Гран При Турции
Облачно. Влажная трасса. Воздух +12…13С, трасса +15…14С
Возвращения Гран При Турции ждали с большим интересом. Отличная трасса с интересной конфигурацией и перепадом высот всегда нравилась гонщикам. Но за две недели до Гран При в Истанбул-парке уложили новый асфальт. Как говорят, очевидных причин для этого не было, но организаторы хотели добавить трассе современного лоска. Новый асфальт не успел созреть и сочетание трёх факторов – скользкого покрытия, прохладной ноябрьской погоды и самых жестких шин Pirelli полностью изменило характер трассы.
Вместо ожидаемого перед началом уик-энда удовольствия от пилотирования, в пятницу гонщики пытались хоть как то удержаться на трассе. Шины не работали, машины вылетали – это сказалось и на результатах, и на расстановке сил. В первой тренировке машины ехали на десять секунд медленнее, чем девять лет назад, хотя должны были ехать на три-четыре секунды быстрее.
В субботу стало ещё интереснее. Тренировка и квалификация прошли под дождём. Впитавшись в покрытие, вода вытеснила масла из свежего асфальта – и скользкое покрытие стало ещё более скользким. Гонщики эмоционально комментировали ситуацию, квалификацию дважды останавливали красными флагами, но всё же смогли завершить.
Ферстаппен лидировал в субботней тренировке и по ходу двух сессий квалификации, когда использовалась дождевая резина, но в финальной сессии промежуточные шины оказались быстрее, у Red Bull Racing они не заработали – и поул достался Лэнсу Строллу. Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон квалифицировался шестым, уступив поулу 4,7 секунды.
Стролл и Ферстаппен стартовали с первого ряда, Перес и Элбон со второго, Риккардо и Хэмилтон с третьего. Даниил Квят неудачно провёл квалификацию и начинал гонку 16-м. Четверо гонщиков – Ландо Норрис, Карлос Сайнс, Пьер Гасли и Джордж Расселл потеряли позиции на стартовом поле.
Перед стартом трассу окружили тучи, несколько раз начинался дождь. По пути на стартовое поле Джовинацци вылетел в гравий в третьем повороте, зацепив барьер передним антикрылом – его вытолкали на трассу и он смог вернуться на пит-лейн. Вылетел и повредил антикрыло и Джордж Расселл.
Оба гонщика Williams стартовали с пит-лейн, чтобы иметь возможность поставить промежуточные шины. На стартовом поле у всех была дождевая резина.
На старте Стролл сохранил лидерство. Ферстаппен медленно тронулся с места, потеряв несколько позиций. После контакта с Риккардо развернуло Окона, Боттас позади стал тормозить и его тоже развернуло. Хэмилтон поднялся на третье место, Феттель – на четвёртое. Леклер откатился на 15 позицию.
Хэмилтон ошибся, пропустив Феттеля, Ферстаппена и Элбона. Окон свернул в боксы, сменив резину из-за прокола.
Первая десятка на 2-м круге: Стролл – Перес – Феттель – Ферстаппен – Элбон – Хэмилтон – Риккардо – Райкконен – Сайнс – Магнуссен.
Ферстаппен пытался атаковать Феттеля, но машину повело в сторону и Себастьян сохранил позицию.
Пелотон растянулся, воды на траектории становилось меньше, но вне её трасса была влажной, осложняя борьбу за позицию.
На 5-м круге Сайнс опередил Райкконена в борьбе за восьмое место.
На 7-м круге Леклер перешёл на промежуточные шины – и они оказались быстрее. На 8-м круге Боттас провёл пит-стоп, на 9-м – Феттель, Хэмилтон, Риккардо, Магнуссен, Джовинацци, Квят, Грожан, на 10-м – Стролл, Латифи, Норрис, на 11-м – Перес, Риккардо, Сайнс, Гасли и Окон, на 12-м – Ферстаппен – возникла небольшая заминка, на 13-м – Элбон.
Первая десятка на 14-м круге: Стролл – Перес – Ферстаппен – Феттель – Хэмилтон – Элбон – Риккардо – Сайнс – Леклер – Магнуссен.
На 13-м круге Джовинацци остановился на трассе по команде из боксов. Для эвакуации машины объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
После рестарта Хэмилтон атаковал Феттеля, но пропустил Элбона. На 16-м круге Элбон опередил Феттеля.
На 17-м круге Норрис опередил Райкконена в борьбе за 12-ю позицию.
На 18-м круге Ферстаппен атаковал Переса, но не удержал машину – её дважды развернуло и Макс свернул в боксы. Возвращаясь на трассу, Ферстаппен пересёк белую линию на выезде с пит-лейн.
Боттаса развернуло – и он потерял три позиции, откатившись на 17-е место.
Первая десятка на 20-м круге: Стролл – Перес – Элбон – Феттель – Хэмилтон – Риккардо – Сайнс – Ферстаппен – Леклер – Магнуссен.
На 25-м круге Норрис опередил Расселла в борьбе за 11 место, а на 28-м поднялся на десятое, обогнав Магнуссена.
На 30-м круге Гасли опередил Райкконена в борьбе за 13 место.
На 30-м круге дирекция гонки разрешила использовать DRS – и борьба стала активнее, тем более, что шины у многих были сильно изношены. Все пытались максимально продлить отрезок на промежуточных шинах, чтобы потом сразу перейти на слики, но асфальт подсыхал очень медленно – и до конца гонки так и не высох.
На 31-м круге Леклер и Райкконен сменили резину, вновь получив промежуточные шины.
На 33-м круге Сайнс опередил Риккардо в борьбе за шестое место – и Даниэль сменил шины.
На 33-м круге Расселл сменил резину, на 34-м – Феттель – произошла заминка с заменой заднего правого колеса, и Сайнс.
На 34-м круге Элбона развернуло на выходе из четвёртого поворота, и он пропустил Хэмилтона. Гасли провёл пит-стоп.
На 35-м круге Элбон и Магнуссен сменил резину – и Кевин остановил машину на выезде с пит-лейн. Механик заднего левого колеса не был уверен в том, что закрепил колесо и из предосторожности машину решили остановить.
Перес сократил отставание от потерявшего скорость Стролла, на 37-м круге Лэнс свернул в боксы и сменил резину, вернувшись на трассу четвёртым.
На 37-м круге Хэмилтон опередил Переса в борьбе за лидерство в гонке и быстро оторвался. Норрис провёл пит-стоп. Гасли опередил Расселла в борьбе за 14 место.
На 38-м круге Грожан сменил резину. В четвёртом повороте развернуло Латифи без последствий для машины.
На 40-м круге Феттель и Леклер опередили Стролла.
На 41-м круге Леклер опередил Феттеля в борьбе за четвёртое место. Элбон обогнал Стролла в борьбе за шестое место. Вновь развернуло Боттаса. В борьбе за позицию в первом повороте столкнулись Грожан и Латифи – оба продолжили движение.
На 42-м круге Сайнс опередил Стролла.
Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон – Перес – Ферстаппен – Леклер – Феттель – Элбон – Сайнс – Стролл – Риккардо – Норрис.
На 43-м круге Латифи остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 44-м круге Леклер опередил Ферстаппена в борьбе за третье место – Макс свернул в боксы. Расселл тоже сменил резину.
На 45-м круге Сайнс обогнал Элбона в борьбе за пятое место.
На 46-м круге Хэмилтон опередил Боттаса на круг.
На 47-м круге Гасли опередил Боттаса – и Валттери свернул в боксы, сменив резину.
На 49-м круге Норрис опередил Риккардо в борьбе за девятое место. Машину Даниэля развернуло, но он продолжил движение.
Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон – Перес – Леклер – Феттель – Сайнс – Элбон – Ферстаппен – Стролл – Норрис – Риккардо.
На 51-м круге развернуло машину Райкконена, Элбон сбросил скорость, чтобы избежать контакта, а ехавшего позади Ферстаппена развернуло.
На 52-м круге Райкконен сменил резину, Грожан остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 53-м круге Ферстаппен опередил Элбона в борьбе за шестое место.
На 56-м круге Норрис опередил Стролла в борьбе за восьмое место.
На последнем круге Леклер опередил Переса в борьбе за второе место, но допустил ошибку, пропустив и Переса, и Феттеля.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Турции, одержав десятую победу в сезоне и 94-ю в карьере. Британец досрочно завоевал седьмой чемпионский титул, повторив достижение Михаэля Шумахера. Феттель первым подошёл поздравить победителя.
Серхио Перес финишировал вторым, повторив свой лучший результат в карьере. Racing Point поднялась на третью строчку в Кубке конструкторов.
Себастьян Феттель закончил гонку третьим, добившись лучшего для себя результата в сезоне. Вместе с четвёртым местом Шарля Леклера Ferrari провела самую результативную гонку в сезоне.
Через две недели борьба продолжится в Бахрейне.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:42.19.313
181.425
1
2. C.Перес
Racing Point
+31.633
180.495
1
3. С.Феттель
Ferrari
+31.960
180.485
2
4. Ш.Леклер
Ferrari
+33.858
180.430
2
5. К.Сайнс
McLaren
+34.363
180.415
2
6. М.Ферстаппен
Red Bull
+44.873
180.108
3
7. А.Элбон
Red Bull
+46.484
180.061
2
8. Л.Норрис
McLaren
+61.259
179.632
2
9. Л.Стролл
Racing Point
+72.353
179.311
2
10. Д.Риккардо
Renault
+95.460
178.647
2
11. Э.Окон
Renault
+1 круг
178.180
2
12. Д.Квят
AlphaTauri
+1 круг
177.921
1
13. П.Гасли
AlphaTauri
+1 круг
177.880
2
14. В.Боттас
Mercedes
+1 круг
176.791
2
15. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг
175.934
3
16. Д.Расселл
Williams
+1 круг
175.484
2
17. К.Магнуссен
Haas
сход
172.987
3
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) 1:36.806 (58 круг, 198,508 км/ч)
Причины сходов
Пилот
Команда
Кругов
Причина
А.Джовинацци
Alfa Romeo
11
мех.проблемы
Н.Латифи
Williams
39
мех.проблемы
Р.Грожан
Haas
49
мех.проблемы
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. Л.Хэмилтон
Mercedes AMG Petronas
307
=
2. В.Боттас
Mercedes AMG Petronas
197
=
3. М.Ферстаппен
Aston Martin Red Bull Racing
170
4. C.Перес
BWT Racing Point F1 Team
100
=
5. Ш.Леклер
Scuderia Ferrari
97
6. Д.Риккардо
Renault DP World F1 Team
96
7. К.Сайнс
McLaren F1 Team
75
8. Л.Норрис
McLaren F1 Team
74
=
9. А.Элбон
Aston Martin Red Bull Racing
70
=
10. П.Гасли
Scuderia AlphaTauri Honda
63
=
11. Л.Стролл
BWT Racing Point F1 Team
59
=
12. Э.Окон
Renault DP World F1 Team
40
13. С.Феттель
Scuderia Ferrari
33
14. Д.Квят
Scuderia AlphaTauri Honda
26
=
15. Н.Хюлкенберг
BWT Racing Point F1 Team
10
=
16. К.Райкконен
Alfa Romeo Racing
4
=
17. А.Джовинацци
Alfa Romeo Racing
4
=
18. Р.Грожан
Haas F1 Team
2
=
19. К.Магнуссен
Haas F1 Team
1
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Mercedes AMG Petronas
Mercedes
504
=
2. Aston Martin Red Bull Racing
Honda
240
3. BWT Racing Point F1 Team
Mercedes
154
4. McLaren F1 Team
Renault
149
5. Renault DP World F1 Team
Renault
136
=
6. Scuderia Ferrari
Ferrari
130
=
7. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
89
=
8. Alfa Romeo Racing
Ferrari
8
=
9. Haas F1 Team
Ferrari
3
Источник: f1news.ru