Для скоростной трассы в Монце в Pirelli выбрали те же составы, что и в прошлом году: C2 (Hard), C3 (Medium) и C4 (Soft). Они располагаются в средней части линейки составов, разработанных итальянскими шинниками для Формулы 1, и подходят для широкого диапазона условий.

Выбор продиктован тем, что в «храме скорости», как называют этот классический автодром, есть и знаменитые длинные прямые, и несколько медленных поворотов, и секции, требующие отточенной техники пилотирования.

Скорости в Монце действительно предельные и могут приближаться к 360 км/ч, поскольку машины настроены на минимальную прижимную силу, но при этом снижается сцепление, создаваемое аэродинамическим обвесом, поэтому возрастает роль механического сцепления, которое обеспечивают шины. Поскольку прижимная сила меньше, то тенденция к скольжению усиливается, а это увеличивает износ резины.

В прошлом году Шарль Леклер выиграл Гран При Италии, проехав дистанцию с единственным пит-стопом, причём он был единственным гонщиком, который стартовал на мягких шинах, после чего перешёл на Hard, тогда как все остальные, кто предпочёл тактику одного пит-стопа, после остановки в боксах перешли на резину средней жёсткости.

Но гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон дважды посещал боксы и при этом уступил Леклеру меньше секунды – это говорит о том, что в Монце вполне возможны различные тактические схемы.

С 2004 года держится рекорд круга в гонке, установленный Рубенсом Баррикелло за рулём Ferrari (1:21,046) – может быть, на этот раз рекорд 16-летней давности будет перекрыт?

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Впервые в истории Формулы 1 в Италии пройдут два Гран При подряд, и выбор резины для них разный. В отличие от Муджелло трасса в Монце хорошо изучена, у команд накоплен большой объём информации, связанной с работой составов, которые использовались и в прошлом году.

Но машины стали намного быстрее, а также не вполне ясно, что будет с погодой: обычно в Монце тепло и сухо, но в последние годы там бывали и дожди. Возможны тактические схемы с одним или двумя пит-стопами, но в отличие от прошлого года сейчас у гонщиков фиксированный выбор шин, а это напрямую влияет на тактику, поскольку определяет, какие составы имеются в их распоряжении для Гран При.

Однако такой подход используется для того, чтобы дать гонщикам максимум возможных вариантов, чтобы они могли выбрать для гонки те шины, какие им хочется».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ