Гран При Штирии
Неб.облачность. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +39…40С
Два подряд уик-энда на одной трассе – узкой и не слишком обгонной. Казалось бы, будет скучно. Но нет. Все так долго ждали начала сезона 2020 года, что две июльских гонки в Шпильберге получились настоящим триллером.
В первый уик-энд, носивший титул Гран При Австрии, ключевым фактором стала надёжность – финишировали лишь одиннадцать гонщиков из двадцати. Второй уик-энд складывался иначе.
На этот раз в пятницу лидировали не гонщики Mercedes, а Серхио Перес в первой тренировке и Макс Ферстаппен во второй. Субботнюю тренировку отменили из-за сильного дождя. По той же причине едва не отменили квалификацию, но в последний момент дождь стих, с задержкой почти в пятьдесят минут гонщики выехали – и устроили фантастическое сражение за позиции на старте.
В финале квалификации, когда дождь полил с новой силой и многие с ним не справлялись, Льюис Хэмилтон на решающем круге привёз ближайшему сопернику 1,2 секунды.
В воскресенье погода исправилась. Дождь прекратился. Светило солнце. Асфальт высох, но день гонки получился прохладным, дав шанс отыграться тем, кто неделю назад жаловался на перегрев тормозов и моторов. Два уик-энда на австрийской трассе получились совершенно разными.
Трое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле Гран При Штирии. Ландо Норрис – за обгон под желтыми флагами в первой тренировке, Шарль Леклер – за блокировку Даниила Квята в квалификации, Антонио Джовинацци – за замену коробки передач. В Haas F1 нарушили правила закрытого парка, работая с машиной Романа Грожана – и он стартовал с пит-лейн.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Ферстаппен, со второго – добившийся лучшего результата в карьере Карлос Сайнс и сожалеющий о неудачном выступлении Валттери Боттас. Даниил Квят уступил напарнику шесть позиций на старте и, как и неделю назад, стартовал 13-м.
После дождевой квалификации гонщики могли свободно выбирать шины для первого отрезка гонки. Риккардо, Феттель, Квят, Райкконен, Латифи и Джовинацци стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Элбон опередил Окона. В третьем повороте столкнулись гонщики Ferrari – Леклер врезался в машину Феттеля. Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки.
Леклеру поменяли носовой обтекатель, Феттель сошёл, остановив машину в боксах. Стюарды оставили инцидент без последствий. Леклер признал вину и принёс извинения.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Сайнс – Боттас – Элбон – Окон – Риккардо – Гасли – Норрис – Стролл.
На 3-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Стролл опередил Норриса.
На 4-м круге Расселл ошибся, вылетел в гравий и откатился назад.
На 5-м круге Леклер остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – из-за повреждений днища после столкновения на первом круге.
На 6-м круге Боттас опередил Сайнса в борьбе за третью позицию. На 8-м Элбон обогнал Сайнса.
Первая десятка на 11-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас – Элбон – Сайнс – Окон – Риккардо – Гасли – Стролл – Норрис.
Первая тройка проезжала круги в отличном темпе, но Элбон на той же резине отставал от напарника почти по секунде на круге.
На 14-м круге Перес обогнал Норриса в борьбе за 10-е место.
На 16-м круге Стролл обогнал Гасли в борьбе за восьмое место.
Риккардо атаковал Окона. Сначала Эстебан защитил позицию, но на 20-м круге Даниэль вышел вперёд, поднявшись на шестое место. На 21-м круге Норрис обогнал Гасли.
Первая десятка на 21-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас – Элбон – Сайнс – Риккардо – Окон – Стролл – Перес – Норрис.
На 25-м круге Ферстаппен и Гасли сменили резину.
На 26-м Окон остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за проблем с охлаждением.
На 27-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 32-м – Магнуссен, на 33-м – Сайнс – произошла заминка с заменой заднего левого колеса. Карлос потерял несколько мест и вернулся на трассу в трафике.
На 34-м круге Стролл сменил резину, на 35-м – Боттас, вернувшись на трассу позади Ферстаппена.
На 36-м круге Расселл и Элбон провели пит-стоп, на 37-м – Квят, на 38-м – Риккардо и Грожан, на 39-м – Перес, на 40-м – Норрис и Джовинацци, на 45-м – Райкконен.
На 46-м круге Перес опередил Стролла, а Квят обогнал Гасли.
Первая десятка на 46-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас – Элбон – Риккардо – Перес – Стролл – Сайнс – Норрис – Квят.
На 48-м круге Джовинацци опередил Гасли в борьбе за 11-ю позицию. Райкконен тоже обогнал Гасли. На 49-м круге Перес обогнал Риккардо в борьбе за пятое место. Гасли второй раз сменил шины.
Перес за несколько кругов сократил отставание от Элбона, но атаке помешал Расселл, заблокировавший Серхио, когда тот опережал его на круг.
В Alfa Romeo попросили Джовинацци пропустить Райкконена, чтобы Кими попытался навязать Квяту борьбу за десятое место. Но Кими не смог атаковать – был вынужден экономить топливо.
У Сайнса возникли проблемы с резиной – и он пропустил Норриса по команде из боксов.
Боттас постепенно сократил отставание от Ферстаппена – задние шины у Макса потеряли эффективность и на 66-м круге вышел вперёд, но Ферстаппен сразу вернул позицию. Следующая попытка оказалась более удачной – и Валттери поднялся на вторую позицию.
На 68-м круге Сайнс сменил резину, на 69-м – Ферстаппен, в попытке оставить за собой лучший круг.
Перес атаковал Элбона – допустил контакт и повредил переднее антикрыло, потеряв в темпе – гонщики продолжили движение. Стролл опередил Риккардо, вытеснив того с трассы, но стюарды оставили этот эпизод без последствий. Норрис на последних кругах смог прорваться с восьмого места на пятое, опередив Риккардо, Стролла и повредившего антикрыло Переса.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Штирии, одержав 85-ю победу в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым, сохранив лидерство в личном зачёте – у Mercedes победный дубль. Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума.
Даниил Квят финишировал десятым, заработав первое очко в сезоне.
Формула 1 прощается с Австрией, на следующей неделе борьба продолжится в Венгрии.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:22.50.683
221,946
1
2. В.Боттас
Mercedes
+13.719
221,335
1
3. М.Ферстаппен
Red Bull
+33.698
220,452
2
4. А.Элбон
Red Bull
+44.400
219,981
1
5. Л.Норрис
McLaren
+61.470
219,235
1
6. C.Перес
Racing Point
+62.387
219,195
1
7. Л.Стролл
Racing Point
+62.453
219,192
1
8. Д.Риккардо
Renault
+62.591
219,186
1
9. К.Сайнс
McLaren
+1 круг
217,984
2
10. Д.Квят
AlphaTauri
+1 круг
217,495
1
11. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг
217,154
1
12. К.Магнуссен
Haas
+1 круг
217,142
1
13. Р.Грожан
Haas
+1 круг
217,118
1
14. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+1 круг
216,912
1
15. П.Гасли
AlphaTauri
+1 круг
216,274
2
16. Д.Расселл
Williams
+2 круга
215,599
1
17. Н.Латифи
Williams
+2 круга
215,441
1
Лучший круг: Карлос Сайнс (McLaren) 1:05.619 (68 круг, 236,894 км/ч)
Причины сходов
Пилот
Команда
Круг
Причина
С.Феттель
Ferrari
1
авария / заднее антикрыло
Ш.Леклер
Ferrari
4
авария / повреждение днища
Э.Окон
Renault
25
проблемы с охлаждением
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. В.Боттас
Mercedes AMG Petronas
43
2. Л.Хэмилтон
Mercedes AMG Petronas
37
=
3. Л.Норрис
McLaren F1 Team
26
4. Ш.Леклер
Scuderia Ferrari
18
5. C.Перес
BWT Racing Point F1 Team
16
6. М.Ферстаппен
Aston Martin Red Bull Racing
15
7. К.Сайнс
McLaren F1 Team
13
8. А.Элбон
Aston Martin Red Bull Racing
12
9. П.Гасли
Scuderia AlphaTauri Honda
6
10. Л.Стролл
BWT Racing Point F1 Team
6
11. Э.Окон
Renault Sport F1 Team
4
12. Д.Риккардо
Renault Sport F1 Team
4
13. А.Джовинацци
Alfa Romeo Racing
2
14. Д.Квят
Scuderia AlphaTauri Honda
1
15. С.Феттель
Scuderia Ferrari
1
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Mercedes AMG Petronas
Mercedes
80
=
2. McLaren F1 Team
Renault
39
3. Aston Martin Red Bull Racing
Honda
27
=
4. BWT Racing Point F1 Team
Mercedes
22
5. Scuderia Ferrari
Ferrari
19
=
6. Renault Sport F1 Team
Renault
8
7. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
7
8. Alfa Romeo Racing
Ferrari
2
Источник: f1news.ru