Гран При Штирии
25 июня
Пятница,
Свободные заезды
Пресс-конференция
26 июня
Суббота,
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
27 июня
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
Солнечно. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +52С
В 2021-м Red Bull Racing приехала на домашнюю трассу лидером обоих зачётов чемпионата, выиграв три гонки подряд. Преимущество команды над соперниками из Mercedes подтвердилось по ходу уик-энда. В пятницу Ферстаппен доминировал на тренировках, утром в субботу лучшее время показал Хэмилтон, но в квалификации Макс опередил ближайшего соперника две десятых, завоевав первый в истории команды поул на Red Bull Ring.
Показавший второе время в квалификации Валттери Боттас потерял три места на старте из-за инцидента на тренировке, когда его опасно развернуло на пит-лейн. Как и неделю назад во Франции с первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Хэмилтон. Со второго ряда стартовали Норрис и Перес, с третьего – Боттас и Гасли. Три места потерял и квалифицировавшийся восьмым Юки Цунода – за блокировку Боттаса в квалификации.
Прогноз обещал высокую вероятность дождя по ходу уик-энда, но не сбылся – все сессии прошли по сухой трассе.
Шинники привезли на этап «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины C2, C3 и С4. Во второй части квалификации Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен проехали лучший круг на Medium – и стартовали на этом комплекте, остальные в первой десятке выбрали Soft. Позади них Цунода выбрал Soft на первой отрезок, Райкконен стартовал на Hard, остальные – на Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. В середине пелотона борьба получилась контактной – в итоге Леклер свернул в боксы для замены переднего антикрыла, Латифи провёл внеплановый пит-стоп, а Гасли сошёл со сломанной подвеской.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Норрис – Перес – Боттас – Стролл – Алонсо – Расселл – Риккардо – Цунода.
Ферстаппен смог оторваться, обезопасив себя от атаки, и постепенно увеличивал преимущество.
На 8-м круге машина Риккардо потеряла темп из-за проблем с силовой установкой, он пропустил трёх гонщиков, но продолжил движение и скоро вернул прежнюю скорость.
На 10-м круге Перес, а на 11-м Боттас опередили Норриса.
Первая десятка на 15-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Перес – Боттас – Норрис – Стролл – Алонсо – Расселл – Цунода – Сайнс.
На 23-м круге Мазепин сменил резину, на 24-м – Джовинацци.
На 25-м круге Леклер обогнал Окона в борьбе за 14 место.
На 26-м круге Расселл сменил резину – пит-стоп был долгим, механикам пришлось поднять давление в пневматике двигателя, на следующем круге Джордж ещё раз заехал в боксы.
На 27-м круге Перес, Цунода и Латифи провели пит-стоп, на 28-м – Боттас, Алонсо и Феттель, на 29-м – Хэмилтон и Стролл, на 30-м – Ферстаппен. Макс сохранил лидерство в гонке.
На 32-м круге Норрис сменил резину – он вернулся на трассу позади Райкконена и сразу опередил финна.
Ферстаппен пожаловался на проблемы с brake-by-wire и Хэмилтон чуть сократил отставание, но Максу удалось вернуть прежний темп.
На 35-м круге Шумахер провёл пит-стоп, на 38-м – Райкконен, Окон и Леклер. Расселл тоже свернул в боксы и сошёл с дистанции из-за проблем с мотором.
На 42-м круге Леклер опередил Райкконена в борьбе за 13 место.
На 43-м круге Сайнс и Риккардо сменили резину.
Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Боттас – Перес – Норрис – Стролл – Сайнс – Алонсо – Цунода – Феттель.
На 45-м круге Сайнс обогнал Стролла в борьбе за шестое место.
На 50-м круге Леклер опередил Феттеля в борьбе за десятое место.
На 55-м круге Риккардо опередил Окона в борьбе за 14 место, а Леклер – Цуноду в борьбе за девятое.
Перес второй раз сменил резину и взвинтил темп, бросившись в погоню за Боттасом – за 16 кругов предстояло отыграть 18 секунд.
На 56-м круге Леклер обогнал Алонсо в борьбе за восьмое место.
На 59-м круге Райкконен обогнал Джовинацци в борьбе за 12 место.
На 60-м круге Леклер опередил Стролла в борьбе за седьмое место.
Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Боттас – Перес – Норрис – Сайнс – Леклер – Стролл – Алонсо – Цунода.
На 68-м круге Райкконен опередил Феттеля в борьбе за 11 место.
Уступая Ферстаппену 17 секунд, Хэмилтон на 70-м круге сменил шины без потери позиции, чтобы оставить за собой лучший круг.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Штирии, одержав 14 победу в карьере, четвёртую в сезоне – и увеличив преимущество в личном зачёте до 18 очков. Преимущество Red Bull Racing над Mercedes выросло до 40 очков.
Лишь трое гонщиков финишировали в одном круге с лидером, остальные уступили круг и более.
Льюис Хэмилтон закончил гонку вторым, получив дополнительное очко за лучший круг гонки. Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума.
На следующей неделе нас ждёт ещё один уик-энд в Шпильберге – Гран При Австрии.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. М.Ферстаппен
Red Bull
1:22:18.925
223.373
1
2. Л.Хэмилтон
Mercedes
+35.743
221.769
2
3. В.Боттас
Mercedes
+46.907
221.272
1
4. C.Перес
Red Bull
+47.434
221.249
2
5. Л.Норрис
McLaren
+1 круг
219.987
1
6. К.Сайнс
Ferrari
+1 круг
219.678
1
7. Ш.Леклер
Ferrari
+1 круг
219.124
2
8. Л.Стролл
Aston Martin
+1 круг
218.448
1
9. Ф.Алонсо
Alpine
+1 круг
218.405
1
10. Ю.Цунода
AlphaTauri
+1 круг
218.376
1
11. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг
218.269
1
12. С.Феттель
Aston Martin
+1 круг
218.050
1
13. Д.Риккардо
McLaren
+1 круг
217.994
1
14. Э.Окон
Alpine
+1 круг
217.930
1
15. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+1 круг
217.625
1
16. М.Шумахер
Haas
+2 круга
215.208
1
17. Н.Латифи
Williams
+3 круга
213.780
2
18. Н.Мазепин
Haas
+3 круга
213.417
1
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 1:07.058 (71 круг, 231.811 км/ч)
Причины сходов
Пилот
Команда
Кругов
Причина
П.Гасли
AlphaTauri
1
авария
Д.Расселл
Williams
36
пневматика двигателя
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. М.Ферстаппен
Red Bull Racing
156
=
2. Л.Хэмилтон
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
138
=
3. C.Перес
Red Bull Racing
96
=
4. Л.Норрис
McLaren Racing
86
=
5. В.Боттас
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
74
=
6. Ш.Леклер
Scuderia Ferrari Mission Winnow
58
=
7. К.Сайнс
Scuderia Ferrari Mission Winnow
50
=
8. П.Гасли
Scuderia AlphaTauri Honda
37
=
9. Д.Риккардо
McLaren Racing
34
=
10. С.Феттель
Aston Martin Cognizant F1 Team
30
=
11. Ф.Алонсо
Alpine F1 Team
19
12. Л.Стролл
Aston Martin Cognizant F1 Team
14
13. Э.Окон
Alpine F1 Team
12
=
14. Ю.Цунода
Scuderia AlphaTauri Honda
9
=
15. К.Райкконен
Alfa Romeo Racing ORLEN
1
=
16. А.Джовинацци
Alfa Romeo Racing ORLEN
1
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Red Bull Racing
Honda
252
=
2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Mercedes
212
=
3. McLaren Racing
Mercedes
120
=
4. Scuderia Ferrari Mission Winnow
Ferrari
108
=
5. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
46
=
6. Aston Martin Cognizant F1 Team
Mercedes
44
=
7. Alpine F1 Team
Renault
31
=
8. Alfa Romeo Racing ORLEN
Ferrari
2
Источник: f1news.ru