Гран При Великобритании
Formula 1 Pirelli British Grand Prix 2020
Дата
Трасса
Длина круга
Кругов
Дистанция
31/07-02/08/2020
Сильверстоун
5891 м
52
306.198 км
Официальный сайт
Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.
В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.
В 1950-м Сильверстоун принял первый в истории этап Формулы 1 – в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому клубу гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.
В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-парке, но сделка не состоялась, а в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP.
Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го. Казалось, в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.
Продолжительный контракт предусматривал ежегодное увеличение выплат, что скоро перестало устраивать руководство BRDC. Несмотря на стабильно высокую посещаемость, сделать Гран При прибыльным не удавалось, хотя в Сильверстоуне выплаты были меньшими, чем у многих других трасс. Перед началом уик-энда 2017 года в BRDC воспользовались пунктом контракта, позволявшим расторгнуть его досрочно, так что гонка 2019 года стала последней по действующему соглашению.
Перед началом уик-энда в 2019-м был подписан новый пятилетний контракт – с 2020 по 2024-й на условиях, которые устроили обе стороны.
Современная конфигурация на 745 метров длиннее исторической версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложен участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. При длине круга в 5891 метр Сильверстоун уступает только Баку (6003 м) и Спа (7004 м).
Особенности трассы
Британская трасса требовательна к мощности двигателя, стабильности машины на торможении и эффективности аэродинамики. Износ тормозов средний, расход топлива – высокий.
Пэт Симондс: «Гран При Великобритании – домашняя гонка для большинства команд Формулы 1, многие базы расположены недалеко от автодрома. Может показаться, что готовиться к этому этапу чуть проще, чем к остальным, но обычно всё наоборот. Близость баз позволяет командам подготовить гораздо больше новинок, поскольку нет необходимости доставлять их на трассу самолетом.
Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.
Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, превалирующими на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой – на устойчивость машины.
Стабильность машины при смене направления движения – ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой.
Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу, как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна – разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор».
Лучшие результаты сессий Гран При Великобритании 2019 года
Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время
Первая тренировка
Облачно. Сухо
П.Гасли
Red Bull
1:27.173
Вторая тренировка
Облачно. Сухо
В.Боттас
Mercedes
1:26.732
Третья тренировка
Облачно. Дождь
Ш.Леклер
Ferrari
1:25.905
Квалификация
Облачно. Сухо
В.Боттас
Mercedes
1:25.093
Лучший круг в гонке
Облачно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:27.369
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Великобритании. Время московское
День
Событие
Время
Матч!Арена
Матч!ТВ
31/07
Первая тренировка
13:00
12:55
12:55
31/07
Вторая тренировка
17:00
16:55
–
01/08
Третья тренировка
13:00
12:55
12:55
01/08
Квалификация
16:00
–
15:55
02/08
Гонка
16:10
–
16:00
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В 2013-м во время гонки в Сильверстоуне у нескольких гонщиков взорвались шины, так что после этапа инженерам Pirelli пришлось пересмотреть их конструкцию. С тех пор на этот этап шинники привозят самые жесткие составы – нагрузка на резину на британской трассе очень велика, но в этом году решились на эксперимент.
В первом Гран При команды получат шины С1, С2 и С3 в качестве Hard, Medium и Soft, а во втором – на ступень мягче – С2, С3 и С4.
В этом году шинники сами выбирают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Достижения действующих гонщиков в Великобритании
Семь последних поулов в Сильверстоуне выиграли гонщики Mercedes, а гонок из них только шесть – в 2018-м первым финишировал Себастьян Феттель на Ferrari.
Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании
Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
быстр
круг
подиум
победа
все
лидер
старт
финиш
К.Райкконен
17
112
883
43
1
1
1
4
4
7
1
Л.Хэмилтон
13
206
697
279
1
1
6
7
4
9
6
С.Феттель
12
107
567
155
1
1
2
5
6
5
2
Д.Риккардо
9
57
433
4
3
1
С.Перес
9
19
416
6
6
В.Боттас
8
76
362
17
1
2
1
1
1
3
Р.Грожан
8
8
267
7
6
М.Ферстаппен
5
40
204
1
3
2
1
Д.Квят
5
13
258
7
6
К.Сайнс
5
12
172
7
6
К.Магнуссен
5
8
209
5
7
Л.Стролл
3
154
15
12
Ш.Леклер
2
15
70
3
3
1
П.Гасли
2
12
104
5
4
Э.Окон
2
10
102
7
7
Л.Норрис
1
52
8
11
А.Элбон
1
52
9
12
Д.Расселл
1
51
19
14
А.Джовинацци
1
18
11
Николас Латифи в Гран При Великобритании не участвовал
Себастьян Феттель: «Этап в Сильверстоуне – всегда особенный, нас ждёт отличная трасса с множеством скоростных поворотов. Трасса очень техничная, особенно повороты первого сектора.
Мне больше нравится старая часть трассы с одной из лучших в мире связок – поворотами Maggotts, Becketts и Chapel, выводящими на прямую Hangar. Полагаю, всем нравится этот отрезок».
Гран При Великобритании : Все этапы
Дата
Трасса
Поул
Победитель
14/07/19
Сильверстоун
В.Боттас
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
08/07/18
Сильверстоун
Л.Хэмилтон
Mercedes
С.Феттель
Ferrari
16/07/17
Сильверстоун
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
10/07/16
Сильверстоун
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
05/07/15
Сильверстоун
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
06/07/14
Сильверстоун
Н.Росберг
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
30/06/13
Сильверстоун
Л.Хэмилтон
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes
08/07/12
Сильверстоун
Ф.Алонсо
Ferrari
М.Уэббер
Red Bull
10/07/11
Сильверстоун
М.Уэббер
Red Bull
Ф.Алонсо
Ferrari
11/07/10
Сильверстоун
С.Феттель
Red Bull
М.Уэббер
Red Bull
21/06/09
Сильверстоун
С.Феттель
Red Bull
С.Феттель
Red Bull
06/07/08
Сильверстоун
Х.Ковалайнен
McLaren
Л.Хэмилтон
McLaren
08/07/07
Сильверстоун
Л.Хэмилтон
McLaren
К.Райкконен
Ferrari
11/07/06
Сильверстоун
Ф.Алонсо
Renault
Ф.Алонсо
Renault
10/07/05
Сильверстоун
Ф.Алонсо
Renault
Х.Монтойя
McLaren
11/07/04
Сильверстоун
К.Райкконен
McLaren
М.Шумахер
Ferrari
20/07/03
Сильверстоун
Р.Баррикелло
Ferrari
Р.Баррикелло
Ferrari
07/07/02
Сильверстоун
Х.Монтойя
Williams
М.Шумахер
Ferrari
15/07/01
Сильверстоун
М.Шумахер
Ferrari
М.Хаккинен
McLaren
23/04/00
Сильверстоун
Р.Баррикелло
Ferrari
Д.Култхард
McLaren
11/07/99
Сильверстоун
М.Хаккинен
McLaren
Д.Култхард
McLaren
12/07/98
Сильверстоун
М.Хаккинен
McLaren
М.Шумахер
Ferrari
13/07/97
Сильверстоун
Ж.Вильнев
Williams
Ж.Вильнев
Williams
14/07/96
Сильверстоун
Д.Хилл
Williams
Ж.Вильнев
Williams
16/07/95
Сильверстоун
Д.Хилл
Williams
Д.Херберт
Benetton
10/07/94
Сильверстоун
Д.Хилл
Williams
Д.Хилл
Williams
11/07/93
Сильверстоун
А.Прост
Williams
А.Прост
Williams
12/07/92
Сильверстоун
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams
14/07/91
Сильверстоун
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams
15/07/90
Сильверстоун
Н.Мэнселл
Ferrari
А.Прост
Ferrari
16/07/89
Сильверстоун
А.Сенна
McLaren
А.Прост
McLaren
10/07/88
Сильверстоун
Г.Бергер
Ferrari
А.Сенна
McLaren
12/07/87
Сильверстоун
Н.Пике
Williams
Н.Мэнселл
Williams
13/07/86
Брэндс-Хэтч
Н.Пике
Williams
Н.Мэнселл
Williams
21/07/85
Сильверстоун
К.Росберг
Williams
А.Прост
McLaren
22/07/84
Брэндс-Хэтч
Н.Пике
Brabham
Н.Лауда
McLaren
16/07/83
Сильверстоун
Р.Арну
Ferrari
А.Прост
Renault
18/07/82
Брэндс-Хэтч
К.Росберг
Williams
Н.Лауда
McLaren
18/07/81
Сильверстоун
Р.Арну
Renault
Д.Уотсон
McLaren
13/07/80
Брэндс Хэтч
Д.Пирони
Ligier
А.Джонс
Williams
14/07/79
Сильверстоун
А.Джонс
Williams
К.Регаццони
Williams
16/07/78
Брэндс-Хэтч
Р.Петерсон
Lotus
К.Ройтеман
Ferrari
17/07/77
Сильверстоун
Д.Хант
McLaren
Д.Хант
McLaren
18/07/76
Брэндс-Хэтч
Н.Лауда
Ferrari
Н.Лауда
Ferrari
19/07/75
Сильверстоун
T.Прайс
Shadow
Э.Фиттипальди
McLaren
10/07/74
Брэндс Хэтч
Н.Лауда
Ferrari
Д.Шектер
Tyrrell
14/07/73
Сильверстоун
Р.Петерсон
Lotus
П.Ревсон
McLaren
15/07/72
Брэндс-Хэтч
Ж.Икс
Ferrari
Э.Фиттипальди
Lotus
17/07/71
Сильверстоун
К.Регаццони
Ferrari
Д.Стюарт
Tyrrell
18/07/70
Брэндс-Хэтч
Й.Риндт
Lotus
Й.Риндт
Lotus
19/07/69
Сильверстоун
Й.Риндт
Lotus
Д.Стюарт
Matra
20/07/68
Брэндс-Хэтч
Г.Хилл
Lotus
Й.Зифферт
Lotus
15/07/67
Сильверстоун
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus
16/07/66
Брэндс-Хэтч
Д.Брэбэм
Brabham
Д.Брэбэм
Brabham
10/07/65
Сильверстоун
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus
11/07/64
Брэндс-Хэтч
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus
20/07/63
Сильверстоун
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus
21/07/62
Эйнтри
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus
15/07/61
Эйнтри
Ф.Хилл
Ferrari
В.фон Трипс
Ferrari
16/07/60
Сильверстоун
Д.Брэбэм
Cooper
Д.Брэбэм
Cooper
18/07/59
Эйнтри
Д.Брэбэм
Cooper
Д.Брэбэм
Cooper
19/07/58
Сильверстоун
С.Мосс
Vanwall
П.Коллинз
Ferrari
20/07/57
Эйнтри
С.Мосс
Vanwall
Мосс-Брукс
Vanwall
14/07/56
Сильверстоун
С.Мосс
Maserati
Х.Фанхио
Ferrari
16/07/55
Эйнтри
С.Мосс
Mercedes
С.Мосс
Mercedes
17/07/54
Сильверстоун
Х.Фанхио
Mercedes
Х.Гонзалес
Ferrari
18/07/53
Сильверстоун
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari
19/07/52
Сильверстоун
Н.Фарина
Ferrari
А.Аскари
Ferrari
14/07/51
Сильверстоун
Х.Гонзалес
Ferrari
Х.Гонзалес
Ferrari
13/05/50
Сильверстоун
Н.Фарина
A-Romeo
Н.Фарина
Alfa Romeo
Источник: f1news.ru