В традиционной колонке двукратный чемпион мира Мика Хаккинен оценил выступления гонщиков на втором этапе сезона в Имоле…

Воскресный Гран При в Имоле получился захватывающим и драматичным. Мои выводы по итогам уик-энда заключаются в том, что у Red Bull – самая быстрая машина, но в Mercedes не так много уступают им в квалификации, а в гонке в состоянии сражаться на равных. Две команды действительно ведут борьбу колесо в колесо.

В квалификации оба гонщика Red Bull потеряли время в решающих попытках, но им удалось занять второе и третье место на старте в пределах одной десятой от Льюиса Хэмилтона. Если бы Серхио Перес и Макс Ферстаппен идеально проехали свои круги, то могли занять весь первый ряд, но когда речь идёт о борьбе с Хэмилтоном, вы не можете позволить себе ошибку.

Было забавно слышать, как Льюис вместе со своим инженером были удивлены, завоевав поул. Они знали, что у Red Bull есть преимущество, поэтому нужно идеально проехать круг. Речь идёт действительно о минимальном преимуществе.

В гонке не было ничего удивительного в том, что Макс одержал победу после идеального старта и очного сражения с Льюисом в первом повороте. Они слегка задели друг друга, но блестяще контролировали ситуацию. Льюису повезло, что его машина получила незначительные повреждения. Мы убедились, что эти два гонщика готовы идти до конца.

Я не удивлён, что противостояние Макса с Льюисом сравнивают с моим противостоянием с Михаэлем Шумахером. Две машины, практически равные по своим характеристикам, и два гонщика, которых интересует только победа.

Во время радиопереговоров с командой Макс казался взволнованным, поэтому психологическое противостояние между ним и Льюисом будет увлекательным. Нет сомнений, что они оба хотят победить, но в такой ситуации важно сохранять хладнокровие. Макс с каждой победой будет набирать темп, который очень важен в борьбе за титул.

Я считаю, что Серхио Перес блестяще провёл квалификацию, его результаты могут привести к интересной динамике отношений в Red Bull. Обычно у Макса не было напарников, превосходящих его, и хотя Серхио плохо провёл гонку, он начинает использовать потенциал этой машины.

Воскресная погода всем командам доставила головной боли. Подсыхающая трасса – самая сложная, гонщикам нужно действовать аккуратно, учитывать, что сцепление с асфальтом меняется на каждом круге. Очень важно понимать, что сухо только на узкой полоске траектории. Нельзя съезжать с неё на сликах, поскольку на мокрой части трассы уровень сцепления падает, и легко допустить ошибку. Это сильно отразилось на двух гонщиках Mercedes.

Льюис признал, что поторопился с обгоном круговых на 31-м круге. Он съехал с сухой траектории, чтобы обогнать Williams Джорджа Расселла в повороте Tosa, но трасса была довольно мокрой. Казалось, его гонка на этом закончилась, но он справился, выехал из гравия и вернулся в боксы.

Столкновение Валттери Боттаса и Джорджа Расселла было очень серьёзным, авария произошла на очень большой скорости. Мы должны быть благодарны, что машины стали столь безопасными, а оба гонщика в порядке.

Нельзя ехать бок о бок на подсыхающей трассе. Как на личном опыте выяснил Расселл, на влажной части сцепление гораздо хуже. Было видно, что у Williams преимущество в скорости перед Mercedes, и нельзя винить молодого гонщика за попытку, но у него не было шансов обогнать в той ситуации по внешней стороне. А сухую траекторию Валттери ему уступать не собирался.

Досадная авария, ставшая следствием молниеносных решений. Она будет напоминанием того, что неправильный выбор может привести к катастрофическим последствиям.

Льюис блестяще отыгрался после рестарта. Да, ему повезло с красными флагами, команда смогла починить его машину, но и он на подсыхающей трассе ехал очень быстро. В Red Bull примут к сведению тот факт, что именно Льюис показал лучший круг.

Я очень рад, что моя бывшая команда McLaren финишировала на третьем и шестом местах – ещё одно сильное выступление. Машина быстра, понятно огорчение Ландо Норриса из-за ошибки в финальной попытке в квалификации. У машины есть скорость, и он это знает.

Ландо сильно провёл гонку, а решение команды поставить ему и Даниэлю Риккардо Soft на финальный отрезок, свидетельствует о смелости, уверенности и решимости. Эти шины помогли Ландо опередить Шарля Леклера. Благодаря контролю износа резины он смог подняться на подиум.

В то время как Red Bull и Mercedes борются за победы, McLaren и Ferrari ведут борьбу позади них. Это сражение напоминает о великих битвах прошлого. Нам есть, за чем следить дальше!

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ