Гран При Турции

Pirelli

Марио Изола: «Турецкий этап – ещё одна относительно новая трасса в календаре 2020 года, и хотя мы уже бывали там прежде, сейчас её действительно можно считать новой, ведь у нас нет опыта работы с новым асфальтом.

В Турции традиционно велика нагрузка на шины, поэтому мы выбрали более жесткие составы – так же как в Портимао, даже если новый асфальт окажется менее абразивным, чем мы ожидали. Как не раз случалось в этом году, собранная на свободных заездах информация сыграет ключевую роль для оценки деградации и износа шин.

Говоря об Истанбул-парке невозможно не упомянуть восьмой поворот. В этом году новейшие машины Формулы 1 будут в нём очень быстры, что увеличит и без того высокую нагрузку на шины. Гонка для них будет непростой, поиск оптимального компромисса в работе с резиной сыграет решающее значение».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф, руководитель команды: «Мы можем гордиться тем, что в седьмой раз подряд выиграли Кубок конструкторов. Это беспрецедентное достижение для Формулы 1 и других видов спорта. На прошлой неделе мы постарались сделать так, чтобы все смогли спокойно отметить его дома или на базе, чтобы это знаменательное достижение запомнилось.

Победный дубль, завоёванный в Имоле, означает, что только Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас остаются претендентами на титул. Обоим гонщикам мы должны предоставить лучшие машины, а ради наших болельщиков постараемся завершить сезон хорошими результатами, поэтому в оставшихся гонках продолжим атаковать и выкладываться по максимуму.

Формула 1 возвращается в Турцию впервые за девять лет, нам вновь предстоит решать задачи с многими неизвестными, что связано с трассой, на которой мы будем выступать в этот уик-энд. В Имоле и Портимао мы доказали, что споосбны быстро учиться и адаптироваться, а это важное качество, полезное в этом сезоне, когда приходится выступать на трассах, где обычно этапы не проходят.

Стамбульская трасса отличается сложными участками и интересными поворотами, такими как знаменитый 8-й, и мне хочется поскорее посмотреть, как себя там покажут машины Формулы 1 2020 года».

Aston Martin Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Алекс Элбон

McLaren F1 Team

Ландо Норрис: «Гонка в Истанбул-парке в этот уик-энд станет для меня новым испытанием, поскольку там я ещё никогда не выступал, но уже предвкушаю встречу с этой трассой. Насколько я понимаю, там есть всё, что делает гонки захватывающими – это подтверждают и видео, которые я посмотрел онлайн.

Разумеется, когда люди говорят об этой трассе, они всегда упоминают 8-й поворот – проходить на полной скорости этот левый поворот с несколькими апексами на машинах современной Формулы 1 будет интересно и весело.

В середине пелотона идёт очень острая борьба, три команды (т.е. Renault, McLaren и Racing Point, претендующие на 3-е место в Кубке конструкторов) разделяет всего одно очко. Я знаю, что в предстоящий уик-энд все в McLaren приложат максимум усилий, чтобы выступить как можно лучше. Надеюсь, на этой трассе будет больше возможностей для обгонов, чем в Имоле, поэтому мы постараемся добыть побольше очков».

Карлос Сайнс: «Важно, что в последних гонках мы зарабатывали очки, ведь за 3-е место в Кубке конструкторов сейчас идёт безумно напряжённая борьба. Не припомню, чтобы в предыдущие годы она была такой острой. Мы не можем себе позволить упустить ни одного шанса, и в этот уик-энд будет важна каждая сессия.

Если мы сможем в полной мере использовать потенциал машины, начиная с пятницы и в ходе подготовки к квалификации, это может существенно повлиять на наше выступление в гонке. Важна каждая деталь, ведь до завершения сезона остаётся лишь четыре этапа, и мы должны сохранять максимальную собранность.

Вряд ли в начале года кто-то мог предполагать, что мы будем гоняться на трассе в Стамбуле, но здорово, что мы туда направляемся. Это ещё один автодром, новый как для меня, так и для многих других. Похоже, что там интересная трасса старой школы, где должны быть возможности для обгонов, и я надеюсь, что мы сможем устроить хорошее шоу для болельщиков и добыть хороший результат».

Джеймс Ки, технический директор: «Здорово, что мы возвращаемся на трассу, где в последние годы гонки не проводились. Последний раз мы были в Турции в 2011 году, и с тех пор прошло уже какое-то время. Это одна из тех трасс, где требуется отточенная техника пилотирования, но гоняться там очень интересно, хотя машины испытывают очень высокие нагрузки, особенно в знаменитом 8-м повороте с его несколькими апексами.

Сама трасса представляет собой сочетание среднескоростных и быстрых участков, при этом доминируют повороты, где скорости относительно умеренные, но также там есть и несколько длинных прямых. Одна из сложных задач, которые предстоит решать в этот уик-энд, состоит в выборе правильного уровня прижимной силы, ведь аэродинамика современных машин сильно отличается от того, что было в 2011 году.

Мы ожидаем, что результаты прохождения кругов будут лучше на несколько секунд, а некоторые повороты, которые девять лет назад считались медленными, теперь станут среднескоростными, так что нам предстоит во многом разобраться.

Насколько я понимаю, асфальтовое покрытие там новое, а это добавляет сложности, ведь ещё нужно понять, в чём его особенности. Новый асфальт часто бывает очень гладким, но при этом он не обеспечивает хорошего сцепления, и в течение уик-энда состояние покрытия может быстро меняться. В пятницу нам предстоит выяснить, как всё это отражается на работе резины, так что выбирать настройки будет непросто.

Сезон проходил по очень плотному графику, и его концовка приблизилась очень быстро. Гонки на незнакомых трассах ставили перед нами сложные технические задачи. Впереди ещё четыре этапа, и ставки высоки. У нас очень много работы, ведь мы одновременно готовимся к 2021 году, когда McLaren предстоит перейти на другие двигатели, а также, конечно, мы уже думаем о 2022 годе.

Вся команда заслуживает похвалы, ведь напряжённая работа продолжается, тем более если учесть обстоятельства, с которыми всем приходится иметь дело в этот период».

Racing Point F1 Team

Интервью: Серхио Перес | Лэнс Стролл

Renault DP World F1 Team

Интервью: Керон Пилбим | Даниэль Риккардо | Эстебан Окон

Ferrari

Себастьян Феттель: «Я рад вернуться в Истанбул-парк, на трассу, с которой у меня связано немало воспоминаний, некоторые из них приятные, некоторые – не очень. Но можно, например, сказать, что моя карьера в Формуле 1 началась именно там в 2006 году, когда я попал в заголовки новостей, показав лучшее время за рулём BMW Sauber на самой первой моей пятничной тренировке. Кроме того, в 2011 году, когда мы последний раз выступали в Турции, я одержал победу.

Это очень интересная трасса, на которой очень здорово пилотировать. Там есть перепады высот, причём в реальности они намного более серьёзные, чем кажутся по телевизору, но есть и другие очень интересные участки.

Конечно, надо упомянуть 8-й поворот с тремя апексами. Впрочем, с технической точки зрения на этой трассе есть всего понемногу. Но я думаю, что гонщикам, которые там раньше не были, она сразу понравится.

Шарль Леклер: «Это будет моё первое знакомство с Истанбул-парком, хотя я посмотрел видеозаписи нескольких гонок и разговаривал с теми, кто там уже выступал, и слышал только позитивные комментарии.

Насколько я понял, конфигурация трассы очень разнообразная, там есть и перепады высот, и ряд интересных поворотов. Больше всего мне хочется посмотреть на 8-й поворот. Интересно, как современные машины Формулы 1 будут с ним справляться, ведь этот опыт будет новый для всех».

Scuderia AlphaTauri Honda

Даниил Квят: «Когда после прошлой гонки я ехал домой в Монако, у меня было достаточно времени, чтобы подумать о четвёртом месте в Имоле. Я доволен результатом. День сложился успешно, мы выступали на домашней трассе – для борьбы в Кубке конструкторов важно было добиться хорошего результата. Весь уик-энд мы были быстры, что настраивает на оптимизм перед финальными гонками. Я воспользовался выездом автомобиля безопасности и едва не поднялся на подиум. Но не стоит просить у судьбы слишком многого. Мы, как команда, можем быть довольны этим результатом.

Вместе с гонкой в Турции нам осталось провести четыре этапа. Я всегда понимал, что должен быть осторожен в связи с пандемией коронавируса. И я весь год соблюдал осторожность, но и в таких условиях нужно научиться жить, чтобы не сойти с ума. Со своей стороны, я стараюсь соблюдать гигиену, держаться подальше от других людей, носить маску – и так далее.

Ни в одной из серий я не гонялся на турецкой трассе. Учитывая текущую ситуацию, у меня не было возможности поработать на симуляторе, так что я начну с нуля. Конечно, я познакомился с конфигурацией по записям прошлых гонок и знаю, что трасса закручена против часовой стрелки, как и в Имоле. Знаю, что там переменный рельеф, наслышан про затяжной восьмой поворот.

Современные машины Формулы 1 обеспечивают очень высокую прижимную силу, так что многие повороты мы будем проезжать с полностью нажатой педалью газа. Некоторые из них похожи на участки в Спа и Интерлагосе – это наверняка будет интересно.

Но в Турции я уже бывал! В детстве я ездил туда отдыхать с родителями – это не так далеко от России. Я помню, что там хорошая погода, хорошая еда и гостеприимные люди».

Пьер Гасли: «Для меня гонка в Имоле прошла неудачно. По ходу уик-энда всё получалось – сначала на тренировке, потом я добился лучшего для себя результата в квалификации, так что смириться со сходом оказалось непросто. Я мог добиться отличного результата, но гонки непредсказуемы.

Какое-то время до официального заявления я знал, что останусь с командой на следующий сезон. Я рад продолжить работу в AlphaTauri. У нас хорошая команда, мы слаженно работаем, сильно проводим сезон. До его окончания ещё четыре гонки, в которых я хочу выступить максимально хорошо, но мы работаем и над решениями для 2021-го – и эти гонки очень важны для подготовки к следующему сезону.

После гонки в Имоле у нас был короткий перерыв перед турецким этапом. Я съездил домой, потренировался, избегая любого риска, связанного с коронавирусом. Говорят, что гонка на стамбульской трассе сильно нагрузит мышцы шеи, но я считаю, что сейчас в лучшей форме, чем когда-либо. С учётом дополнительных ограничений поддерживать физическую форму стало сложнее, чем прежде, но нужно придерживаться всех принятых правил и избегать лишних контактов.

Как и большинство гонщиков, я никогда не гонялся в Стамбуле – это моё первое знакомство. Конфигурация выглядит здорово, с интересом жду возможности её опробовать. Мне удалось проехать несколько кругов на симуляторе – некоторые повороты действительно кажутся уникальными, все слышали о необычном восьмом повороте. Трасса достаточно сложная, но мне нравится, когда вам нужно найти свой ритм прохождения круга. Это ещё одна возможность попробовать что-то совершенно новое».

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды Alfa Romeo Racing и исполнительный директор Sauber Motorsport AG: «500-я гонка для нашей команды – важная веха, которая свидетельствует о её огромном спортивном наследии. Теперь мы входим в очень небольшую группу команд, у которых самая богатая история в Формуле 1, что говорит о силе нашего проекта.

На протяжении большей части своей истории команда была независимой, мы доказали, что сделать такой проект долгосрочным – возможно, и уверены, что лучшее впереди. Следующие 500 гонок будут ещё лучше.

Было бы здорово отпраздновать это событие в ярком стиле, вновь добившись хороших результатов, тем более что в Имоле мы заработали очки двумя машинами, это придало команде уверенности.

Прогресс, достигнутый нами – это хорошо, как и тот факт, что команда получила очки в трёх из пяти последних гонок, но мы понимаем, что впереди ещё много работы, прежде чем мы выйдем на тот уровень, на котором хотим быть.

Формула 1 возвращается в Турцию, и это станет ещё одним хорошим шансом для нас: это ещё одна трасса, о которой у команд не так много информации, и мы постараемся этим воспользоваться».

Кими Райкконен: «Гран При Турции, который пройдёт в этот уик-энд, станет 500-й гонкой для нашей команды. Хотя я не очень интересуюсь статистикой, но это важный момент, особенно для всех, кто работает в команде много лет.

Если говорить о предстоящей гонке, то я рад, что мы возвращаемся в Турцию. В прошлом гонки на трассе в Истанбул-парке проходили зрелищно, поэтому интересно посмотреть, как там себя покажут современные машины Формулы 1.

Все говорят о 8-м повороте, но учитывая, какими эффективными стали машины, возможно, в кокпите ощущения при его прохождении будут уже не столь яркими. Но там есть и много других поворотов, где гонщик может добиться преимущества за счёт мастерства».

Антонио Джовинацци: «Для команды предстоящий уик-энд будет особенным. 500-я гонка – невероятное достижение, ведь есть только три команды, которым удалось выйти на этот уровень до нас.

Для всех, кто работает в нашей команде, она стала семьёй, и я уверен, что каждый сотрудник по-настоящему гордится её историей. Надеюсь, мы сможем хорошо выступить в предстоящей гонке, чтобы ярко отпраздновать это событие.

Я никогда не гонялся в Турции, для меня это станет совершенно новым опытом, но я посмотрел видеозаписи предыдущих Гран При, проходивших на этом автодроме, и мне кажется, что трасса там отличная. Я уже предвкушаю, как сяду за руль нашей машины на тренировке в пятницу»

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Сезон продолжается, и нас ждёт одиночный этап в Турции, а затем мы отправимся на Ближний Восток, чтобы завершить чемпионат строенными этапами.

Трасса в Стамбуле – одна из лучших, добавленных в календарь за последние двадцать лет. Как и в Имоле, здесь движение против часовой стрелки и есть перепады высот, что усложняет задачу, но способствует зрелищным гонкам. Знаменитый восьмой поворот – знаковый поворот всей трассы, в котором на машины и гонщиков действуют огромные перегрузки продолжительное время, что делает гонку ещё более трудной с физической точки зрения.

На этот раз уик-энд пройдёт по стандартному графику, что даст возможность больше времени чем в Имоле поработать с настройками. Важно разобраться с асфальтом и поведением шин, чтобы найти оптимальный баланс на квалификацию и гонку.

На протяжении последних недель мы экспериментировали и увидели неплохой прогресс в Португалии и Имоле. На прошлом этапе Джордж и Николас демонстрировали хороший темп в гонке, но небольшая ошибка не позволила финишировать в первой десятке. Несмотря на разочарование, мы рады, что были в состоянии бороться за очки, и надеемся закрепить успех в Турции».

Джордж Расселл: «Я рад возвращению Формулы 1 в Турцию и жду возможности проехать по новой для меня трассе. Хорошо, что после Имолы была неделя, чтобы осознать произошедшее и сделать выводы из своей ошибки.

Скорость машины в последних гонках обнадёживает, и мне интересно, каких результатов мы добьёмся на этот раз. В целом, я чувствую себя сильнее и готов вернуться в борьбу в этот уик-энд».

Николас Латифи: «Я очень рад приехать в Стамбул и опробовать трассу. Вероятно, из всех новых трасс нынешнего сезона, на этой мне хотелось выступить больше всего, ведь это единственный автодром, на котором я раньше не был. Всегда интересно открыть что-то новое и найти подход к трассе. Исходя из старых записей, гонка должна быть интересной.

У команд нет информации прошлых лет об этой трассе, что открывает перед нами новые возможности. Постараемся воспользоваться этим фактом – надеюсь, мы хорошо проведём уик-энд».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ