Гран При Венгрии
30 июля
Пятница,
Свободные заезды
Пресс-конференция
31 июля
Суббота,
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
01 августа
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +57…61С
Венгерский этап почти всегда проходит при жаркой погоде, но когда во второй пятничной тренировке температура асфальта превысила 60 градусов и продолжала подниматься, многие говорили, что в таких условиях ещё никогда не работали. И во время квалификации температура тоже была высокой.
Квалификация – ключевая сессия уик-энда на Хунгароринге. Обгонять сложно, вариантов стратегии почти нет – все постараются проехать гонку с одним пит-стопом. Обладатели поула выиграли почти половину – 16 из 35-х гонок, прошедших на венгерской трассе.
Мик Шумахер разбил машину в конце субботней тренировки, механики не успели восстановить машину к началу квалификации, и немец в ней не участвовал.
В Венгрии важно добиться хорошего сцепления с асфальтом, а на раскалённом покрытии шины скользили и быстро изнашивались. В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались C2, С3 и С4. Разница между Medium и Soft оказалась большей, чем ожидалось, что осложняло задачу выхода в финал квалификации с использованием Medium во второй сессии.
В первой сессии все выехали на Soft. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:16.214 – на две десятых быстрее показавшего второе время Хэмилтона.
От второй попытки многие отказались, но те, кто не попал в десятку, выехали вновь. Выехали и гонщики Mercedes на прикатанных шинах, хотя их результату ничто не угрожало.
Цунода, Расселл, Латифи, Мазепин и Шумахер выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии гонщики Mercedes и Red Bull провели первую попытку на Medium, остальные выехали на Soft. Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:16.553.
За 06:40 до окончания сессии появились красные флаги – из-за порыва ветра у Карлоса Сайнса на входе в последний поворот возникла избыточная поворачиваемость, машину развернуло и задней частью бросило на барьер. Карлос пытался вернуться в боксы, проехал несколько метров, но был вынужден остановиться.
Сайнс самостоятельно покинул кокпит и был отправлен в медицинский центр для профилактического осмотра – сработал датчик опасной перегрузки. Через восемь минут гонщики смогли продолжить борьбу.
Во второй попытке Боттас вновь выехал на Medium – он был седьмым и мог не попасть в финал, остальные выехали на Soft.
Боттас прибавил, обезопасив себя от вылета, а Ферстаппен показал лучшее время – 1:15.650 на Soft – и завтра начнёт гонку на этом комплекте, получив на старте преимущество более мягких шин над гонщиками Mercedes, стартующими на Medium.
Из дальнейшей борьбы выбыли: Риккардо, Стролл, Райкконен, Джовинацци и Сайнс.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:15.419.
Феттель первую попытку пропустил, выехав на трассу, когда остальные вернулись в боксы.
Во второй попытке Ферстаппен смог прибавить, но остался третьим. Перес отпускал напарника, чтобы создать запас для атаки, но не успел на быстрый круг.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Венгрии, завоевав 101-й поул в карьере, третий в сезоне – и девятый на Хунгароринге, установив новый рекорд по числу поулов гонщика на одной трассе.
Валттери Боттас показал второе время, в восьмидесятый раз гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда стартуют Макс Ферстаппен и Серхио Перес, с третьего – Гасли и Норрис.
Результаты квалификации
Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия
М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
2
1:16.424
6
6
1:16.553
6
1
1:15.419
7
2. В.Боттас
Mercedes
3
1:16.569
6
8
1:16.702
6
2
1:15.734
6
3. М.Ферстаппен
Red Bull
1
1:16.214
3
1
1:15.650
8
3
1:15.840
6
4. C.Перес
Red Bull
11
1:17.233
5
4
1:16.443
6
4
1:16.421
5
5. П.Гасли
AlphaTauri
5
1:16.874
3
3
1:16.394
6
5
1:16.483
6
6. Л.Норрис
McLaren
7
1:17.081
5
2
1:16.385
6
6
1:16.489
6
7. Ш.Леклер
Ferrari
8
1:17.084
5
7
1:16.574
6
7
1:16.496
6
8. Э.Окон
Alpine
12
1:17.367
3
9
1:16.766
6
8
1:16.653
6
9. Ф.Алонсо
Alpine
10
1:17.123
3
5
1:16.541
6
9
1:16.715
6
10. С.Феттель
Aston Martin
9
1:17.105
6
10
1:16.794
6
10
1:16.750
3
11. Д.Риккардо
McLaren
14
1:17.664
7
11
1:16.871
6
12. Л.Стролл
Aston Martin
6
1:17.038
6
12
1:16.893
6
13. К.Райкконен
Alfa Romeo
13
1:17.553
9
13
1:17.564
6
14. А.Джовинацци
Alfa Romeo
15
1:17.776
9
14
1:17.583
3
15. К.Сайнс
Ferrari
4
1:16.649
3
15
–
2
16. Ю.Цунода
AlphaTauri
16
1:17.919
8
17. Д.Расселл
Williams
17
1:17.944
8
18. Н.Латифи
Williams
18
1:18.036
8
19. Н.Мазепин
Haas
19
1:18.922
9
20. М.Шумахер
Haas
20
–
0
Источник: f1news.ru