Гран При России
Formula 1 VTB Russian Grand Prix 2020
Дата
Трасса
Длина круга
Кругов
Дистанция
25-27/09/2020
Сочи Автодром
5848 м
53
309.745 км
Официальный сайт
В солнечный день 12 октября 2014 года на Сочи Автодроме прошел первый российский Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов, но только проект автодрома в Олимпийском парке удалось воплотить в жизнь.
Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну хотелось видеть гонку на фоне Кремля. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.
Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но Сочи Автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.
Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».
На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.
Сначала гонка проводилась в середине октября, потом этап перенесли на майские праздники, а теперь Гран При вновь проходит осенью, благо в это время года в Сочи тепло.
Характеристики трассы
Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.
При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч.
Конфигурация включает две длинных прямых, интересный скоростной третий поворот с несколькими апексами и несколько среднескоростных 90-градусных поворотов. Всего на Сочи Автодроме 12 правых и 6 левых поворотов.
Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего и 90-градусных поворотов. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.
Асфальт в Сочи очень гладкий и скользкий, износ невелик, резина прогревается медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые.
Маттиа Бинотто, Ferrari: «Трасса в Сочи отличается от традиционных автодромов – здесь есть и очень длинные прямые, и затяжные быстрые повороты, серьёзные торможения и нехватка сцепления во время разгонов на выходе. Третий поворот очень затяжной и нетипичный, с высоким боковым ускорением.
С точки зрения силовой установки, российская трасса – одна из тех, где очень важна мощность, но важно добиться оптимального расхода энергии двигателем внутреннего сгорания и гибридной системой. Расход топлива – одна из проблем. Нам приходится экономить топливо во время гонки и контролировать его расход на дистанции».
Лучшие результаты сессий Гран При России 2019 года
Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время
Первая тренировка
Солнечно. Сухо
Ш.Леклер
Ferrari
1:34.462
Вторая тренировка
Облачно. Сухо
М.Ферстаппен
Red Bull
1:33.162
Третья тренировка
Облачно. Сухо
Ш.Леклер
Ferrari
1:32.733
Квалификация
Солнечно. Сухо
Ш.Леклер
Ferrari
1:31.628
Лучший круг в гонке
Солнечно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:35.761
Телетрансляции
В России события уик-энда покажет канал МатчТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При России. Время московское
Дата
Событие
Время начала
Матч! Арена
МатчТВ
25/09
Первая тренировка
11:00
–
10:55
25/09
Вторая тренировка
15:00
–
14:55
26/09
Третья тренировка
12:00
–
11:55
26/09
Квалификация
15:00
–
14:55
26/09
Первая гонка Формулы 2
10:15
–
10:10
27/09
Вторая гонка Формулы 2
10:55
–
10:50
27/09
Гонка
14:10
–
13:55
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Впервые в этом году в Pirelli привезут на этап самые мягкие составы резины – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться составы С3, С4 и С5. Состав C5 в этом году появится только в Сочи и Абу-Даби. Из-за высокой нагрузки в затяжном третьем повороте может возникнуть пузырение левой передней шины.
В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Достижения действующих гонщиков в России
Достижения действующих пилотов на Гран При России
Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
быстр
круг
подиум
победа
все
лидер
старт
финиш
Л.Хэмилтон
6
131
317
142
1
1
1
4
1
5
4
В.Боттас
6
88
316
55
1
1
1
2
2
4
1
С.Феттель
6
55
237
33
1
2
1
1
1
3
К.Райкконен
6
48
317
4
2
3
1
1
2
С.Перес
6
36
315
6
3
1
Д.Риккардо
6
14
234
5
6
Р.Грожан
6
4
167
8
8
М.Ферстаппен
5
33
244
7
4
К.Магнуссен
5
22
261
5
5
Д.Квят
5
10
261
5
5
К.Сайнс
5
9
252
5
6
Л.Стролл
3
156
11
11
Ш.Леклер
2
21
106
1
3
1
1
1
Э.Окон
2
8
104
6
7
П.Гасли
2
57
16
14
А.Элбон
1
10
53
20
5
Л.Норрис
1
4
53
7
8
А.Джовинацци
1
53
12
15
Д.Расселл
1
27
17
Латифи выезжал только на свободных заездах
Сергей Сироткин: «Для пилотов трасса в Сочи достаточно простая, а для машин сложная. Асфальт гладкий и скользкий, что приводит к перегреву верхнего слоя резины, а прогреть шины внутри очень сложно. Это влияет не только на время круга, но и на износ шин, на поведение машины. У всех команд шины к третьему сектору перегреваются, здесь очень сложно найти правильный баланс.
Глядя на схему, кажется, что на втором секторе поворотов не так много, но в таком режиме, когда приходится проезжать 90-градусные повороты налево, затем направо, затем снова налево, с постоянными разгонами и торможениями, очень сильно нагружается задняя резина. Любое скольжение на входе в поворот вызывает микроперегрев резины, и от поворота к повороту он нарастает, и когда ты оказываешься на третьем секторе, задние шины совершенно теряют сцепление с асфальтом. Чтобы избежать этого, необходимо найти правильный баланс между прогревом резины и сохранением её свойств до конца круга.
Потому в квалификации важно не перестараться в первых же поворотах, нужно атаковать, но так, чтобы сохранить правильную температуру шин до конца круга, чтобы по сумме трёх секторов время получилось оптимальным.
Когда трасса только проектировалась, было много разговоров о большой дуге в третьем-четвёртом поворотах. В первый год там действительно приходилось непросто, потому что её проезжали “почти в пол”. Но уже три года назад, благодаря росту аэродинамической эффективности машин, её легко проехать на полном газу».
Гран При России : Все этапы
Дата
Трасса
Поул
Победитель
29/09/19
Сочи
Ш.Леклер
Ferrari
Л.Хэмилтон
Mercedes
30/09/18
Сочи
В.Боттас
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
30/04/17
Сочи
С.Феттель
Ferrari
В.Боттас
Mercedes
01/05/16
Сочи
Н.Росберг
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes
11/10/15
Сочи
Н.Росберг
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
12/10/14
Сочи
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
Источник: f1news.ru