В Сочи Льюис Хэмилтон завоевал 96-й поул в карьере, установив новый рекорд трассы, но назвал квалификацию одной из самых сложных в карьере…

Льюис Хэмилтон (1-й): «Это одна из самых сложных квалификаций на моей памяти, нервы постоянно были на пределе! Но я глубоко благодарен тем, кто сохранял спокойствие, хотя всё могло закончиться намного хуже.

Вторая сессия была предельно сложной: результат моего первого быстрого круга отменили – впервые с начала уик-энда я выехал за пределы трассы в последнем повороте. Команда позвала меня в боксы на дозаправку и замену резины, а во время второй попытки появились красные флаги. После этого надо было успеть проехать финальный круг – на последнем секторе я опередил несколько машин, а затем потерял время за Renault. Мой инженер Питер Боннингтон подбадривал меня по радио: «Вперёд! Давай!» – и я атаковал на пределе, чтобы успеть начать круг.

Происходило столько всего, но важно было успокоиться и сосредоточиться. Валттери был быстр весь уик-энд, поэтому мне оставалось только добиться отличного результата на последних кругах в финале квалификации. Я отлично проехал первый круг и подумал, что будет сложно улучшить результат. Но на втором круге смог отыграть ещё немного.

Здорово завоевать поул, но для меня нет ничего хуже, чем стартовать с поула на этой трассе, ведь до первой точки торможения здесь длинная прямая. Я жду напряжённую борьбу до второго поворота и сложную гонку, ведь я стартую на Soft. Этот состав отлично подходит для старта, но это худшая резина для первого отрезка. Вечером мы придумаем, как лучше всего действовать в гонке».

Валттери Боттас (3-й): «Для меня всё складывалось неплохо. В двух первых сессиях квалификации всё шло успешно, но в финале пришлось нелегко. Я немного улучшил своё время, но остальные отыграли больше.

Во время первой попытки в финале шины были слишком холодными, на выходе из последнего поворота машину дёрнуло в сторону – и я потерял несколько десятых на отрезке до первого поворота. Во второй попытке я лучше проехал круг, ни разу не ошибся, поэтому не знаю, почему не смог приблизиться к поулу.

Вопросы остаются – надо их разобрать на брифинге и понять, почему там настолько большой отрыв. Но третье место – неплохая стартовая позиция на этой трассе. Кроме того, я стартую на оптимальной резине. Я уже стартовал здесь третьим и помню, чем всё закончилось. Я постараюсь повторить тот результат. Ещё ничего не потеряно».

Тото Вольфф, руководитель команды: «На некоторых трассах мы отлично работаем на тренировках, а в квалификациях и гонках возникают сложности. Именно это и произошло сегодня – квалификация получилась непростой. У нас были очень хорошие позиции, но из-за красных флагов всё чуть не пошло насмарку. Наверное, сегодня гоночные боги были на нашей стороне.

Меня всегда впечатляет, как Льюису удается всё сделать правильно, даже когда всё против него. Он отлично поработал и завоевал поул. Мы должны выяснить, что произошло с Валттери, ведь в пятницу у него всё было хорошо, а в третьей тренировке что-то пошло не так. Перед квалификацией он кое-что изменил, и это сработало, но в финале скорость упала. Он способен на более высокий результат, поэтому нам надо выяснить, что произошло. Но мы ждём интересную гонку: наши гонщики стартуют на разных составах резины, а до второго поворота длинный отрезок. Посмотрим, как всё пройдёт».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Наши машины настолько быстры, что оба гонщика могли бы стартовать с первого ряда на шинах Medium. Жаль, что Льюис стартует с поула на Soft, а Валттери на Medium только третий. Перед квалификацией направление ветра изменилось, и из-за его порывов стало ещё сложнее проезжать круги.

В первой сессии не всё прошло без проблем, но оба гонщика неплохо выступили. Во второй сессии ситуация стала осложняться: Валттери неплохо проехал первый круг на Medium, но состояние трассы быстро улучшалось, и нам пришлось использовать второй комплект резины, чтобы компенсировать дальнейшее улучшение.

Льюис был очень быстр на первом круге, но выехал за линию в последнем повороте и его результат отменили. Топлива не хватило бы на ещё один круг, поэтому пришлось вернуться в боксы – другого выбора не было. Мы вновь отправили Льюиса на трассу на ещё одном комплекте Medium, и до предпоследнего поворота у него всё складывалось отлично, но затем сессию остановили красными флагами после аварии Себастьяна – в самый неподходящий момент. После этого мы сосредоточились на том, чтобы Льюис прошёл в финал. Мы знали, что на круге выезда из боксов возможен хаос, ведь до конца сессии оставалось 2 минуты и 15 секунд. Но Льюис пересёк черту в последний момент и проехал хороший круг, несмотря на трафик.

В финале всё прошло несколько спокойнее, хотя у Валттери возникли проблемы с тем, чтобы вывести резину в рабочий диапазон, и, к сожалению, на последней попытке его опередил Макс Ферстаппен. Льюис проехал несколько впечатляющих кругов, но вместо того, чтобы праздновать очередной поул, он, вероятно, размышляет, как удачно перейти на шины Medium в начале гонки. Таким образом, это не лучшая подготовка к гонке, но один из наших гонщиков всё равно может её выиграть. Впереди интересная гонка».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ