Мик Шумахер (Haas) и Себастьян Феттель (Aston Martin)

Мик Шумахер: «Во Франции мы мало поработали в первой тренировке – это немного испортило мне уик-энд, но я удивился, что смог быстро наверстать упущенное. Пропустив часть сессии, обычно оказываешься на шаг позади, но в третьей тренировке мы сделали всё, что нужно, или даже больше. Мне было комфортно в машине – и в квалификации я оказался 15-м.

Мы знали, что будет сложно сохранить эту позицию в гонке. В Williams добились прогресса, удержаться за ними оказалось непросто, но я рад, что мы прибавили в квалификации.

С начала сезона мне было некомфортно в кокпите. Мы с Себастьяном уже обсуждали мои проблемы с сиденьем, а во Франции, пользуясь случаем, я ему его показал. Он в шутку посоветовал мне поскорее его сломать, чтобы получить новое. Пока у меня то же самое сиденье, и я стараюсь найти подходящее положение. Сейчас нет времени на подгонку нового сиденья, но мы планируем его заменить в ближайшем будущем. Надеюсь, после летнего перерыва я буду выступать с новым сиденьем».

Себастьян Феттель: «Пока нельзя говорить о том, что у нас есть всё необходимое для достижения успеха. В противном случае, мы бы уже побеждали. Однако я прекрасно знаю, что все в команде полны решимости добиться успеха в будущем, но для этого нужно уже сейчас собрать все составляющие. Именно этой работой мы и занимаемся.

Невозможно добиться успеха за одну ночь, хотя я бы не отказался. Хорошо, что команда в данный момент занята подготовкой к будущему. У всех позитивный настрой, что просто фантастика, если учесть, что сезон складывается тяжелее, чем мы ожидали. Я считаю, что нас ждёт успешное будущее.

В этот уик-энд команда ставит цель вновь заработать очки. Однако мы понимаем, насколько это непростая задача, поскольку трасса отличается от Поль Рикара и, полагаю, нас ждут дожди в этот уик-энд. Мы постараемся избежать ошибок и финишировать в десятке».

Перед вчерашним матчем чемпионата Европы по футболу в UEFA запретили стадиону в Мюнхене использовать подсветку в виде радужного флага, поскольку этот шаг нарушит правила организации, которая является политически нейтральной.

Себастьян Феттель, на чьей машине Aston Martin присутствует изображение радужного флага, раскритиковал подобное решение: «Я не знаю всех деталей, но неправильно считать такую подсветку политическим заявлением.

Определённо такая подсветка никому не вредит. В Мюнхене хотели сделать отличное послание, но им не разрешили. Думаю, некоторым организациям стоит пересмотреть подход к запрету подобных сообщений. Такая подсветка стала бы шагом вперёд, и я не понимаю такие запреты».

Лэнс Стролл (Aston Martin) и Юки Цунода (AlphaTauri)

Лэнс Стролл: «Во Франции квалификация для меня сложилась очень неудачно, сначала моё время было аннулировано за нарушение пределов трассы, а затем сессия была остановлена красными флагами, но такое бывает.

Однако позитивный момент в том, что в воскресенье мы показали хороший темп, по ходу гонки пробивались вперёд, я отыгрывал позиции, и это было здорово. Поэтому перед первым австрийским уик-эндом у меня хорошее настроение, ведь на предыдущих этапах, даже в Баку, где я попал в аварию, у нас было всё в порядке с темпом, и это обнадёживает.

У нас с напарником идёт интересное соперничество, конечно, он меня подгоняет, и в этот уик-энд я постараюсь получше провести квалификацию, что мне не удавалось уже на двух этапах подряд. Моя задача – максимально сосредоточиться на своей работе, но приятно видеть, что несмотря на трудное начало сезона, в последнее время Себастьян добивается неплохих результатов, зарабатывает очки – это очень хорошо для нашей команды.

Не вижу причин, которые помешают нам успешно выступить в этот уик-энд, хотя я предвижу определённые сложности. На австрийской трассе очень короткий круг, поэтому борьба будет очень плотной, но здесь есть возможности для обгонов, так что Гран При обещает быть интересным!»

Юки Цунода: «В квалификации я обычно стараюсь сразу атаковать, хотя в этом нет необходимости, ведь у нашей машины всегда хороший темп, позволяющий пройти в финал. В трёх предыдущих сессиях я пару раз ошибался по одной и той же причине – слишком сильно атаковал на первом быстром круге, и из-за этого для меня всё рано заканчивалось.

Хватит ошибок! Я постараюсь изменить подход и действовать спокойнее. Важно почувствовать уверенность в машине в первой тренировке и постепенно прибавлять в скорости. Но это не значит, что я перестану атаковать, ведь только так можно добиться хорошего результата.

Я наблюдал, как Пьер Гасли готовится к каждой сессии, особенно во Франции. Тогда мы серьёзно изменили настройки между третьей тренировкой и квалификацией – не сказал бы, что мы решили двигаться в другом направлении, но мы многое переделали, и он сработал разумнее. В начале квалификации он выяснил, как изменились баланс и поведение машины, а затем стал наращивать темп.

Хотя у него богатый опыт в Формуле 1, он всё равно постепенно прибавлял в скорости. Он чувствует машину, и как только понимает её баланс, он показывает хорошее время на секторах. В этом его сильная сторона. У меня другой подход – в прошлый уик-энд я не учёл, что команда сильно изменила настройки, и постарался показать хорошее время на первом же круге, а в итоге врезался в защитный барьер».

Кими Райкконен (Alfa Romeo) и Карлос Сайнс (Ferrari)

Кими Райкконен: «В Поль Рикар я хорошо стартовал, но на дистанции возникли серьёзные проблемы с резиной. Они были у многих, на Medium всё выглядело чуть лучше, но мы уже уступали слишком много, чтобы отыграться.

Честно говоря, мы сами точно не понимаем причины этих проблем. Факторов слишком много. Иногда гранулирование быстро уходит. Резиновые гранулы появляются на шинах, а потом быстро стачиваются, так что поверхность колеса вновь становится чистой. А иногда их образуется так много, что шины после этого не восстанавливаются.

Мы очень надеемся, что уик-энд в Шпильберге пройдёт лучше. Цель очевидна – заработать очки в день рождения Alfa Romeo. Трасса здесь совершенно другая, теперь нужно убедиться в том, что проблемы с резиной не повторятся».

Карлос Сайнс: «Прошло всего три дня с того момента, как мы выявили проблемы. Для команды эти сложности стали сюрпризом, но в каком-то смысле мы знали, что уже определённое время подвержены проблемам, связанным с деградацией передних шин.

Интересно наблюдать за тем, как столь крупная организация пытается понять причины и найти решение проблемы. Я принимал активное участие во всех встречах и дискуссиях, чтобы понять, в чём мы можем прибавить. Последние три дня я провёл в Маранелло, где нам удалось составить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы для решения проблемы.

У нас и у Pirelli есть инструменты моделирования, которые помогают понять, на каких трассах большая нагрузка выпадает на передние шины, а на каких — на задние. Перед поездкой во Францию мы знали, что на Поль Рикаре многое зависит от передних шин, поэтому у нас могут возникнуть сложности.

В пятницу было достаточно жарко, трасса была в приличном состоянии, и мы не видели никаких признаков того, что с передней резиной может быть что-то не так. Но в воскресенье изменилось состояние трассы и у нас возникли серьёзные проблемы.

Я согласен с Маттиа – за три дня подобные проблемы не решаются, поэтому и в будущем мы будем зависеть от погодных условий и изменения состояния трассы. Но уже сейчас мы можем учиться на этом опыте.

Необходимо продолжать экспериментировать с разными вариантами настроек и конфигурациями, которые мы можем поставить на машину, чтобы смягчить проблему в краткосрочной перспективе. Если говорить о среднесрочной и долгосрочной перспективе, то мы начали большое расследование – на базе должны найти решение».

Пьер Гасли (AlphaTauri) и Валттери Боттас (Mercedes)

Пьер Гасли: «Минувший Гран При Франции – лучшая домашняя гонка в моей карьере. Отличное выступление! Мы не ожидали, что я квалифицируюсь шестым – это стало возможным благодаря работе на тренировках. Мы многое поменяли по ходу уик-энда, чтобы я почувствовал себя комфортнее, в результате я смог прибавить в скорости. К началу квалификации команда подготовила очень быструю машину.

Гонка тоже прошла неплохо. Я финишировал седьмым, не так много уступив. Всегда можно что-то улучшить, но мы снова заработали очки и постараемся продолжить эту тенденцию в Шпильберге.

Похоже, наш с Ландо поединок всем понравился. В пылу борьбы можно многое наговорить по радио. Да, мы боролись на грани, но в том обгоне не было ничего опасного. Мне понравилось. Я не собирался просто так уступать позицию. Если бы пришлось всё делать заново, я поступил бы так же.

Мы постоянно жалуемся на отсутствие обгонов в Формуле 1, и должны радоваться, когда гонщики сражаются между собой. Возможно, Ландо что-то не понравилось, но это гонки, нам платят за то, чтобы мы ехали быстро, боролись за позиции и зарабатывали очки для команды. Именно это я стараюсь делать каждый уик-энд».

Валттери Боттас: «Слухи о конфликте из-за моего комментария по поводу стратегии абсолютно ложные. У меня нет никаких проблем с командой. Я могу это подтвердить. Такие ситуации во время переговоров по радио – обычное дело, просто в прошлом их не так часто транслировали.

Наша команда потому и добилась так многого, что мы всегда честно и откровенно говорили о своих чувствах. Когда вы чувствуете, что в каком-то компоненте должны прибавить, вы говорите об этом. В этом нет ничего нового. Никаких проблем.

Помощь Льюису в оставшихся гонках сезона? Мы не обсуждали этот вопрос. Я думаю, что для этого ещё слишком рано. Впереди ещё 16 гонок, так что мы ещё не говорили об этом».

Ландо Норрис (McLaren) и Эстебан Окон (Alpine)

Ландо Норрис: «Я очень рад, что трибуны в Сильверстоуне будут заполнены британскими болельщиками, в прошлом году нам этого очень не хватало, тем более тогда там прошли две гонки. Приятно, что по ходу сезона мы видим на трассах всё больше и больше зрителей, и теперь я буду с нетерпением ждать моего домашнего Гран При, ведь в дни британского уик-энда пройдёт ещё и первая спринтерская гонка.

Перед двумя австрийскими этапами у меня особый настрой, отчасти потому, что в 2020 году именно на Red Bull RIng я поднялся на подиум – впервые в Формуле 1. Вторая гонка на этой трассе тогда тоже прошла очень весело, и в этом сезоне мы постараемся повторить прошлогодние результаты.

Надеюсь, у нас получится, хотя это будет непросто, тем более в ход событий может вмешаться погода. Но лично я не возражаю, если в каждый из дней уик-энда будет светить солнце. Предвижу, что будет весело, и хочется верить, что нам удастся продолжить череду результативных гонок.

Я уверен в нашей машине и в нашей команде, которая отлично справляется с делом, и в первых гонках сезона нам удавалось добиваться максимально возможных результатов, хотя, если честно, иногда мы всё-таки допускали ошибки, прежде всего в квалификациях. Для того, чтобы чувствовать 100-процентную уверенность, надо поработать над некоторыми нюансами, но перед австрийскими этапами у меня вполне позитивный настрой. Хотя я стараюсь избегать завышенных ожиданий».

Эстебан Окон: «Я рад, что так рано подписал многолетний контракт с командой. Словно гора с плеч. Теперь я могу сосредоточиться на выступлениях и не отвлекаться на переговоры. Я никогда не подписывал столь долгосрочный контракт, но теперь мы сможем продолжить прошлогодний прогресс и вместе строить светлое будущее.

Стабильность – это важно. Когда приходишь в новую команду, нужно время, чтобы освоиться, привыкнуть к настройкам и характеристикам машины. А я рад, что останусь в Alpine F1, где мне комфортно. Это сыграет важную роль в следующем году, когда изменится регламент. Это даёт неплохой шанс.

В прошлый уик-энд мы не лучшим образом выступили в квалификации, а в гонке нам не хватило скорости – возникло много проблем с деградацией шин. Мы постарались разобраться, что пошло не так в Поль Рикар, что можно было сделать лучше – и нашли ответ на некоторые вопросы.

Надеюсь, в Шпильбурге мы отыграемся и вновь заработаем очки. Такова цель. В прошлом году мы были быстры на этой трассе. Я квалифицировался пятым под дождем, а в этот уик-энд снова возможны осадки. Постараемся добиться успеха в этот уик-энд».

Фернандо Алонсо (Alpine) и Антонио Джовинацци (Alfa Romeo)

Фернандо Алонсо: «Не могу сказать, что выступаю идеально, но мне всё чаще удаётся добиваться максимума от машины. Это позволило заработать нам неплохие очки в нескольких предыдущих гонках – и мы хотим поддержать этот тренд. Каждый уик-энд мы с командой узнаём что-то новое о машине и шинах. В будущем мы добьёмся большего, но сейчас я доволен формой команды.

Остаётся область, в которой мне не удалось как следует разобраться с машиной — на мокрой трассе. Да, гонка в Имоле частично была дождевой, и именно там я проехал свои первые круги в году по мокрому асфальту, но это длилось недолго. В этот уик-энд обещают дождь во время свободных заездов, и мне действительно он нужен, чтобы как следует подготовиться к возможной дождевой гонке. Как я сказал, я доволен своим прогрессом, но каждый уик-энд узнаю что-то новое».

Прокомментировал Фернандо Алонсо изменения трассы в Абу-Даби, призванные повысить вероятность обгонов: «Я видел планы по модернизации трассы, мне нравится, что организаторы предпринимают усилия для улучшения качества шоу.

Трасса определённо станет лучше, а изучать новую конфигурацию всегда интересно. Скоро узнаем, поможет ли это как-то обгонам, но почему бы не попробовать?»

На прошлой неделе во Франции Фернандо Алонсо поменялся шлемами с Никитой Мазепиным. В Шпильберге испанский гонщик рассказал, что сделал это для пополнения коллекции своего музея: «Возможности для обмена ограничены, но в моей коллекции ещё не все шлемы гонщиков, выступающих в этом сезоне в Формуле 1. Например, у меня нет шлема Антонио Джовинацци. Надеюсь, в этом году я устраню этот пробел».

Антонио Джовинацци: «В целом, уик-энд во Франции получился для нас сложным. В квалификации мы выступили неплохо, но в гонке скорость оказалась ниже ожиданий. В воскресенье утром прошёл дождь, усилился ветер – по сравнению с пятничными тренировками условия изменились.

Мы плохо провели гонку, у машины не было скорости. После финиша команда провела тщательный анализ произошедшего, чтобы понять причины. Надеюсь, здесь мы выступим лучше.

Мы не знаем, какие условия ждут нас в Шпильберге. В пятницу обещают дожди, которые могут идти на протяжении всего уик-энда. Посмотрим, в какой форме мы окажемся на австрийской трассе, но команда рассчитывает на большее.

Хотелось бы, чтобы обошлось без осадков, но было бы неплохо проехать несколько кругов по мокрой трассе, чтобы лучше понять машину в таких условиях. Кто знает, может нам ещё понадобится эта информация по ходу сезона».

Николас Латифи (Williams) и Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Николас Латифи: «Разумеется, благодаря этому атмосфера уик-энда меняется. В прошлом году какое-то количество зрителей присутствовало лишь на отдельных гонках, но, конечно, трибуны не были полными.

С болельщиками на трассах уик-энд всегда проходит веселее, ведь это один из очень приятных аспектов работы гонщика: ты чувствуешь эту энергию трибун. И вот теперь Сильверстоун станет первым автодромом, где они будут заполнены на 100%, ведь это один из самых популярных Гран При сезона.

С другой стороны, поскольку я живу в Лондоне, я в курсе эпидемиологической обстановки, которая сейчас ухудшается, но в Сильверстоуне правительство Великобритании проведёт своего рода проверку, в какой мере ширящаяся кампания по вакцинации даёт результат.

Если говорить о моих задачах в этот уик-энд, то я понимаю, что должен прибавить в квалификации, но в любом случае в этом году я пилотирую уже более уверенно, поскольку какой-то опыт у меня уже есть. Это позволяет более эффективно работать начиная с первой тренировки в пятницу и постепенно наращивать скорость, готовясь к субботней квалификации».

По традиции один из вопросов на пресс-конференции было доверено задать юному австрийскому болельщику, который поинтересовался, на какие жертвы пришлось пойти в своё время ради карьеры в автоспорте.

«Думаю, все гонщики ответят примерно одинаково: пришлось пожертвовать обычной жизнью, которую ведут подростки, ведь я начал серьёзно заниматься автоспортом, когда мне было 13 лет, – рассказал Николас. – Это очень важный период в жизни тинейджера, но у меня не было возможности часто ходить на вечеринки и общаться с друзьями, поскольку каждый уик-энд надо было посвящать работе на трассе и гонкам».

Льюис Хэмилтон: «На этой неделе стало известно, что гонка в Сильверстоуне пройдет при полностью заполненных трибунах, но знаете, у меня в связи с этим смешанные эмоции. Конечно, мне хочется встретиться с британскими болельщиками, они лучшие в мире. Это желание сильно еще потому, что в прошлом году в Сильверстоуне мы гонялись без зрителей. С другой стороны, я слышал, что количество случаев коронавируса в Великобритании вновь растёт, люди немного расслабились, притом не все из них вакцинированы, я беспокоюсь за своих соотечественников. Да, нагрузка на больницы снизилась, но, возможно, ещё рано собирать на автодроме так много людей. Надеюсь, все они будут в масках.

Я не политик, некоторые решения политиков мне не понятны, так что комментировать эти решения я не могу. Здорово, что во Франции на трибунах были зрители, и что с того уик-энда мы не слышали плохих новостей о заболеваемости. Но я бы предпочел соблюдать осторожность и постепенно возвращать всё к тому, как было до пандемии, а не сразу заполнять трибуны на 100% и тем самым экспериментировать на болельщиках».

Семикратный чемпион мира также рассказал о том, какую работу проделала команда после этапа во Франции, где уступила соперникам из Red Bull Racing.

«На протяжении тех нескольких дней, что прошли с Гран При Франции, наша команда работала в режиме нон-стоп, – пояснил Хэмилтон. – В понедельник я восстанавливал силы, но у меня было много видеоконференций с инженерами. В коллективе боевой настрой, мы стараемся разобраться во всех факторах и не обходим вниманием ни одну даже малейшую деталь. В среду я приезжал на базу команды, было приятно поговорить с сотрудниками и поддержать их. Чтобы на равных соперничать с Red Bull Racing, нам нужен вклад каждого.

Не скажу, что нам всегда удается найти ответы на все вопросы, но перед этой гонкой у нас гораздо больше информации об особенностях машины. В пятницу выясним, на верном ли мы пути. Факторов много, речь не идёт о чем-то одном. Вспомните предыдущую гонку, я потерял позицию в силу нескольких факторов, но если бы мы в некоторых моментах сработали иначе, результат мог бы быть другим. Потому мы анализируем процессы и то, как выстроена у нас коммуникация – надеюсь, это поможет добиться прогресса.

Не думаю, что в этот уик-энд наши шансы заведомо ниже, чем у Red Bull Racing – это было бы неправильным настроем. Мы знаем, насколько сильны наши соперники, притом на здешней трассе довольно много прямых, а именно на прямых во Франции у Red Bull Racing было особенное преимущество. Возможно, здесь будет так же, но посмотрим. Мы настроены оптимистично и надеемся, что выводы, сделанные после предыдущего уик-энда, помогут добиться прогресса. Даже если мы станем быстрее на 0.01%, это будет шагом в верном направлении».

Журналисты поинтересовались у Льюиса, как обстоят дела с обсуждением его нового контракта, и что он думает о возможной замене Валттери Боттаса.

«Мы начали переговоры о контракте, они проходят позитивно, но пока мне нечего вам сообщить, – прокомментировал Льюис. – Что касается Валттери, у нас обоих по ходу карьеры были подъёмы и спады, но он фантастический напарник, я не вижу необходимости кем-то его заменять».

Джордж Расселл (Williams) и Никита Мазепин (Haas)

Джордж Расселл: «На самом деле, я точно не знаю, ведь та гонка была очень тяжёлой для всех. На Поль Рикаре резина работает с очень большими нагрузками, два скоростных правых поворота буквально убивают левую переднюю шину, и её надо по-настоящему беречь. Если резина начнёт терять скорость, то безвозвратно, но мы здорово поработали, пилотировали на пределе, но не переходили эту грань.

При этом у нас был неплохой темп, хотя там сложная трасса и гонка проходила в непростых условиях. Надеюсь, в Австрии нам удастся вновь показать хорошую скорость. Впрочем, сезон складывается непредсказуемо. Понятно, что лидируют или гонщики Red Bull, или Mercedes, но в глубине пелотона и даже в конце позиции могут распределяться по-разному.

По идее, длинные прямые Шпильберга должны подойти машине Williams, поэтому у нас есть какие-то поводы для оптимизма. Здесь очень короткий круг, и если кто-то из соперников будет допускать ошибки в квалификации или гонке, этим можно попытаться воспользоваться. Наша машина достаточно эффективна, и скорость на прямых у неё неплохая. Постараемся в максимальной мере это использовать.

Правда, надо внимательно следить за изменениями погоды, ведь прогноз обещает сильные грозы, и я полагаю, что этот фактор повлияет на итоги обоих уик-эндов».

Никита Мазепин: «Думаю, на мокрой трассе у нас есть шансы финишировать на более высоких позициях по сравнению с сухой трассой. С другой стороны, гонка будет более сложной, ведь под дождём проще допустить ошибку.

Моя карьера в Формуле 1 только началась, пилотировал машину на мокрой трассе я только в Имоле, но с нетерпением жду дождя. На нашей машине будет непросто пилотировать на мокром асфальте, но два этапа подряд на одной трассе дают хорошие шансы прибавить в этом аспекте.

Думаю, мне полезно провести три гоночных уик-энда подряд. В этом сезоне у нас не так много шансов финишировать в топ-15, но я всё равно предпочитаю гоняться, чем сидеть на месте и ждать следующий этап. С этой точки зрения мне нравятся строенные этапы».

Говоря о соперничестве с Williams за девятое место в Кубке конструкторов, Никита коротко отметил: «Мне бы очень хотелось сказать, что в этот уик-энд у нас будет преимущество над Williams, но точный ответ мы узнаем только в субботу».

Прокомментировал Никита и претензии со стороны Мика Шумахера за агрессивный обгон во Франции, когда немецкому гонщику пришлось выехать за пределы трассы, чтобы избежать контакта.

Отвечая на вопрос, связана ли жёсткая борьба на трассе с напарником с тем, что в Монако сам Мик достаточно жёстко его обогнал, Никита сказал: «Вы правы, всё началось в Монако. Я считаю, что в жизни важно понимать принцип: если ты делаешь что-то, то должен быть готов получить нечто подобное в ответ.

У нас с ним не было столкновений, и я не думаю, что они будут. Он сказал, что продолжит заниматься своими делами, я же продолжу заниматься своими».

Шарль Леклер (Ferrari) и Даниэль Риккардо (McLaren)

Шарль Леклер: «В этом году у нас уже были проблемы с резиной, но в Поль Рикар они оказались намного масштабнее. Мы этого не ожидали. Не знаю, где ещё они могут возникнуть. Это может произойти в любой момент – никто не знает, когда.

Команда сосредоточена на работе, мы – гонщики – стараемся давать максимально подробные комментарии. Не хочу вдаваться в подробности, но мы знаем, с чем связаны проблемы, и теперь должны найти решение. Надеюсь, это произойдёт в ближайшем будущем.

Фактически именно из-за них я провёл второй пит-стоп во Франции – хотелось попробовать альтернативную стратегию. Конечно, момент был выбран не вполне правильно, но даже если бы я в другое время сменил шины, всё равно не заработал бы очков. По крайней мере, мы попробовали и сделали выводы. Всегда можно что-то сделать лучше, но у нас было не так много вариантов, и я чувствовал себя беспомощным в той ситуации.

Не знаю, повторятся ли проблемы в этот уик-энд. Red Bull Ring – одна из моих любимых трасс, поэтому я с нетерпением жду гонку. Трасса очень короткая, напоминает картодром. Мне нравится её ритм. У меня нет никаких секретов успеха – просто удавалось здесь неплохо выступить. Надеюсь, что мы квалифицируемся на тех же позициях, как в Поль Рикаре, а в гонке постараемся избежать проблем».

Даниэль Риккардо: «Несколько лет назад, когда я выступал за Red Bull Racing, мы катались по трассе на дрифт-карах, правда, лишь в качестве пассажиров. А ещё меня не раз заставляли надевать эти кожаные шорты Lederhosen! (смеётся).

Также я съел множество австрийских шницелей, но это меня никто не заставлял делать, и этот опыт я бы не назвал безумным. Когда я сюда приезжаю, я много шницелей съедаю, это однозначно. А в какой-то год мы танцевали, по-моему, это был вальс.

О, как я мог забыть! Мы же ещё гоняли по трассе на спорткарах Aston Martin, к которым были прицеплены караваны, дачи на колёсах! Мы с Максом тогда устроили на трассе настоящий кавардак! Вот это, пожалуй, было самое интересное!

Минувший уик-энд во Франции нельзя назвать идеальным, но мы отработали вполне уверенно. Можно сказать, что после Монако и Баку я рассчитывал на то, что там всё пройдёт лучше. А гонка вообще была весёлой, по крайней мере, для меня. Я мог отыгрывать позиции, бороться на трассе, это было классно, и хотя нам по-прежнему есть над чем работать, это определённо можно назвать прогрессом.

Серия из трёх гонок подряд меня очень радует, поскольку я могу поддерживать определённый ритм, что неплохо, ведь Формула 1 – не тот спорт, которым можно заниматься каждый день. И если удаётся делать это достаточно регулярно, то это хорошо. Мне это нравится. Хотя, конечно, это требует полной отдачи сил, поэтому всегда приятно сделать перерыв, но всё-таки такой ритм доставляет мне удовольствие. Если у тебя что-то не получится в одни уик-энд, вполне можно попытаться отыграться в следующий».

Серхио Перес и Макс Ферстаппен (Red Bull)

Серхио Перес: «Сейчас мы очень заняты из-за трёх этапов подряд, но затем появится свободное время и мы сможем обсудить контракт. Надеюсь, переговоры не продлятся долго – прежде у меня уже был негативный опыт, когда переговоры затягивались!

Мне кажется вполне естественным, что когда гонщику комфортно в команде, а команде комфортно работать с гонщиком, то переговоры проходят очень гладко».

Прокомментировал Серхио ситуацию во время гонки во Франции, когда он без борьбы пропустил вперёд напарника Макса Ферстаппена: «В любой ситуации важно добиваться максимального результата для команды. В тот момент я знал, что Макс меня догонят, и для него критически важно не терять время. Кроме того, мы с ним были на разных стратегиях, поэтому я пропустил его вперёд.

Насколько я знаю, Макс ничего не потерял на обгоне, я же потерял на том круге примерно полторы секунды, что не так и плохо. Если бы он потерял время, то это могло иметь большие последствия для командного результата. Я сделал всё возможное в интересах команды, и не видел никаких причин препятствовать тому, чтобы добиться максимально возможного результата для команды».

Макс Ферстаппен: «Выступать на домашней для Red Bull Racing трассе очень здорово! Обе мои победы здесь были потрясающими, в том числе благодаря голландским болельщикам – они приезжают сюда тысячами! Выиграть домашнюю для команды гонку всегда здорово, а успех в 2019-м стал первой победой для моторов Honda с 2006 года!

Победа во Франции неделю назад была очень важной, ведь мы одержали её на трассе, где прежде были не так уж конкурентоспособны. Если мы смогли переломить тенденцию, значит, у нас очень быстрая машина – это отличная новость и превосходная мотивация для всей команды. Опять же, каждый уик-энд складывается по-своему, и если в предыдущие годы в Австрии мы добивались успеха, это не означает, что и в этот раз мы будем быстрее всех. Нужно вновь добиться оптимального баланса, учесть погодные условия и многие другие факторы, но, конечно, мы очень хотим выступить максимально здорово.

Мы с Серхио хорошо ладим. Я был знаком с ним еще до того, как он перешёл в Red Bull Racing, но отношения между соперниками всегда отличаются от отношений между напарниками. У нас получается работать вместе и добиваться наилучшего результата для команды, я хотел бы, чтобы так было и дальше. Серхио отличный напарник, а еще с ним можно весело проводить время и беседовать не только о машинах и настройках!

В предыдущие годы наша машина не позволяла на равных соперничать с Mercedes. Можно было придумывать какую угодно стратегию, это ничего не меняло. А вот сейчас, когда RB16B по-настоящему быстра, особенно важно, чтобы оба гонщика сражались в первых рядах – именно так получилось в Азербайджане и во Франции. Для победы в Кубке конструкторов важно выступать на таком же уровне во всех оставшихся гонках.

Уик-энд в Поль Рикар показал, что ситуация с задними антикрыльями разрешилась успешно. Но если вы проверяете заднее антикрыло, нужно проверять и переднее, ведь оно еще больше влияет на общую аэродинамическую эффективность машины. Решение принимать FIA, но если они проверяют заднее антикрыло, им следует проверять и переднее.

Правила внутри команды? Не врезаться друг в друга, других ограничений нет».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ