болеть шея после нескольких месяцев без гонок. Сейчас всё идёт к тому, что мы начнём сезон в Австрии. Там не самая сложная трасса, но в быстрых поворотах могут возникнуть проблемы. Если бы первая гонка прошла в Венгрии и в Сингапуре, то многие гонщики могли бы просто не доехать до финиша из-за физических нагрузок.

Обычные люди не представляют стресс, который испытывает организм во время Гран При. Единственный способ вернуть форму – пилотировать машину Формулы 1.

Вопрос: В какой степени вам интересны виртуальные гонки?
Карлос Сайнс: Виртуальные гонки, такие как Gran Turismo Sport впечатляют своей графикой, точностью трасс и выбором настроек машины. Тем не менее, у меня есть сомнения, что дома можно смоделировать условия, которые гонщик получает, когда атакует на пределе за рулём реальной машины Формулы 1.

Я считаю маловероятной возможность перейти в Формулу 1, если участвовать только в виртуальных гонках. Для меня это скорее развлечение, нежели полноценная тренировка. Но участие в виртуальных гонках помогает поддерживать в себе дух соперничества.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ