Гран При Тосканы Ferrari 1000

Formula 1 Pirelli Gran Premio Della Toscana Ferrari 1000 2020

Дата
Трасса
Круг
Кругов
Дистанция

11-13/09/2020
Autodromo Internazionale del Mugello
5245 м
59
309.455 км

Официальный сайт

Первые соревнования в Муджелло прошли ещё в 1914-м, но полноценно автоспорт пришёл в Тоскану в 20-х годах прошлого века. Гонки входили в моду, поклонники скорости устраивали соревнования, собирая трассу из гражданских дорог, связывавших ближайшие города.

Когда в 1920-м компания Alfa Romeo обрела свое сегодняшнее имя, Джузеппе Кампари за рулём этой машины выиграл гонку в окрестностях Муджелло. Позже побеждал там и Люсьен Бьянки, чей отец работал в спортивном отделе Alfa Romeo, а племянник Жюль выступал в Формуле 1 и погиб после аварии в Сузуке.

Гонки по дорогам общего назначения продолжались до 1970 года, когда на тренировке местный гонщик врезался в толпу – на тренировках доступ зрителей не ограничивался. Погиб ребёнок, гонщика определили на два месяца за решетку, а гонки в таком формате решили больше не проводить.

Стационарная трасса в Муджелло была открыта в 1974 году. Автодром принадлежит Ferrari, компания тестирует там свои дорожные машины, а инструкторы занимаются с их владельцами.

Трасса проводит трек-дни, на которых можно арендовать престижную мотоциклетную и автомобильную технику, принимает множество местных и несколько международных соревнований, но в основном работает на региональном уровне. Гонки Формулы 1 там прежде никогда не проводились.

В августе 2010-го, после подписания контракта с Pirelli на поставку шин для Формулы 1, в Муджелло прошли тесты прототипов новых шин на машинах Ferrari.

В мае 2012 года в Муджелло прошли тесты команд Формулы 1, на которых работали одиннадцать команд – все, кроме HRT. Из участников тех тестов в Формуле 1 сейчас выступают пятеро – Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо, Валттери Боттас, Роман Грожан и Серхио Перес. Вряд ли тот опыт им сможет помочь.

Марк Уэббер тогда дал трассе весьма красноречивую характеристику: «Если говорить об удовольствии от пилотирования, то 10 кругов в Муджелло стоят 1000 кругов в Абу-Даби».

Перед началом этого сезона в Муджелло прошли тесты Ferrari и Себастьян Феттель заявил, что итальянская трасса заслуживает большего.

Себастьян Феттель: «Муджелло заслуживает собственного Гран При. Я не пилотировал здесь восемь лет – понадобилось несколько кругов, чтобы адаптироваться, но потом я получал удовольствие».

Идея о проведении гонки в Муджелло в сезоне 2020 года родилась в Ferrari. Когда весной этапы отменялись одни за другим, а руководство Формулы 1 искало возможность провести как можно больше гонок в Европе, чтобы обойтись без перелётов, в Ferrari предложили трассу в Муджелло – для 1000-го Гран При в своей истории.

Скоро решение было принято, а этап в Муджелло получил длинное название – Formula 1 Pirelli Gran Premio Della Toscana Ferrari 1000, где есть название, и титульный спонсор, и событие, которому этап посвящён.

Конфигурация

Расположенная в горах скоростная трасса, с разнообразными поворотами – и медленных среди них нет. Трасса узкая, обгонять теоретически можно только в конце прямой, так что в этот уик-энд многое решится в квалификации.

Это трасса старой школы, о которых так часто говорят гонщики – и почти в первозданном виде. В этот уик-энд мы словно перенесёмся в прошлое, где с 1974 года ничего не изменилось – старый асфальт, кочки, перепады высот, но Формула 1 приедет на Гран При Тосканы с современными машинами, самыми быстрыми в истории – и это будет интересно!

Конфигурация включает 15 быстрых и среднескоростных поворотов, без шикан, шпилек и серьёзных торможений. Двойной правый поворот Arrabbiata машины Формулы 1 смогут проехать на скорости около 270 км/ч. На трассе нет широких зон безопасности, ошибки будут дорого стоить гонщикам, но всем современным стандартам безопасности трасса соответствует – и имеет соответствующую лицензию.

Связка поворотов Luco – Poggio Secco – Materassi в начале круга очень плавная и быстрая, а от точности и возможность сохранить скорость в поворотах Biondetti и Bucine в конце круга зависит разгон на длинной прямой.

Ландо Норрис: «В Муджелло потрясающая трасса, особенно интересной для нас и для зрителей будет квалификация, но в гонке по сложностям обгона её можно сравнить с Венгрией. За позицию можно побороться между последним и первым поворотом, но вряд ли мы увидим много обгонов».

Телетрансляции

В России Гран При Тосканы покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Тосканы. Время московское

Дата
Событие
Время
Матч!Арена
Матч!ТВ

11/09
Первая тренировка
12:00
11:55

11/09
Вторая тренировка
16:00
15:55

12/09
Третья тренировка
13:00
12:55

12/09
Квалификация
16:00

15:55

13/09
Гонка
16:10

16:00

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Асфальт в Муджелло весьма агрессивный, шины будут быстро изнашиваться, а погода может быть жаркой, поэтому в Pirelli выбрали три самых жестких состава для предстоящего Гран При. Рекорд круга – 1:18.704 – был установлен ещё в 2004 году, принадлежит Рубенсу Баррикелло и в этом году наверняка будет побит.

В Муджелло шинники привезут самые жесткие шины – в роли Hard, Medium и Soft выступят составы С1, С2 и С3. Такое сочетание в 2020-м использовалось в Сильверстоуне и Барселоне.

В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ