Управляющий директор Honda F1 Масаши Ямамото о целях японских мотористов в их последнем сезоне в Формуле 1…
Вопрос: Как вы готовились к тестам?
Масаши Ямамото: Поскольку это наш последний сезон в Формуле 1, мы возобновили работу с новым проектом силовой установки, который на некоторое время был отложен – и занимались им с середины прошлого года. Наша цель – сократить отставание и, надеюсь, опередить Mercedes, поэтому мы сосредоточились на надёжности и эффективности.
В прошлом году в Mercedes превзошли прогнозы Honda, и мы не должны допустить, чтобы ситуация повторилась. На нашей базе в Сакуре сделали все возможное, чтобы повысить эффективность двигателя. Работа с надёжностью продолжается, пока мы недостаточно его тестировали, но я надеюсь, что мы решим эту проблему в начале сезона.
Вопрос: Чего вы ждёте от последнего сезона Honda в Формуле 1?
Масаши Ямамото: В 1988 году мы выиграли 15 из 16 Гран При – об этом вспоминают до сих пор. Я не хочу ставить настолько амбициозные цели, но мне хотелось бы, чтобы этот год все вспоминали со словами: «В Honda отлично поработали в свой последний сезон».
С появлением Серхио Переса, Red Bull Racing должна стать сильнее. Думаю, теперь у нас больше шансов в борьбе за титул. Пьер Гасли отлично работает в AlphaTauri. Мне любопытно, на что способен Юки Цунода – первый за семь лет японский гонщик в Формуле 1.
Вопрос: Как изменятся ваши отношения с Red Bull после 2022 года?
Масаши Ямамото: Я остался в Великобритании, потому что не успел уехать в Японию. Дело в том, что мы с Red Bull обсуждали, что будем делать со следующего года. Как вы знаете, они основали на своей базе компанию Red Bull Powertrains и будут использовать интеллектуальную собственность Honda, продолжая работу с нашими силовыми установками. Мы решили, в каком направлении двигаться, и теперь должны обсудить детали. Именно на этом этапе мы сейчас находимся. К сожалению, в этом году мы в последний раз увидим логотип Honda в Формуле 1.
Вопрос: Насколько новая силовая установка отличается от прошлогодней?
Масаши Ямамото: Мотор-генератор MGU-K остался почти без изменений. Мы доработали камеру сгорания, усовершенствовали MGU-H, но прежде всего модернизация затронула двигатель внутреннего сгорания. Силовая установка работает более сбалансированно, можно сказать, что она действительно новая.
Вопрос: Работа с новой силовой установкой шла с опережением графика, чтобы в следующем году вы могли передать её Red Bull?
Масаши Ямамото: В результате так и получилось, хотя изначально мы планировали перейти на эту силовую установку в 2022 году. Я спешил с её доработкой и хотел закончить её именно в последнем для Honda сезоне. Поскольку с 1 марта следующего года регламент на двигатели будет «заморожен», в конце этого года мы предоставим Red Bull наши наработки для проекта, в основе которого будет силовая установка этого года.
Вопрос: Вы сдадите в аренду завод Honda в Милтон-Кинс?
Масаши Ямамото: Нет. В конце года мы его закроем.
Вопрос: Работающие там японские сотрудники перейдут в Red Bull?
Масаши Ямамото: Нет. Но на работу в Red Bull перейдут многие из тех, кого мы наняли в Великобритании.
Вопрос: В Red Bull разместили большой логотип Honda на заднем антикрыле…
Масаши Ямамото: Да. Я с прошлого лета вёл переговоры с представителями обеих команд: сначала мы хотели разместить логотип на задней части антикрыла. Но в итоге мы решили поставить его с обеих сторон антикрыла.
Вопрос: Вы доплатили за это?
Масаши Ямамото: Нет. У нас доверительные отношения с Red Bull. К тому же, они пошли на это, поскольку это финальный сезон для Honda.
Вопрос: Юки Цунода провёл несколько тестов в AlphaTauri: как он адаптировался к Формуле 1?
Масаши Ямамото: Ему дали больше возможностей, чем мог бы получить любой другой дебютант. Он отлично отреагировал, и Франц Тост сказал, что он постоянно учится и даёт очень хорошие комментарии. Я думаю, что ему очень важны предсезонные тесты, ведь он будет работать на трассе одновременно с нашими соперниками.
Вопрос: Чего вы ждёте от Цуноды?
Масаши Ямамото: Я хочу, чтобы он выступал так, чтобы японские дети стали мечтать о Формуле 1.
Вопрос: Вы особенно готовились к этому сезону, зная, что он последний для Honda?
Масаши Ямамото: Я думаю, что то же самое может сказать руководитель отдела доработки силовой установки Асаги Ясуаки, хотя их работа шла с небольшим отставанием от графика, поскольку её пришлось прервать некоторое время назад. Это стало для них серьёзной проблемой, но если они отлично подготовились к предсезонным тестам, то мы отлично начнём сезон.
Наши соперники, в том числе Mercedes, тоже не стоят на месте. В первых гонках прошлого сезона мы заработали не так много очков. Если в этом году мы сразу начнём добиваться успеха, значит, мы хорошо готовы.
Прежде нашим приоритетом была надёжность – и только потом мы работали с мощностью. В этот раз мы нашли неплохое решение в работе с камерой сгорания – судя по всему, нам удалось повысить мощность. Остаётся вопрос, насколько надёжным он получился.
Источник: f1news.ru