Когда в 2019-м Ferrari закончила сезон второй, это считали чуть ли не трагедией, ведь на некоторых отрезках чемпионата машина Скудерии была быстрейшей. Потом скорости не стало – и в 2020-м шестое место в Кубке конструкторов никого не удивило, хотя так низко команда не опускалась с 1980-го.

Гонщик

Гран При
Место
Очки
Лучший старт
Лучший финиш

Шарль Леклер
17
8
98
4
2

Себастьян Феттель
17
13
33
5
3

Scuderia Ferrari
Гран При
Место
Очки
Лучший старт
Лучший финиш

2020
17
6
131
4
2

2019
21
2
504
1
1

2018
21
2
571
1
1

2017
20
2
522
1
1

2016
21
3
398
3
2

В 2020-м Ferrari первой представила новую машину. Вечером 11 февраля в театре Ромоло Валли в городке Реджо-Эмилиа прошла эффектная торжественная церемония. Новинку назвали SF1000 – в честь предстояшего 1000-го Гран При в истории Ferrari.

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «В 2020-м мы отметим два важных события: 70-летие Формулы 1 и 1000-й Гран При Ferrari. Наша команда не пропустила ни одного сезона Формулы 1, завоевав больше всех побед. Гонки и соперничество у нас в крови. Мы гордимся, что в этом году проведём 1000-й Гран При – это удивительное достижение. Может показаться, что машина очень похожа на прошлогоднюю, но поверьте, она сильно отличается. В ней воплощены ещё более смелые идеи».

На зимних тестах настроение изменилось. Отставание было очевидно, хотя регламент остался стабильным, а соперники не так уж прибавили. Регресс объяснялся потерей мощности силовой установки после прошлогодних расследований FIA и заключённым с Ferrari конфиденциальным соглашением.

В FIA не стали комментировать, как именно в Ferrari нарушали работу датчика расхода топлива, а в Ferrari согласились устранить все потенциальные нарушения – и сотрудничать с федерацией, чтобы и другие ничего не нарушали. Результатом оказалось катастрофическое падение конкурентоспособности у Ferrari и их клиентов.

Сезон ещё не стартовал, когда в середине мая в Ferrari неожиданно объявили, что расстанутся с Себастьяном Феттелем в конце года. До этого пресса активно обсуждала возможные суммы и сроки контракта, а в мае руководитель команды Маттиа Бинотто позвонил Себастьяну и заявил, что в его услугах Скудерия больше не нуждается. И никаких сумм и сроков.

Недавний лидер Ferrari начинал сезон, зная, что покинет Скудерию независимо от результатов. А через неделю узнал, что в 2021-м его заменит Карлос Сайнс.

Обычно контракты подписывают по итогам выступления гонщика в прошедшем сезоне, а тут ещё до первой гонки одна из самых консервативных команд уволила четырёхкратного чемпиона, пригласив ему на замену гонщика, на счету которого не было ни одной победы.

И это перед началом сезона, в котором впервые в истории было сразу три итальянских Гран При, а 1000-я гонка в истории Ferrari проходила на принадлежащей Скудерии трассе Муджелло. К счастью для Fеrrari, эти гонки прошли с минимальным числом зрителей на трибунах – реакция тифози могла быть эмоциональной.

Многие считают, что на самом деле всё решилось в 2018-м, когда умер Серджио Маркионне, а Себастьян наделал кучу ошибок, упустив возможность выиграть титул.

В 2020-м ошибок тоже хватало. В каких-то Гран При было полное впечатление, что Себастьян просто «доезжает» сезон, не имея сил и мотивации бороться за результат на неудобной машине, хотя он вёл себя профессионально и ни разу не говорил об этом публично. Но в итоге – лишь три старта в первой десятке в начале сезона, семь гонок в очках, один подиум и худшее с дебютного 2007 года 13 место в личном зачёте.

Новый лидер Ferrari Шарль Леклер закончил сезон восьмым, заработав в три раза больше очков. По итогам такого сезона Феттель заслуживал увольнения, но результаты наверняка были бы другими, если бы его уволили не в мае.

Себастьян Феттель: «Ferrari навсегда останется частью моей жизни. Легко говорить, что какие-то вещи можно было сделать иначе, но когда я пришёл в команду, она была другой – там были и другие люди, и другие руководители. У меня тоже был определённый опыт. Я всегда хотел быть частью Скудерии. Возможно, не со всеми я был мил, но всегда оставался самим собой.

Этот год отличался от предыдущих тем, что ещё до старта сезона мне сказали, что я не буду выступать за команду в 2021 году. Очень многое из-за этого изменилось. Я задавал самому себе множество вопросов – это было правильно, поскольку заставляло меня активно думать о будущем. Я спорил сам с собой, с женой, с моими детьми. Но 2020-й меня многому научил».

В следующем году Феттель продолжит карьеру в Aston Martin – в новой реинкарнации Force India с хорошим бюджетом и амбициозными целями. И с самым слабым напарником в карьере Феттеля. И если по итогам сезона он уступит и Строллу, карьера на этом закончится.

Лучшей для Ferrari в минувшем сезоне стала гонка под дождём в Турции, где Феттель поднялся на подиум, а Леклер финишировал четвёртым. При этом сразу в пяти Гран При Ferrari вообще не заработала очков.

По ходу сезона на виртуальных пресс-конференциях всё более мрачным становилось лицо Карлоса Сайнса – его команда McLaren выступала успешнее, но возможность надеть красный комбинезон – мечта каждого гонщика, тем более что у Ferrari есть финансовые и технические возможности добиться гораздо лучших результатов.

В команде часто говорят о новинках, которые готовят к 2021-му несмотря на ограничения регламента, но и другие не будут стоять на месте. Отыграть такое отставание за год не получится, очевидно, что в Ferrari сделают ставку на 2022-й, когда Формула 1 должна стать совсем другой. Если только эти перемены вновь не отложат.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ