В недрах итальянского автодора зреет любопытная идея, которая в случае её успешной реализации может способствовать повышению зрелищности гонок.

Суть её в том, чтобы перед гонкой наносить на асфальт специальное покрытие, позволяющее повысить коэффициент сцепления шин с трассой. Предполагается, что основным его компонентом будет вещество, по химическому составу представляющее собой нечто среднее между составами резины, выбранными Pirelli для конкретного Гран При.

Например, на апрельском этапе в Имоле, как и в Бахрейне, команды получат составы C2, C3 и C4. Соответственно, такое вещество должно быть ближе к C3, т.е. Medium. На двух следующих этапах будут использоваться составы C1, C2 и С3 – значит, это особое покрытие по своим свойствам должно напоминать C2. Для городских гонок, для которых предназначены три самых мягких состава из спектра Pirelli, это будет C4 и так далее.

По расчётам авторов идеи, к такому покрытию резина должна «прилипать» намного лучше, машины будут прекрасно держать трассу – значит, гонщики смогут пилотировать более уверенно и смелее обгонять, не опасаясь разворотов и вылетов.

Как правило, увеличение числа обгонов гарантирует рост зрелищности, а за ним потянутся и телевизионные рейтинги, что в итоге с лихвой компенсирует некоторое повышение затрат на подготовку трассы. Фактически речь идёт о её превентивном «обрезинивании», ведь тогда в начале уик-энда командам и гонщикам не придётся терять время, ожидая, пока асфальт придёт в оптимальную кондицию.

Однако скорейшему началу испытательной стадии проекта мешает межведомственная разобщённость: чтобы специалисты итальянской дорожно-строительной отрасли произвели на одном из асфальтовых заводов опытную партию такого вещества, они должны получить от Pirelli ряд ноу-хау, раскрывающих секреты гоночной резины. Шинники очень неохотно на это идут, поэтому переговоры затягиваются.

Но надежда на их скорое завершение всё-таки есть, ведь дорожники уверяют, что им вполне подойдёт и старая резина, остающаяся после каждого этапа чемпионата – таким образом новый проект поможет решить вопрос её утилизации. В наше время, когда экологические проблемы тревожат человечество всё сильнее, это может стать весьма сильным аргументом.

Более того, дорожники обещают, что на более продвинутой стадии проекта можно будет достичь оригинального эффекта, получившего название «динамическое сцепление»: состав специального покрытия можно доработать так, чтобы оно с точно рассчитанной скоростью постепенно разлагалось под воздействием внешней среды, и тогда ближе к концу гонки коэффициент сцепления будет постепенно снижаться. Т.е. к финишу трасса будет становиться более скользкой, и гонщикам потребуется проявить всё своё мастерство, чтобы избежать ошибок.

Если события будут развиваться по оптимистическому сценарию, то новая технология может быть опробована уже на этапе в Имоле. Но если с Pirelli быстро договориться не получится, тогда эксперимент придётся отложить до Монцы.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ