Гран При России
Облачно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +34…32С
Хорошая стартовая позиция и эффективная стратегия – залог успешного выступления в Сочи. При этом, поул не так важен – на длинной прямой перед первым поворотом обладатель первой позиции уязвим для атаки слипстримом.
В шести прошедших на Сочи Автодроме Гран При лишь дважды побеждал обладатель поула, но обгонять на приморской трассе непросто, стартовая позиция решала многое, и борьба за неё получилась жаркой – как и погода в этот уик-энд.
В этом году из-за пандемии трасса почти не использовалась, а из гонок поддержки была только Формула 2 – по ходу уик-энда асфальт оставался пыльным, шины почти не изнашивались, так что даже на траектории почти не было отработанной резины – лишь в зонах торможения.
В пятницу на тренировках лидировал Валттери Боттас, утром в субботу протокол возглавил Льюис Хэмилтон. В Pirelli впервые в сезоне привезли на Гран При самые мягкие шины. В роли Hard, Medium и Soft на этот раз использовались составы С3, С4 и С5. Самый мягкий из них – С5 – команды получили впервые после зимних тестов.
В первой сессии Расселл выехал на Medium, но не завершил круг и вернулся в боксы, чтобы перейти на Soft. Все остальные сразу использовали Soft. Позже Окон и Риккардо тоже выехали на Medium.
В первой попытке Боттас проехал круг за 1:32.656, возглавив протокол.
Из-за выезда за пределы трассы во втором повороте аннулировали время на круге у Хэмилтона, Грожана, Магнуссена и Гасли.
Хэмилтон, Перес, Сайнс и Леклер отказались от второй попытки. Остальные выехали, чтобы побороться за позицию, Квят показал третье время, уступив только гонщикам Mercedes.
Райкконена развернуло во втором повороте, он продолжил движение и вернулся в боксы.
Результат Боттаса остался лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли Грожан, Джовинацци, Магнуссен, Латифи и Райкконен.
Во второй сессии гонщики Mercedes и Макс Ферстаппен использовали Medium, чтобы в гонке стартовать на этом составе – шины Soft оказались слишком мягкими и быстро изнашивались.
Хэмилтон показал лучшее время на круге, но его аннулировали – он выехал за пределы трассы в 18-м повороте. Протокол возглавил Риккардо – 1:32.218.
Льюис вернулся в боксы, сменил шины – и вновь выехал на Medium, но круг завершить не успел – сессию остановили красными флагами из-за аварии Себастьяна Феттеля.
Допустив ошибку во втором повороте, Феттель вылетел после наезда на поребрик в четвёртом – Ferrari развернуло и отбросило сначала в барьер, потом на трассу – в неё едва не врезался Леклер.
Себастьян самостоятельно покинул кокпит, место аварии покинул на медицинском автомобиле – сработал датчик опасной перегрузки, но никаких травм не получил.
Через одиннадцать минут гонщики смогли продолжить борьбу – до конца сессии оставалось 2 минуты и 15 секунд. Ещё не показавший времени Хэмилтон на этот раз выехал на Soft.
В Racing Point по телеметрии увидели перегрев силовой установки на машине Стролла, по команде из боксов он заглушил двигатель, механики вытащили машину из очереди на выезде с пит-лейн и откатили в боксы.
Риккардо, Боттас и Расселл отказались от попытки, Сайнс и Перес не успели начать быстрый круг.
Лучший круг остался за Риккардо, из дальнейшей борьбы выбыли Леклер, Квят, Стролл, Расселл и Феттель.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:31.391 и опередив напарника на восемь десятых.
Во второй попытке Хэмилтон прибавил, установив новый абсолютный рекорд российской трассы – 1:31.304. Ферстаппен смог разделить гонщиков Mercedes, показав второе время – и больше, чем на секунду опередив напарника.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сочи, завоевав восьмой поул в сезоне и 96-й в карьере.
Хэмилтон и Ферстаппен начнут гонку с первого ряда стартового поля, Боттас и Перес – со второго, Риккардо и Сайнс – с третьего. Даниил Квят стартует 12-м.
Результаты квалификации
Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия
М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
2
1:32.983
5
4
1:32.835
8
1
1:31.304
6
2. М.Ферстаппен
Red Bull
5
1:33.630
8
9
1:33.157
7
2
1:31.867
6
3. В.Боттас
Mercedes
1
1:32.656
5
2
1:32.405
8
3
1:31.956
6
4. С.Перес
Racing Point
7
1:33.704
3
5
1:33.038
6
4
1:32.317
6
5. Д.Риккардо
Renault
6
1:33.650
6
1
1:32.218
3
5
1:32.364
6
6. К.Сайнс
McLaren
12
1:33.967
3
3
1:32.757
6
6
1:32.550
6
7. Э.Окон
Renault
4
1:33.557
6
10
1:33.196
8
7
1:32.624
6
8. Л.Норрис
McLaren
9
1:33.804
6
6
1:33.081
7
8
1:32.847
6
9. П.Гасли
AlphaTauri
8
1:33.734
7
7
1:33.139
8
9
1:33.000
6
10. А.Элбон
Red Bull
11
1:33.919
6
8
1:33.153
7
10
1:33.008
6
11. Ш.Леклер
Ferrari
14
1:34.071
3
11
1:33.239
7
12. Д.Квят
AlphaTauri
3
1:33.511
8
12
1:33.249
8
13. Л.Стролл
Racing Point
10
1:33.852
6
13
1:33.364
5
14. Д.Расселл
Williams
13
1:34.020
8
14
1:33.583
3
15. С.Феттель
Ferrari
15
1:34.134
6
15
1:33.609
5
16. Р.Грожан
Haas
16
1:34.592
7
17. А.Джовинацци
Alfa Romeo
17
1:34.594
6
18. К.Магнуссен
Haas
18
1:34.681
8
19. Н.Латифи
Williams
19
1:35.066
5
20. К.Райкконен
Alfa Romeo
20
1:35.267
5
Источник: f1news.ru