Гран При Венгрии

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

30 июля
Пятница,

Свободные заезды

Пресс-конференция

31 июля
Суббота,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

01 августа
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +26С, трасса +33…35С

После доминирования Red Bull Racing на этапах во Франции и Австрии, в Сильверстоуне ситуация выровнялась, а в Венгрии Mercedes получила небольшое преимущество – подготовленные новинки добавили машине прижимной силы и стабильности.

Венгерский этап всегда был одним из самых жарких в сезоне, но на этот раз в пятницу и субботу температура асфальта превышала 60 градусов, гонщикам и машинам приходилось непросто, а шины быстро теряли эффективность. Мешал и порывистый ветер, став причиной нескольких аварий по ходу уик-энда. Ночью и утром в воскресенье прошёл дождь, смыв слой отработанной резины, к старту асфальт полностью высох, но прогноз обещал осадки по ходу гонки.

В пятницу лучшее время показал Валттери Боттас, утром в субботу протокол возглавил Льюис Хэмилтон, днём уверенно завоевавший свой восьмой поул на Хунгароринге. Второй раз в сезоне гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля, со второго ряда на более мягких шинах стартовали Ферстаппен и Перес, с третьего – Гасли и Норрис.

Мик Шумахер разбил машину в третьей тренировке, в квалификации не участвовал и был допущен на старт решением стюардов. Карлос Сайнс попал в аварию по ходу квалификации, механики Ferrari восстановили его машину к гонке без каких-либо штрафов.

За полчаса до старта вновь пошёл небольшой дождь. На трибунах раскрыли зонты, в FIA объявили о смене погодных условий. Все гонщики стартовали на промежуточной резине.

Перед стартом Джовинацци свернул в боксы, сменив промежуточную резину на слики.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. В первом повороте произошёл завал. Боттас потерял несколько мест и опоздал с торможением, он врезался в Норриса и Переса, Норрис – в Ферстаппена. Позади Стролл выскочил на траву и выбил Леклера, Леклер врезался в Риккардо. Боттас, Леклер, Стролл и Перес выбыли из борьбы.

Ферстаппен, Мазепин, Норрис и Джовинацци свернули в боксы, сменив резину. На выезде с пит-лейн машина Ферстаппена потеряла правый боковой дефлектор. Выехал автомобиль безопасности, но гонку сразу остановили красными флагами – нужно было убрать обломки.

Стюарды наказали Боттаса и Стролла потерей пяти позиций на старте следующей гонки.

Первая десятка в момент остановки гонки: Хэмилтон – Окон – Феттель – Сайнс – Цунода – Латифи – Алонсо – Расселл – Райкконен – Шумахер.

Гонщики заехали на пит-лейн, механики смогли починить машины. В Red Bull заменили сломанную подвеску на машине Ферстаппена, но она была повреждена.

Дождь стих. Выглянуло солнце. Через 28 минут после остановки гонки объявили рестарт.

Перед рестартом все, кроме Хэмилтона, свернули в боксы за сликами. Хэмилтон стоял на стартовом поле один – и после его старта остальные смогли выехать с пит-лейн.

Проехав круг, Хэмилтон тоже свернул в боксы за сликами, вернувшись на трассу последним.

Мазепин свернул в боксы и сошёл с дистанции после столкновения с Райкконеном на пит-лейн – Кими выпустили прямо перед ним. Стюарды наказали финна 10-секундным штрафом.

Первая десятка на пятом круге: Окон – Феттель – Латифи – Цунода – Сайнс – Алонсо – Расселл – Райкконен – Риккардо – Шумахер.

На 10-м круге Хэмилтон опередил Джовинацци в борьбе за 13-е место.

Джовинацци получил 10-секундный Stop&Go за превышение скорости на пит-лейн – и отбыл его на 12-м круге.

На 15-м круге Ферстаппен после нескольких попыток опередил Шумахера в борьбе за 10-е место. Не обошлось без контакта. Следом Мика опередили Гасли и Хэмилтон.

На 16-м круге Райкконен отбыл штраф и сменил шины – возникла заминка с заменой переднего левого колеса.

На 18-м круге Феттель пытался атаковать Окона в борьбе за лидерство, но Эстебан взвинтил темп и остался впереди.

На 20-м круге Хэмилтон первым провёл пит-стоп в попытке «подрезки». В Red Bull ответили пит-стопом Ферстаппена. Риккардо тоже сменил резину.

На выезде с пит-лейн Риккардо и Ферстаппен поравнялись с проезжавшим по трассе Хэмилтоном – и Льюис оказался впереди.

На 21-м круге Расселл сменил резину, вернувшись перед Риккардо. Сайнса тоже позвали в боксы, но он отказался.

На 23-м круге Цунода провёл пит-стоп, на 24-м – Латифи.

На 24-м круге Хэмилтон опередил Шумахера, на 27-м – Латифи, поднявшись на седьмую строчку.

На 31-м круге Гасли сменил резину.

На 33-м круге Хэмилтон опередил Цуноду. Сайнс провёл пит-стоп.

На 34-м круге Расселл опередил Шумахера в борьбе за девятую позицию, следом Риккардо, Ферстаппен и Райкконен обогнали Мика.

На 35-м круге Джовинацци и Шумахер сменили резину, на 37-м – Феттель, на 38-м – Окон, вернувшись на трассу перед Феттелем. Себастьян взвинтил темп и пытался атаковать, но Эстебан остался впереди.

На 40-м круге Алонсо провёл пит-стоп. Гасли обогнал Латифи в борьбе за седьмое место.

Первая десятка на 41-м круге: Окон – Феттель – Сайнс – Хэмилтон – Алонсо – Цунода – Гасли – Латифи – Расселл – Риккардо.

На 41-м круге ехавший 12-м Ферстаппен сменил резину без потери позиции.

На 48-м круге Хэмилтон сменил резину, вернувшись на трассу пятым за 21 круг до финиша – и взвинтил темп.

На 50-м круге Ферстаппен опередил Райкконена в борьбе за 11 место.

На 54-м круге Райкконен сменил резину.

Хэмилтон подобрался на дистанцию атаки к Алонсо и несколько кругов прессинговал испанца, но Фернандо закрывал все возможные места для обгона.

На 61-м круге Ферстаппен опередил Риккардо в борьбе за десятое место.

Первая десятка на 62-м круге: Окон – Феттель – Сайнс – Алонсо – Хэмилтон – Гасли – Цунода – Латифи – Расселл – Ферстаппен.

Хэмилтон продолжал прессинговать Алонсо, на 65-м круге Фернандо слегка ошибся на торможении – и Льюис вышел вперёд.

На 67-м круге Хэмилтон обогнал Сайнса в борьбе за третье место. Карлос пытался контратаковать, но Льюис остался впереди.

На 68-м круге Райкконен опередил Риккардо в борьбе за 11 место.

На 69-м круге Гасли провёл пит-стоп, получив комплект шин Soft, чтобы отобрать лучший круг у Хэмилтона.

Эстебан Окон выиграл Гран При Венгрии, одержав первую победу в карьере и став 111-м победителем Гран При в истории чемпионата мира. Это первая победа французского гонщика на французской машине с французским мотором с Австрии’83 – и первая для команды Alpine.

Себастьян Феттель финишировал вторым, но после финиша был дисквалифицирован – в баках его машины оказалось меньше 1 литра топлива, неоходимого для анализа.

Льюис Хэмилтон вернул себе лидерство в личном зачёте. Для Mercedes это 250-й подиум в истории, команда вернула себе лидерство в Кубке конструкторов.

Латифи и Расселл заработали первые очки в сезоне для Williams. Первая половина сезона завершена. Через четыре недели борьба продолжится этапом в Спа.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. Э.Окон
Alpine
2:04:43.199
147.512
3

С.Феттель*
Aston Martin
+1.859
147.476
3

2. Л.Хэмилтон
Mercedes
+2.736
147.458
4

3. К.Сайнс
Ferrari
+15.018
147.217
3

4. Ф.Алонсо
Alpine
+15.651
147.204
3

5. П.Гасли
AlphaTauri
+63.614
146.269
4

6. Ю.Цунода
AlphaTauri
+75.803
146.033
3

7. Н.Латифи
Williams
+77.910
145.992
3

8. Д.Расселл
Williams
+79.094
145.970
3

9. М.Ферстаппен
Red Bull
+80.244
145.947
5

10. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг
145.074
4

11. Д.Риккардо
McLaren
+1 круг
144.847
3

12. М.Шумахер
Haas
+1 круг
144.659
3

13. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+1 круг
144.639
4

* Себастьян Феттель дисквалифицирован из-за нехватки топлива после финиша

Лучший круг
: Пьер Гасли (AlphaTauri) – 1:18.394 (70 круг, 201.183 км/ч)

Причины сходов

Пилот
Команда
Кругов
Причина

С.Перес
Red Bull Racing
0
авария

Л.Стролл
Aston Martin
0
авария

Ш.Леклер
Ferrari
0
авария

В.Боттас
Mercedes
0
авария

Л.Норрис
McLaren
2
мех.проблемы

Н.Мазепин
Haas
3
подвеска

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки


1. Л.Хэмилтон

Mercedes-AMG Petronas F1 Team
195


2. М.Ферстаппен

Red Bull Racing
187

=
3. Л.Норрис

McLaren Racing
113

=
4. В.Боттас

Mercedes-AMG Petronas F1 Team
108

=
5. C.Перес

Red Bull Racing
104


6. К.Сайнс

Scuderia Ferrari Mission Winnow
83


7. Ш.Леклер

Scuderia Ferrari Mission Winnow
80


8.П.Гасли

Scuderia AlphaTauri Honda
50


9. Д.Риккардо

McLaren Racing
50


10. Э.Окон

Alpine F1 Team
39

=
11. Ф.Алонсо

Alpine F1 Team
38


12. С.Феттель

Aston Martin Cognizant F1 Team
30


13. Ю.Цунода

Scuderia AlphaTauri Honda
18


14. Л.Стролл

Aston Martin Cognizant F1 Team
18


15. Н.Латифи

Williams Racing
6


16. Д.Расселл

Williams Racing
4


17. К.Райкконен

Alfa Romeo Racing ORLEN
2


18. А.Джовинацци

Alfa Romeo Racing ORLEN
1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда
Мотор
Очки


1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Mercedes
303


2. Red Bull Racing
Honda
291


3. Scuderia Ferrari Mission Winnow
Ferrari
163


4. McLaren Racing
Mercedes
163


5. Alpine F1 Team
Renault
77


6. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
67


7. Aston Martin Cognizant F1 Team
Mercedes
48


8. Williams Racing
Mercedes
10


9. Alfa Romeo Racing ORLEN
Ferrari
3

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ