Гран При Сахира

Ясно. Сухо. Воздух +21…20С, трасса +24…22С

Второй этап на трассе в Сахире получился любопытным. Короткая, нехарактерная для Формулы 1 конфигурация трассы – меньше минуты на круге. Отсутствие чемпиона мира, доминировавшего несколько лет, сразу два дебюта молодых гонщиков, гонка через несколько часов после захода солнца.

На следующий день после победы в Гран При Бахрейна Льюис Хэмилтон почувствовал недомогание, тест на Covid-19 оказался положительным и для Гран При Сахира команде пришлось оперативно искать замену.

В Mercedes решили опробовать за рулём чемпионской машины участника своей молодёжной программы Джорджа Расселла, которого в Williams заменил Джек Эйткен из Формулы 2, а вместо получившего травмы Романа Грожана в Haas F1 выступал Пьетро Фиттипальди – оба гонщика дебютировали в Гран При.

В пятницу протокол возглавил Расселл, в третьей тренировке лучшее время показал Ферстаппен, а квалификацию выиграл Боттас, на мгновение опередив выступавшего на незнакомой машине Джорджа. Макс показал третье время – первая тройка уместилась в 56 тысячных.

Боттас и Расселл заняли весь первый ряд стартового поля, Ферстаппен и Леклер начинали гонку со второго, Перес и показавший лучший результат в сезоне Квят – с третьего.

Двое гонщиков – Ландо Норрис и Пьетро Фиттипальди стартовали с последнего ряда за замену элементов силовой установки.

Как и в первом Гран При на трассе в Сахире в Pirelli выбрали «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4.

В первой десятке только гонщики Mercedes стартовали на Medium, остальные выбрали Soft. Позади них Магнуссен, Латифи, Эйткен и Райкконен начинали гонку на Soft, но большинство предпочло Medium.

На старте Рассел опередил Боттаса, возглавив гонку. Леклер врезался в Переса. Избегая столкновения, Ферстаппен вылетел в гравий, врезавшись в барьер. Леклер и Ферстаппен сошли, Перес доехал до боксов, сменив резину – и вернулся на трассу последним.

Выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Расселл – Боттас – Сайнс – Риккардо – Квят – Стролл – Гасли – Окон – Феттель – Норрис.

На 6-м круге объявили рестарт. Расселл сохранил лидерство и смог оторваться. Сайнс опередил Боттаса, но выехал широко и Валттери вернул позицию.

На 8-м круге Норрис опередил Феттеля в борьбе за девятое место.

На 11-м круге Элбон со второй попытки обогнал Феттеля в борьбе за 10-е место.

Первая десятка на 15-м круге: Расселл – Боттас – Сайнс – Риккардо – Квят – Стролл – Гасли – Окон – Норрис – Элбон.

На 16-м круге Латифи и Джовинацци опередили Магнуссена.

На 20-м круге Элбон и Перес опередили Норриса.

На 21-м круге Норрис сменил резину. Отыгравшись с последнего места за двадцать кругов, Перес обогнал Элбона в борьбе за девятое место.

На 25-м круге Райкконен сменил резину, на 27-м – Джовинацци и Магнуссен, на 28-м – Квят и Латифи, на 29-м – Сайнс и Гасли, на 30-м – Риккардо.

Вернувшись на трассу, Квят взвинтил темп – и оказался впереди Риккардо.

На 32-м круге Феттель и Эйткен провели пит-стоп, на 33-м – Фиттипальди, на 42-м – Окон, на 43-м Стролл. Лэнс вернулся на трассу перед Оконом и Эстебан опередил его.

На 46-м круге Расселл сменил резину, на 48-м – Перес и Элбон, на 50-м – Боттас. Валттери вернулся на трассу вторым, в восьми секундах позади напарника.

На 52-м круге Гасли провёл пит-стоп. Элбон опередил Норриса в борьбе за девятое место.

Первая десятка на 53-м круге: Расселл – Боттас – Сайнс – Квят – Риккардо – Окон – Стролл – Перес – Элбон – Норрис.

На 54-м круге Квят провёл пит-стоп.

На 55-м круге Латифи остановил машину на выходе из восьмого поворота и выбыл из борьбы.

Для её эвакуации объявили режим виртуальной машины безопасности. Норрис, Феттель и Джовинацци свернули в боксы. При смене переднего левого колеса с машиной Феттеля возникла заминка. На следующем круге Сайнс, Риккардо и Райкконен сменили резину.

На 57-м круге Перес опередил Стролла, а на 58-м – Окона, поднявшись на третье место.

На 61-м круге Эйткена развернуло в последнем повороте, после удара о барьер машина лишилась переднего антикрыла – оно осталось лежать на трассе, а Джек свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.

Выехал автомобиль безопасности. В Mercedes решились на двойной пит-стоп, но если машину Расселла обслужили достаточно быстро, то пит-стоп Боттаса продолжался 27 секунд – никак не удавалось найти шины из нужного комплекта. Оказалось, что передние шины Боттаса поставили на машину Расселла. В итоге Валттери вновь поставили старые шины – и он вернулся на трассу пятым.

Через несколько секунд Расселла вновь позвали на пит-стоп – и поставили уже его шины. После финиша стюарды рассмотрят это нарушение.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Перес – Окон – Стролл – Боттас – Расселл – Сайнс – Риккардо – Квят – Гасли – Элбон.

На 68-м круге объявили рестарт. Перес сохранил лидерство. Элбон опередил Гасли.

На 70-м круге Расселл опередил Боттаса в борьбе за четвёртое место.

На 72-м круге Расселл опередил Стролла в борьбе за третье место, Элбон – Квята в борьбе за восьмое.

На 73-м круге Расселл обогнал Окона в борьбе за второе место и взвинтил темп в погоне за Пересом.

На 78-м круге Сайнс и Риккардо опередили Боттаса.

На 78-м круге инженер сообщил Расселлу о проколе заднего левого колеса – и он вновь сменил резину, вернувшись на трассу 14-м.

Первая десятка на 80-м круге: Перес – Окон – Стролл – Сайнс – Риккардо – Элбон – Квят – Боттас – Гасли – Норрис.

На 82-м круге Расселл опередил Райкконена, Эйткен обогнал Фиттипальди.

На 84-м круге Расселл опередил Феттеля в борьбе за 11 место.

На 85-м круге Норрис опередил Гасли в борьбе за девятое место.

На 86-м круге Расселл опередил Гасли, вернувшись в призовую десятку.

Серхио Перес выиграл Гран При Сахира, одержав первую победу в карьере.

Эстебан Окон финишировал вторым, впервые в карьере поднявшись на подиум, Лэнс Стролл закончил гонку третьим. Двойной подиум Racing Point серьёзно укрепил позиции команды в борьбе за третье место в Кубке конструкторов.

На следующей неделе сезон завершится гонкой в Абу-Даби.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. C.Перес
Racing Point
1:31:15.114
202.513
2

2. Э.Окон
Renault
+10.518
202.124
1

3. Л.Стролл
Racing Point
+11.869
202.074
1

4. К.Сайнс
McLaren
+12.580
202.048
2

5. Д.Риккардо
Renault
+13.330
202.021
2

6. А.Элбон
Red Bull
+13.842
202.002
2

7. Д.Квят
AlphaTauri
+14.534
201.976
2

8. В.Боттас
Mercedes
+15.389
201.945
2

9. Д.Расселл
Mercedes
+18.556
201.829
4

10. Л.Норрис
McLaren
+19.541
201.792
2

11. П.Гасли
AlphaTauri
+20.527
201.756
2

12. С.Феттель
Ferrari
+22.611
201.680
3

13. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+24.111
201.625
2

14. К.Райкконен
Alfa Romeo
+26.153
201.550
3

15. К.Магнуссен
Haas
+32.370
201.322
2

16. Д.Эйткен
Williams
+33.674
201.275
3

17. П.Фиттипальди
Haas
+36.858
201.158
3

Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) 0:55.404 (80 круг, 230,214 км/ч)

Причины сходов

Пилот
Команда
Кругов
Причина

М.Ферстаппен
Red Bull Racing
0
авария

Ш.Леклер
Ferrari
0
авария

Н.Латифи
Williams
52
мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG Petronas
332

=
2. В.Боттас

Mercedes AMG Petronas
205

=
3. М.Ферстаппен

Aston Martin Red Bull Racing
189


4. C.Перес

BWT Racing Point F1 Team
125


5. Д.Риккардо

Renault DP World F1 Team
112

=
6. Ш.Леклер

Scuderia Ferrari
98


7. К.Сайнс

McLaren F1 Team
97


8. А.Элбон

Aston Martin Red Bull Racing
93


9. Л.Норрис

McLaren F1 Team
87


10. Л.Стролл

BWT Racing Point F1 Team
74


11. П.Гасли

Scuderia AlphaTauri Honda
71

=
12. Э.Окон

Renault DP World F1 Team
60

=
13. С.Феттель

Scuderia Ferrari
33

=
14. Д.Квят

Scuderia AlphaTauri Honda
32

=
15. Н.Хюлкенберг

BWT Racing Point F1 Team
10

=
16. К.Райкконен

Alfa Romeo Racing
4

=
17. А.Джовинацци

Alfa Romeo Racing
4


18. Д.Расселл

Williams Racing / Mercedes AMG Petronas
3


19. Р.Грожан

Haas F1 Team
2


20. К.Магнуссен

Haas F1 Team
1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Mercedes AMG Petronas
Mercedes
540

=
2. Aston Martin Red Bull Racing
Honda
282


3. BWT Racing Point F1 Team
Mercedes
194


4. McLaren F1 Team
Renault
184

=
5. Renault DP World F1 Team
Renault
172

=
6. Scuderia Ferrari
Ferrari
131

=
7. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
103

=
8. Alfa Romeo Racing
Ferrari
8

=
9. Haas F1 Team
Ferrari
3

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ