Технический директор Alfa Romeo Жан Моншо рассказал об особенностях новой машины и предстоящего сезона…
Вопрос: Недавно вы представили новую С41. Чем она отличается от прошлогодней машины?
Жан Моншо: У С41 много общих деталей с С39 – из-за правил, принятых после начала пандемии. Разработка многих узлов была заморожена. Шасси, коробку передач и многие другие элементы, в частности – систему охлаждения, нам пришлось использовать от прошлогодней машины. Регламент позволял потратить два условных балла на доработку любого из узлов – и мы выбрали переднюю часть машины.
Для Формулы 1 ситуация очень необычная – у команд не было возможности построить к новому сезону новую машину, но в данных обстоятельствах для удержания расходов под контролем это имело смысл.
Вопрос: Серьёзные перемены в регламенте, которые планировалось ввести в 2021-м, перенесены на 2022-й. Как этот перенос повлиял на работу команды?
Жан Моншо: Почти не повлиял. После прошлогодней отмены Гран При Австралии наш спорт встал на паузу как раз в тот момент, когда мы должны были начать работу над машиной 2021 года. Вернувшись к работе, мы уже знали, что перемены в регламенте отложены – и работали с машиной 2020 года зная, что большая часть её узлов останется в 2021-м.
Вопрос: Теперь команды ждут и серьёзные перемены в регламенте, и ограничение бюджетов. Позволит ли это сократить разницу между лидерами и аутсайдерами?
Жан Моншо: Не думаю, что введение бюджетных ограничений скажется на расстановке сил в 2021-м. Их приняли, когда машины 2021 года уже были готовы. Да, по ходу сезона команды будут их дорабатывать, но при стабильном регламенте я не жду серьёзных перемен.
В 2022-м, когда у всех команд будет одинаковая верхняя планка бюджета для доработки машины, влияние должно стать более заметным. Но для того, чтобы новые правила раскрыли свой потенциал, должно пройти несколько лет. У топ-команд есть не только деньги и люди, но и технологическое преимущество – эффект от этого исчезнет только через несколько лет.
Кроме того, не стоит забывать, что ограничение бюджета не покрывает расходы на силовую установку, а этот фактор остаётся определяющим, обеспечивая преимущество. Тем не менее, я уверен, что в ближайшие два-три года разница между лучшими и худшими станет меньше.
Вопрос: Скоро начнутся предсезонные тесты – ещё более короткие, на совсем другой, чем обычно, трассе. Чего можно ожидать?
Жан Моншо: Тесты будут сумасшедшими. Каждая команда постарается проехать максимальную дистанцию, поставить «галочки» против всех запланированных задач.
Одним из ключевых элементов станут новые шины, которые мы пару раз опробовали в прошлом году, но работы с ними ещё очень много. С учётом того, что тесты продлятся всего три дня, активности на трассе станет гораздо больше, чем в прошлые годы.
Вопрос: Как вы планируете дорабатывать машину в новом сезоне?
Жан Моншо: Нужно провести первые тесты и понять, насколько расчёты совпадают с реальностью. Это будет первая точка отсчёта для С41. Очень важно мнение гонщиков, нужно услышать его и сделать выводы, чтобы по ходу сезона они чувствовали уверенность в машине.
Что касается развития по ходу сезона, мы планируем готовить новинки, но в меньшем количестве, чем прежде, ведь срок действия этого регламента подходит к концу.
В центре нашего внимания другой сезон и другая машина – серьёзные перемены в регламенте в 2022-м дают шанс добиться прогресса, сократить отставание от лидеров. И работа над машиной 2022 года получит приоритет. Чем меньше ресурсов мы потратим на машину 2021 года, тем больше достанется машине 2022 года, тем более, что мы действуем в условиях ограниченного бюджета.
Вопрос: В команде третий год не меняется состав пилотов. Эта стабильность и комментарии гонщиков помогают вашей работе?
Жан Моншо: Очень важно, когда вы знаете, что нужно вашим гонщикам. По своим характеристикам машина 2021 года очень близка к прошлогодней. Зная, что нужно Кими и Антонио, мы сосредоточились на решении тех проблем, которые не устраивали их в прошлом году.
Если бы у нас был новый гонщик, с другим стилем пилотирования, это поставило бы перед командой сложную задачу, особенно в условиях столь ограниченных тестов.
Большая стабильность передней части в этом году позволит нашим инженерам предоставить гонщикам машину, в которой они будут уверены и смогут добиться максимально возможных результатов.
Источник: f1news.ru