Гран При Сахира

Первая пресс-конференция

Участники: Гюнтер Штайнер (Haas), Тото Вольфф (Mercedes), Марио Изола (Pirelli)

Вопрос: Тото, как чувствует себя Льюис Хэмилтон? Он смотрел первую пятничную тренировку?
Тото Вольфф: Не знаю. Наверное, нет, у него есть дела поважнее. Льюис постепенно приходит в норму. Первые несколько дней после заражения коронавирусом особенно важны, у Льюиса наблюдаются симптомы – к счастью, эти симптомы незначительные.

Вопрос: Как вы оцениваете выступление Джорджа Расселла в первой тренировке?
Тото Вольфф: Джордж сработал неплохо, но я бы попросил всех не делать поспешных выводов. Это была первая тренировка на новой, короткой конфигурации трассы, Джордж хорошо поработал и на единственном быстром круге показал результат, которого мы от него ожидали. Но на длинной серии кругов нам было сложнее, а вдобавок у Джорджа не было ориентира, так как Валттери еще в начале сессии повредил машину, после чего тормоза на ней работали не лучшим образом. В целом я доволен Джорджем, на такое выступление мы и рассчитывали.

Вопрос: Гюнтер, приятно видеть Романа Грожана в паддоке! Он смотрел первую тренировку?
Гюнтер Штайнер: Не думаю. Я переписывался с ним по ходу сессии, он был в спортзале. Сейчас Роман делает всё возможное, чтобы подготовиться к следующей гонке. Вряд ли он смотрел сессию.

Вопрос: Насколько сильно ему хочется вернуться в кокпит уже через неделю в Абу-Даби?
Гюнтер Штайнер: Знаете, сейчас его мнение может меняться с каждым часом, он может захотеть вернуться, а может и отказаться. Я позволю ему самому принять решение. Сейчас Роман тренируется, чтобы быть готовым снова управлять машиной.

Вопрос: Пьетро Фиттипальди, заменивший Романа в этот уик-энд, в первой тренировке показал девятнадцатое время. Как вы оцениваете такой результат?
Гюнтер Штайнер: Пьетро почти год не работал с машиной Формулы 1, потому задачей для него было сперва привыкнуть к машине, а уже потом освоить трассу. К сожалению, Пьетро допустил блокировку на втором комплекте шин Soft и испортил его, после чего нам пришлось досрочно завершить сессию. Ему приходится непросто, но ничего не поделаешь, нужно как-то адаптироваться.

Вопрос: Марио, как вы себя чувствуете? С Гран При Турции вы успели переболеть коронавирусом.
Марио Изола: (смеётся) Не бойтесь, я не заразный, можете не отодвигаться! Я в порядке и чувствую себя очень хорошо. Болел я примерно две недели, к счастью, без каких-либо серьезных симптомов, разве что какое-то время не чувствовал вкусы и запахи, а еще пару дней держалась повышенная температура. С тех пор я сдал четыре теста, все они оказались отрицательными, так что можете сесть поближе!

Вопрос: Неделю назад в Бахрейне команды опробовали шины для следующего года. Какие выводы вам удалось сделать?
Марио Изола: Все в курсе, что отзывы гонщиков оказались далеко не позитивными. Нашей главной ошибкой было то, что мы не снабдили их информацией о том, какова была цель тех тестов.

Мы стараемся доработать конструкцию шин, чтобы в будущем они смогли справиться с существенно большей нагрузкой. Вместе с командами мы решили, что работу нужно вести в двух направлениях: во-первых, снизить уровень прижимной силы, а во-вторых, модифицировать конструкцию шин, чтобы они были менее подвержены разрушению.

В Портимао у нас было всего полчаса тестов, там мы выбрали спецификацию, отзывы о которой в наибольшей степени совпали с отзывами о работе нынешних шин, и решили её омологировать. Мы уже пояснили командам, что цель тестов – подготовка к следующему сезону, и теперь планируем поработать с составом C4 новой спецификации в Абу-Даби.

Вопросы по видеосвязи

Вопрос: (Эдд Стро) Тото, насколько вероятно, что Льюис Хэмилтон вернется в кокпит в Абу-Даби? Каков крайний срок получения отрицательного теста, чтобы Льюиса допустили к участию в Гран При?
Тото Вольфф: Мы знаем, что отрицательный тест может быть получен уже через десять дней с момента заражения, и это был бы наиболее благоприятный сценарий. Но нужно учитывать все варианты: у многих людей тесты на коронавирус в течение длительного времени давали положительный результат. Даже не имея явных симптомов, эти люди оставались носителями вируса – уверен, в FIA учтут этот момент и всё проконтролируют.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Марио, вы говорили о тестах перспективных шин. Сегодня утром Андреас Зайдль сказал, что все команды предоставили вам информацию о том, какого уровня прижимной силы они рассчитывают добиться в следующем году. Этой информации вам достаточно? Какой рост нагрузки вы предполагаете?
Марио Изола: Сейчас у меня нет для вас точной цифры, поскольку крайний срок предоставления полученных в ходе симуляции данных – 10 декабря. Мы продолжаем сбор информации. Некоторые команды уверены, что уже в начале сезона наверстают потери в прижимной силе, потому и было принято решение работать в двух направлениях. Я не ожидаю, что уровень нагрузки на шины будет сильно отличаться от нынешнего. Возможно, он возрастет только к концу следующего сезона и лишь в том случае, если состоятся все 23 этапа, но насколько существенной будет разница, мне пока сложно сказать.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Тото, многие считают нынешний уик-энд попыткой сравнить Джорджа Расселла и Валттери Боттаса с целью понять, кому из них предложить контракт на 2022 год. Таков ваш план?
Тото Вольфф: Ни в коем случае. Я слышал эти разговоры, но один или два уик-энда нельзя считать полноценной проверкой, за это время невозможно составить обоснованное мнение. Если Джордж выступит здорово, это будет означать, что при хорошей машине он сможет бороться за победы и титулы, но до этого еще далеко, и сам Джордж это понимает. Ему нужно выполнить свою задачу, не допустить ошибок и продолжать в том же духе, в каком он начал уик-энд.

Это не сравнение. Мы полностью полагаемся на Валттери и по-прежнему лояльны к нему.

Вопрос: (Кристиан Менат) Гюнтер, перед началом первой тренировки в Ferrari объявили, что руководитель отдела разработки шасси Симоне Реста переходит в Haas. Какую должность он займет в вашей команде? Планируется ли в связи с этим реструктуризация технического отдела? Этот переход как-то связан с тем, что в следующем сезоне за вас будет выступать Мик Шумахер?
Гюнтер Штайнер: Должность мы ещё выбираем, но это будет руководящая позиция. Симоне длительное время занимал высокий пост в Ferrari, для него было бы нелогичным переходить к нам с понижением в должности. Но с Миком Шумахером этот переход напрямую никак не связан.

Мы давно сотрудничаем с Ferrari и после того, как в прошлом сезоне наши результаты ухудшились, стали обсуждать с ними возможность усиления нашего технического отдела. Симоне оказался для нас отличным выбором, но к приглашению Мика Шумахера его переход не имеет отношения.

Вопрос: Приход Симоне поможет прогрессу команды?
Гюнтер Штайнер: Мы стали всё больше отставать от соперников и потому меняем структуру нашего технического отдела. Нам очень хочется добиться той конкурентоспособности, что была у нас в 2018-м. Для этого нужны правильные специалисты, Симоне длительное время работал в Ferrari – как только он стал открыт для предложений, мы тут же его пригласили.

Вопрос: (Люк Смит) Тото, после предыдущей гонки вы сказали, что переговоры с Льюисом постепенно движутся к логическому завершению. Насколько далеко придется их отложить в свете того, что Льюис заболел коронавирусом?
Тото Вольфф: Всё откладывается до момента полного выздоровления Льюиса. Мы оба понимаем, что в этом вопросе нужно поставить точку, но сейчас важнее, чтобы Льюис полностью восстановился, получил отрицательный результат теста, а потом мы можем встретиться очно или онлайн и согласовать все моменты.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Тото, очевидно, Джорджу необходимо адаптироваться к принятым в Mercedes процедурам и особенностям машины. Ожидаете ли вы, что он подтвердит свой авторитет в тех областях, в которых уже хорошо разбирается? Возможно, он уже запрашивает какую-то специфическую информацию и интересуется, можно ли действовать иначе?
Тото Вольфф: Не думаю, что Джорджу необходимо подтверждать свой авторитет, в нашей команде это не требуется. Мы знаем свою работу, Джордж понимает, какого поведения ждёт от машины, но из-за того, что его пригласили буквально в последний момент, нам нужно найти некий компромисс. Под компромиссом понимается то, что Джорджу нужно адаптироваться к машине, в создании и доработке которой он никак не участвовал, а команда со своей стороны должна сработаться с гонщиком, чей подход совсем не похож на подход Льюиса Хэмилтона. Для всех нас это хорошая проверка на способность быстро подстраиваться под новые условия.

Вопрос: Наверняка команда скучает по Льюису, но разве в коллективе нет воодушевления от возможности поработать с новым гонщиком?
Тото Вольфф: Воодушевления нет, ведь Льюис заразился коронавирусом, мы бы предпочли видеть его здоровым. Конечно, мы высоко оцениваем Джорджа, и нам интересно дать ему шанс, но я бы предпочел обойтись без таких внезапных замен, а Джордж в любом случае со временем оказаться бы в кокпите конкурентоспособной машины.

Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон) Тото, вы сказали, что не ставите цель сравнить Валттери и Джорджа, но если Боттас окажется медленнее, психологически ему придется очень непросто. Вы пытаетесь каким-то образом дополнительно его поддержать?
Тото Вольфф: Валттери не из тех, кому требуется дополнительная поддержка. Он знает свои возможности и помнит, что мы полагаемся на него, а он может положиться на нас. Джордж – один из лучших молодых гонщиков, в его скорости нет ничего неожиданного. На этой короткой трассе важно оказаться в нужное время в нужном месте и с оптимальным режимом работы мотора, но Джордж успел сработаться с командой, я не жду каких-либо сложностей. Мы рассчитываем, что Расселл будет очень конкурентоспособен, а там посмотрим, каким окажется результат.

Вопрос: (Фил Дункан) Тото, перед отправкой в Бахрейн Льюис побывал в Дубаи и, похоже, там заразился коронавирусом. Вы знали, что он посетит Дубаи? Он получил ваше разрешение? Насколько вам, руководителю команды, досадно, что ваш гонщик пропускает этот Гран При и рискует пропустить следующий?
Тото Вольфф: Льюису не нужно чьё-либо разрешение, он ездит туда, куда хочет, поскольку лучше знает, что хорошо для него самого. Он взрослый человек, его путешествия никогда не были для нас проблемой.

Никто не знает, где именно Льюис подхватил Covid-19. Если вы спросите Марио о его случае, вряд ли он сможет ответить, где и в какой момент заразился. Это досадное стечение обстоятельств: ты следуешь всем мерам предосторожности, отправляешься в Дубаи, везде ходишь в маске, но возвращаешься уже с коронавирусом. Такое бывает.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Тото, вы ведь не просто так пригласили именно Джорджа, верно? Вполне логично предполагать, что вы хотите оценить Расселла, а если вспомнить, что он участник молодежной программы Mercedes, возможно, вы рассчитываете в будущем пригласить его в команду. Я могу допустить, что о прямом сравнении с Валттери речи сейчас не идет, но скажите, результаты этого уик-энда повлияют на ваше мнение о том, кто будет выступать в Mercedes в 2022-м?
Тото Вольфф: Эндрю, речь идет о получении дополнительной информации. Этот и, возможно, следующий уик-энд позволят нам лучше оценить скорость Джорджа, но мы знаем, что следующий сезон проведем с Льюисом и Валттери. Планы на 2022-й год будут зависеть от наших собственных намерений и целей, а не от того, как покажет себя Расселл на этой короткой трассе и в Абу-Даби.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Тото, результаты оценки скорости Джорджа могут быть использованы с целью снизить стоимость нового контракта Льюиса?
Тото Вольфф: Нет. Мы знаем, что получаем от сотрудничества с Льюисом, а он знает, что получает от сотрудничества с Mercedes. Сложившуюся ситуацию ни одна из сторон ни при каких обстоятельствах не стала бы использовать в качестве аргумента в переговорах. Я с большим уважением отношусь к Льюису и его достижением, так что всё, что произойдет в ближайшие две недели, никак не скажется на нашей с ним дискуссии.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Тото, еще в младших гоночных сериях Джорджа отличал очень зрелый подход к работе. Что в характере Джорджа убедило вас в том, что этот парень способен за короткое время адаптироваться к команде и в условиях серьезного прессинга справиться с задачей?
Тото Вольфф: Джордж в целом довольно спокойный человек. В радиообмене он может показаться разговорчивым и взволнованным, но на брифингах этот гонщик предельно сосредоточен и общается в комфортной для всех манере. Он с первой попытки выиграл титул в GP3 и Формуле 2, притом уже в те юные годы его отличал зрелый подход ко многим вопросам. Помню, как в возрасте 15 или 16 лет он пришел ко мне в офис в черном костюме, чёрном галстуке и с презентацией в PowerPoint, чтобы рассказать, почему в Mercedes должны оказать ему поддержку. Человеку с таким характером вполне по силам запрыгнуть в машину и проявить себя даже в условиях повышенного прессинга. Опять же, не будем заранее делать выводы. Позади всего одна тренировка, парни еще не пилотировали максимально агрессивно – давайте дождемся гонки.

Вопрос: Гюнтер, на этой неделе в Haas объявили, что в следующем году за команду будут выступать Мик Шумахер и Никита Мазепин. Чем они вас впечатлили, что вы решили подписать с ними контракт?
Гюнтер Штайнер: Результатами. Мик лидирует в сезоне Формулы 2, а Никита пока занимает третье место. Я мало общался с ними обоими, так как из-за пандемии мы не можем проводить встречи, но мы поговорили по телефону, а со временем я узнаю их лучше. Но результаты, конечно, лучше любых слов. Для своего возраста Мик и Никита очень зрелые гонщики, их обоих ждёт успешное будущее. Пригласив молодых дебютантов, мы осознанно делаем небольшой шаг назад, чтобы потом сделать сразу несколько шагов вперед.

Вопрос: (Люк Смит) Тото, несколько недель назад Льюис сказал, что у Джорджа есть всё необходимое, чтобы в будущем стать чемпионом мира. Как отреагировал Льюис, когда вы сообщили ему, что именно Джордж заменит его в кокпите машины в этот уик-энд?
Тото Вольфф: Льюис знал, кого мы рассматриваем в качестве кандидатов. Гонщики вроде Хэмилтона каким-то образом понимают, кто способен ярко себя проявить и со временем вступить в борьбу за победы и титулы. Для самого Льюиса сейчас первоочередная задача – выздороветь. Не уверен, что сейчас он внимательно следит за событиями на трассе. Когда самочувствие не идеальное, гонки отходят на второй план.

Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон) Тото, об уходе из Формулы Е объявили BMW и Audi. Что можно сказать о долгосрочных перспективах этой гоночной серии?
Тото Вольфф: Уход сразу двух производителей – серьезное потрясение, но хорошо, что они сделали это до начала сезона. У них есть свои причины так поступить, давайте с уважением относиться к их решению. В конце концов, для любой гоночной серии важна рентабельность инвестиций, и если расчёт не оправдался, вы вправе уйти.

С другой стороны, в Mercedes всегда были верны спорту. Наша компания более тридцати лет выступает в DTM, мы долгое время участвовали в Формуле 1 в качестве поставщика моторов, а с 2010 года представлены в чемпионате заводской командой. Важно помнить, что не бывает линейных сценариев, за взлетом бывает падение и наоборот. Для Формулы Е позитивный момент заключается в том, что она сможет сделать выводы из сложившейся ситуации и примет меры. Достаточно задать вопросы: «Почему ушли Audi и BMW? Что можно предпринять, чтобы подобное не случалось?» Как и в Формуле 1, там нужен лимит на расходы – чем скорее, тем лучше.

Гоночная серия должна быть прибыльной, ведь только так её рыночная стоимость будет расти, и только тогда акционерам будет интересно вкладывать в неё деньги. У Формулы Е есть всё необходимое, чтобы быть успешной, но для этого она должна оправдывать ожидания в части маркетинга, позиционирования бренда и охвата аудитории. Если эти ожидания будут оправданы, для Mercedes будет разумным продолжать там выступать.

Вопрос: Гюнтер, что скажете о Формуле Е?
Гюнтер Штайнер: Я знаю о ней гораздо меньше, чем Тото, ведь у Mercedes там своя команда. Мне кажется, как в случае с любым новым мероприятием поначалу вокруг Формулы Е был определенный ажиотаж, всем захотелось в ней участвовать, а сейчас происходит некая корректировка. Кто-то уходит просто потому, что решил: «Это не для нас, гонки здесь напоминают процессию». Конечно, досадно, если сразу два крупных производителя расстаются с гоночной серией, но сама она не исчезнет – просто переосмыслит саму себя и будет существовать дальше, а в какой виде мне сложно сказать.

Вопрос: Марио?
Марио Изола: Согласен с Гюнтером. Pirelli не представлена в Формуле Е, но за электрическими машинами будущее, и для нас в этой гоночной серии могут быть новые возможности. В чемпионате GT на протяжении многих лет производители приходили, уходили, возвращались – это естественный процесс для любой гоночной серии.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Тото, Стоффель Вандорн – резервный гонщик Mercedes. В этом году он мог бы принять участие в четырех гонках, но ни в одной не получил приглашения. Почему вы предпочли Джорджа, а не Стоффеля, и что сам Стоффель об этом думает?
Тото Вольфф: Как вы посчитали четыре гонки?

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Три гонки за Racing Point плюс нынешняя за Mercedes.
Тото Вольфф: Вы правы, Стоффель наш резервный гонщик. Он выполняет колоссальную работу на симуляторе, приезжает с нами на все этапы и способен очень здорово вести машину по трассе, в этом не может быть сомнений. Мне было нелегко сказать ему о том, что место в кокпите получит Джордж. Было бы наивным ожидать, что Стоффель с радостью воспримет эту новость, но он повел себя профессионально и среагировал абсолютно корректно.

Конечно, он бы предпочел поработать с W11, а не наблюдать со стороны. Стоффель замечательный гонщик. Он представляет нашу заводскую команду в Формуле Е, здорово провел там предыдущий сезон – безусловно, в новом сезоне в Формуле Е мы очень на него рассчитываем.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Гюнтер, как показал себя Пьетро Фиттипальди, и каковы дальнейшие планы насчёт него?
Гюнтер Штайнер: Сложно делать выводы по одной сессии, ведь Пьетро почти год не работал с машиной Формулы 1. На первом комплекте шин он выглядел неплохо, но вот на втором допустил ошибку и испортил резину, нам пришлось досрочно завершить тренировку. Конечно, не самый удачный расклад, но справиться с нынешними машинами очень непросто, особенно после годичного перерыва. Когда мы сказали Пьетро, что ему предстоит заменить Романа Грожана, он старался максимально подготовиться, так что нужно продолжить работу и вместе добиться прогресса.

Что касается его перспектив, я пока не знаю, чем он планирует заниматься, рассчитывает ли вернуться в какую-нибудь гоночную серию. Мы об этом пока не говорили. За два года Пьетро стал другом нашей команды, он постоянно путешествует с нами от гонки к гонке, как Стоффель Вандорн в Mercedes. Резервный гонщик может целый год просто пить кофе и есть пасту в ожидании своего шанса – не знаю, хочет ли Пьетро провести еще один сезон в таком режиме, или же он всё-таки жаждет вернуться в гонки.

Вторая пресс-конференция




Участники: Франц Тост (AlphaTauri), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Отмар Сафнауэр (Racing Point)

Вопрос: Общий вопрос. Как вы оцениваете результаты первой тренировки, и что сказали ваши гонщики о новой конфигурации трассы?
Франц Тост: Наши гонщики остались довольны трассой. Мы тестировали разные настройки, на одном быстром круге выглядели вполне конкурентоспособно, а еще успели поработать длинными сериями, чтобы подготовиться к гонке. Пока всё складывается очень даже неплохо.

Кристиан Хорнер: С трассой никаких проблем, если не считать, что она очень короткая, кочковатая, а трафик на ней станет сущим кошмаром! Гонщики вряд ли назовут её захватывающей, но вот зрителям наверняка будет интересно наблюдать квалификацию и гонку. Когда все 20 машин отправятся на попытку, будет непросто обеспечить себе пространство, в такой ситуации вероятность внезапных сценариев стремительно возрастает. Не припоминаю, чтобы мы где-то еще проезжали круг меньше чем за минуту!

Отмар Сафнауэр: Готов повторить то, что сказали Франц и Кристиан. В квалификации ситуация с трафиком будет очень непростой, особенно в первой сессии. Мы успели поработать над квалификационным темпом, а также провели несколько длинных серий с мягкими шинами. Нужно уточнить кое-какие моменты во второй тренировке, всё проанализировать предстоящей ночью, а там посмотрим, что получится в субботу.

Вопросы по видеосвязи

Вопрос: (Дитер Ренкен) Кристиан, на минувшей неделе нам показалось, что Макс Ферстаппен критически высказался в адрес Александера Элбона. Каковы отношения сейчас между вашими гонщиками?
Кристиан Хорнер: Отношения весьма неплохие. Парни знают друг друга с детства, им было по 12-13 лет, когда они уже соперничали между собой. Сперва Алекс выиграл чемпионат по картингу, на следующий год чемпионом стал Макс – у них здоровая конкуренция и взаимоуважение. В минувший понедельник они устроили картинговую гонку, в ней участвовали и механики, и даже я сам! Макс иногда прямо говорит то, что думает, но никакой напряженности между нашими гонщиками нет.

Вопрос: Вас удивили комментарии Макса?
Кристиан Хорнер: Он просто озвучил факты. Да, отрыв между ним и Алексом в самом деле был большой, но Алекс долгое время ехал за Серхио, который здорово оборонялся. Вплотную преследовать Racing Point было непросто, но в итоге Алекс сумел воспользоваться сходом Переса и помог нам завоевать первый двойной подиум с Гран При Японии 2017 года. В общем, отличный командный результат и успешный уик-энд в исполнении Элбона.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Отмар, в Renault рассчитывают провести с Фернандо Алонсо тесты после этапа в Абу-Даби, которые ранее было принято считать молодежными. Если бы позволяли правила, вы бы привлекли Себастьяна Феттеля к работе на этих тестах, или регламент исключает такую возможность?
Отмар Сафнауэр: Мне нужно заново заглянуть в правила. Я с удивлением узнал, что Фернандо разрешили принять участие в тестах, мы должны обсудить этот момент с FIA. В правилах четко сказано, что это тесты с участием молодых гонщиков, а двукратного чемпиона мира в возрасте почти 40 лет я молодым никак назвать не могу. Попробую заново переосмыслить правила, а там посмотрим, что делать дальше.

Вопрос: Отмар, вы пригласите на тесты Себастьяна Феттеля, если выяснится, что это разрешено правилами?
Отмар Сафнауэр: Если правилами это допускается, и если у нас будет возможность пригласить Себастьяна… Слишком много «если», но нам следует рассмотреть такой вариант.

Вопрос: Кристиан, что вы об этом думаете? Если в следующем сезоне у вас будет новый гонщик, вам бы хотелось поработать с ним на тестах в Абу-Даби?
Кристиан Хорнер: Это интересная ситуация. На тесты отведен всего один день, вряд ли этот день что-то кардинальным образом изменит. Командам позволено выставить обе машины, и я не вижу никаких проблем в том, чтобы Фернандо поработает с Renault, Карлос Сайнс, если захочет, поработает с Ferrari, а Себастьян Феттель – с Racing Point. Один день ведь ничего не меняет, так? Но если вспомнить, что это тесты с участием молодых гонщиков, я не представляю, как Фернандо… С таким же успехом я сам начинаю ощущать себя моложе! Если Алонсо записали как молодого гонщика, нам, наверное, стоит пригласить на тесты Найджела Мэнселла!

Вопрос: Франц, ваше мнение?
Франц Тост: Нас будут представлять двое молодых гонщиков. Мы давно это запланировали и никого другого не рассматриваем.

Вопрос: (Люк Смит) Кристиан, за минувшие несколько дней тема запрета на доработку моторов получила продолжение? В Mercedes и Renault выступают против механизма выравнивания характеристик, предложенного вами и Маттиа Бинотто, каким вам видится дальнейшее развитие ситуации?
Кристиан Хорнер: Дискуссия проходит в конструктивной манере. Безусловно, можно понять мнение каждого из производителей – например, у Mercedes сейчас есть преимущество в мощности, и Тото Вольфф был бы рад запретить доработку на следующие 35 лет, если бы у него была такая возможность. Для спорта было бы правильным запретить доработку на ближайшие три года – то есть, до 2025 года, если на эту дату перенести переход на следующее поколение силовых установок. Что касается Renault, для них было бы логичным поддержать запрет, но дискуссия пока продолжается. Надеюсь, в ближайшие несколько недель мы найдем решение.

Вопрос: Отмар, предыдущая гонка выдалась для Racing Point крайне неудачной, в концовке сезона команда упустила шанс заработать немало очков. Как вам удалось заново собраться с силами? Каков настрой сейчас в коллективе?
Отмар Сафнауэр: Прежде всего, мы должны были разобраться с причиной поломки и устранить её до начала этого уик-энда. Кроме того, обе машины тогда получили значительные повреждения, требовалось удостовериться, что до конца сезона нам хватит запасных частей. Этими задачами мы занимались с минувшего воскресенья и сейчас готовы к продолжению борьбы.

Вопрос: Франц, насчёт перспектив Даниила Квята уже несколько недель ходит немало слухов. Насколько сложна эта ситуация для самого гонщика, и насколько вы впечатлены его невозмутимостью?
Франц Тост: Даниил опытный гонщик и знает, как всё устроено в Формуле 1. Он быстр и в предыдущих нескольких гонках продемонстрировал хорошую скорость, как и в сегодняшней первой тренировке. Надеюсь, в оставшихся двух гонках он будет конкурентоспособен, а там посмотрим, что будет дальше.

Вопрос: (Кристиан Менат) Отмар, если говорить об отказе мотора на машине Серхио Переса в предыдущей гонке, как сейчас обстоят дела с количеством необходимых компонентов? Пришлось ли вам пожертвовать мощностью, чтобы обойтись без штрафа за замену какого-либо их модулей?
Отмар Сафнауэр: На машине Серхио тогда отказал модуль MGU-K. У нас остался MGU-K, который мы использовали раньше, его ресурса вполне хватит на оставшиеся две гонки, так что мощностью нам жертвовать не пришлось.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Франц, в четверг Даниил Квят сказал, что был шокирован, когда увидел в зеркалах аварию Романа Грожана. Мы видели, как вы разговаривали с Даниилом во время остановки гонки красными флагами, что вы тогда ему сказали, каким образом пытались помочь?
Франц Тост: Прежде всего, я сказал Даниилу, что в аварии нет его вины, он должен перестать думать о той ситуации и сосредоточиться на рестарте. Как я уже говорил, Даниил профессионал, он сумел собраться с силами и продолжил гонку.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для Франца или Кристиана. Юки Цунода неплохо провел предыдущий уик-энд и демонстрирует хорошую скорость в этот, но в Формуле 2 всегда велика вероятность аварии или каких-нибудь технических проблем. Если Юки закончит сезон на шестом месте, ему не хватит буквально нескольких баллов для получения суперлицензии. Есть ли у вас некий резервный план для Юки, чтобы он гарантированно смог набрать необходимые баллы? Получили ли вы некие гарантии со стороны FIA, что Юки в любом случае получит суперлицензию?
Франц Тост: Конечно, у нас есть резервный план. Можете не сомневаться, в Мельбурн мы приедем с обеими машинами и двумя очень конкурентоспособными гонщиками.

Кристиан Хорнер: Скотт, я отвлекся на ваши усы! На дворе уже декабрь, Movember остался позади, но усы великолепны! Простите, каким был вопрос? (смеется) Кажется, когда мы шли на эту пресс-конференцию, Юки завоевал поул. Это скорее дело Франца, он неотрывно следит за тем, насколько хорошо справится Юки.

Вопрос: Кристиан, если Александер Элбон не гарантирует себе место в Red Bull Racing, сможет ли он вернуться в AlphaTauri, как в свое время было с Пьером Гасли?
Кристиан Хорнер: Не уверен, что Франц рассматривает Элбона в числе кандидатов на место в команде. Так что после окончания чемпионата Алекс либо останется в Red Bull Racing, либо пропустит сезон.

На прошлой неделе он здорово выступил, поднявшись на подиум. Сегодня он хорошо провёл первую тренировку – у него есть ещё два уик-энда, чтобы доказать, что именно он должен стать напарником Макса Ферстаппена в следующем году. И мы максимально его в этом поддерживаем.

Вопрос: Кристиан, вы правда считаете, что Алексу будет лучше провести год без гонок, чем вернуться в AlphaTauri?
Кристиан Хорнер: Пока мы не рассматриваем такой вариант, но когда сезон закончится, безусловно, оценим все возможности. У Алекса долгосрочный контракт с Red Bull, как у всех наших гонщиков. Сейчас мы сосредоточены на текущих задачах и стараемся помочь Алексу закрепить ту скорость, которую он продемонстрировал неделю назад в гонке и сегодня в первой тренировке.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Кристиан, в первой половине сезона в квалификациях Алекс стабильно уступал Максу полсекунды. Сейчас разница та же, почему этого может оказаться достаточно, чтобы сохранить место в Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: Здесь нужно вспомнить, какого прогресса добился Макс Ферстаппен за предыдущие несколько лет. С учетом этого Алекс будет ближе к Максу, чем Пьер год назад. Мы также помним, что у Алекса были проблемы с машиной, которые существенно осложнили ему задачу. Команда много работала над устранением тех проблем, и я не сомневаюсь, что далее дела у Алекса будут идти лучше. Ну а Макс сейчас на пике формы, он один из быстрейших гонщиков пелотона, соперничать с которым любому было бы очень непросто.

Вопрос: (Люк Смит) Кристиан, в этот уик-энд в Mercedes Джордж Расселл заменяет Льюиса Хэмилтона. Поневоле напрашиваются параллели с тем, как в 2016 году Макс Ферстаппен, участник молодежной программы Red Bull, перешел из тогдашней Toro Rosso в вашу команду. Что вы помните о первом уик-энде Макса в Red Bull Racing? Как он работал с командой? Похоже, он тогда быстро адаптировался, раз сумел сразу выиграть гонку!
Кристиан Хорнер: Макс удивил нас с первых минут работы с машиной, у него не наблюдалось ни малейшей тревожности. Таким же спокойным сейчас выглядит Джордж Расселл в Mercedes.

Макс приступил к работе с нами в Барселоне. На тренировках он был быстрее напарника, но в квалификации Даниэль за счёт отличного круга показал третий результат, а Макс остался четвертым. В гонке мы разделили стратегию, Даниэль получил, как нам казалось, более предпочтительный вариант с двумя пит-стопами, однако Максу, как и Кими Райкконену в тот день, удалось реализовать стратегию с единственным пит-стопом, что принесло ему победу! Было совершенно потрясающе наблюдать, как столь юный гонщик с небольшим опытом выступлений демонстрирует столь впечатляющий пилотаж и способность целиком контролировать ситуацию!

Дебют Макса в Red Bull Racing получился невероятным, нечто подобное мы сейчас наблюдаем с Расселлом в Mercedes. Джордж ранее работал с командой, знает многих её сотрудников, а сейчас в его распоряжении лучшая машина чемпионата, с которой было выиграно большинство гонок этого сезона. Для Джорджа это отличный шанс – уверен, он постарается взять от ситуации максимум. Расселла наверняка будут сравнивать с Валттери Боттасом, ну а Тото Вольфф, возможно, использует эту ситуацию в переговорах с Льюисом Хэмилтоном насчёт очередного контракта. Любопытно взглянуть, каким будет результат, но здорово, что еще один молодой гонщик получил отличный шанс себя проявить!

Вопрос: Отмар, неделю назад после квалификации Лэнс Стролл пожаловался на проблемы и сказал, что намерен поговорить о них с командой. В чем конкретно заключались те проблемы, и какой, как вам кажется, будет квалификация в этот уик-энд? Кристиан уже намекнул, что она будет предельно напряженной.
Отмар Сафнауэр: Согласен, квалификация будет напряженной, многое будет зависеть от позиции в трафике. Нужно непременно выехать на попытку в оптимальный момент времени. Неделю назад проблемой было то, что мы неверно сообщили Лэнсу количество кругов, которое он может успеть проехать после возобновления сессии. Думаю, это больше не повторится.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Вопрос для Кристиана и Франца. По каким причинам в Honda должны согласиться бесплатно передать вам свои силовые установки и права интеллектуальной собственности на них? Компания вложила много средств и ничего не получит взаимен, или всё-таки некая компенсация планируется?
Кристиан Хорнер: Дитер, вы прекрасно понимаете, что мы не станем раскрывать детали наших переговоров с Honda. Могу лишь сказать, что отношения между нашими компаниями замечательные, а дискуссия развивается в позитивном ключе. Если мы сами будем дорабатывать мотор к 2022-му году, в Honda готовы сделать делают всё возможное, чтобы этот мотор изначально был максимально конкурентоспособным. Сейчас все усилия направлены на подготовку к очередному сезону, в Honda хотят уйти из Формулы 1, добившись напоследок отличных результатов.

Франц Тост: Мне нечего добавить.

Вопрос: Франц, насколько важна мощность мотора на здешней укороченной конфигурации трассы?
Франц Тост: Мощность мотора всегда важна и в Формуле 1, и в любой другой категории автоспорта. В начале года в Honda сумели добиться неплохого прироста в мощности и надежности, их силовые установки не так много уступают Mercedes, находятся на одном уровне с Renault и превосходят Ferrari. Конечное, скорость зависит и от того, какую прижимную силу способна создавать машина. Думаю, в этот уик-энд у машин с моторами Honda есть шансы на хороший результат и даже на победу.

Перевод: Валерий Карташев

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ