Роман Грожан прокомментировал итоги предыдущего уик-энда в Сильверстоуне и поделился воспоминаниями о своих лучших гонках на трассе в Барселоне, где пройдёт следующий этап сезона.

Вопрос: На результатах обеих гонок в Сильверстоуне в значительной степени сказался такой фактор, как поведение шин и работа с ними – это расстраивает гонщиков, или это просто стало неотъемлемой частью современной Формулы 1?
Роман Грожан: Думаю, это стало частью современной Формулы 1, но если вы хотите знать моё мнение, то да, всё это несколько расстраивает. Речь не об износе резины, с ним всё понятно – чем более агрессивно атакуешь, тем сильнее изнашиваются шины. Расстраивает другое: нам приходится контролировать температуру шин, следить, чтобы они не перегревались, и получается, чтобы удержать уровень сцепления на нужном уровне, приходится ехать медленнее, чем ты способен.

Износ резины, конечно, как-то зависит от стиля пилотирования, но думаю, что эффективность работы шин должна меньше страдать от такого фактора, как их перегрев.

Вопрос: Можно ли считать выход во вторую часть квалификации в предыдущий уик-энд наиболее ярким моментом этой части вашего сезона? Что стало ключевым фактором, позволившим хорошо проехать круги в первых двух квалификационных сессиях?
Роман Грожан: Думаю, таким фактором стало то, что мы продолжали работать в направлении, которое избрали ещё на Гран При Великобритании. Я тогда неудачно провёл квалификацию, хотя думал, что мы сможем пройти во вторую сессию.

Я очень надеялся, что хотя бы во второй уик-энд в Сильверстоуне смогу выполнить эту задачу, и мне это удалось, машина работала неплохо. Выбранное нами направление работы с настройками мне помогло. Передние колёса машины намного лучше держали трассу, и это помогло лучше провести квалификацию.

Поэтому она действительно стала наиболее ярким моментом сезона, хотя должен сказать, что в обеих гонках на британской трассе я делал за рулём VF-20 всё, что было в моих силах.

Вопрос: Пригодятся ли на испанском этапе чемпионата данные, полученные в ходе работы с машиной VF-20 на предсезонных тестах, или это вряд ли возможно из-за разницы в температурах между февралём и августом?
Роман Грожан: Думаю, это зависит от погоды, хотя, скорее всего, в Барселоне будет жарко. Соответственно, ситуация будет существенно отличаться от той, что была на зимних тестах. Машина работает уже более стабильно, и мы добились какого-то прогресса. Полагаю, какие-то сравнения мы проведём, но лишь из интереса. Предвижу, что сейчас всё будет совсем по-другому.

Вопрос: За годы карьеры в Формуле 1 вы пять раз зарабатывали очки на испанском этапе чемпионата – какие наиболее яркие воспоминания с этим связаны?
Роман Грожан: Думаю, воспоминания о Гран При 2012 года, когда я проехал самый быстрый круг гонки на Lotus E20 – это так и осталось моим единственным подобным достижением. Та гонка сложилась удачно, я получил большое удовольствие (3-й результат в квалификации, 4-й в гонке).

В 2014-м у меня была ужасная машина, но я всё-таки смог заработать очки. Некоторые гонки на этой трассе были неплохими. Мы все её хорошо знаем, но, разумеется, всегда стараемся показать максимально возможный результат.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ