Гран При Португалии

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

30 апреля
Пятница,

Свободные заезды

Пресс-конференция

01 мая
Суббота,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

02 мая
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Пьер Гасли (AlphaTauri) и Фернандо Алонсо (Alpine)

Фернандо Алонсо: «Гонщикам, которые в межсезонье сменили команду, как и мне, сменившему серию, всегда нужно время, чтобы адаптироваться, добиться максимума от себя и машины.

Многое зависит от мелочей, от чувства машины, от точных настроек руля и педалей, от реакции машины на небольшие изменения в поведении шин. Рано или поздно всё наладится. Думаю, через пару Гран При всё будет нормально. Не поймите меня неправильно, я не ищу оправданий. Я ожидал чего-то подобного до начала сезона и сейчас много работаю.

Мне нравится трасса в Портимао, постоянные подъёмы и спуски – на современных машинах Формулы 1 будет весело. Очевидно, что асфальт будет не таким скользким, как в 2020-м, когда он был совсем новым, так что уик-энд может сложиться совершенно иначе. Я не жду повторения проблем с асфальтом».

Пьер Гасли: «В Формуле 1 гонщик должен каждый день максимально выкладываться. Я постоянно работаю, чтобы стать настолько быстрым гонщиком, насколько могу. Я хочу регулярно претендовать на победы и подиумы, и, в конечном счёте, побороться за титул.

Я попал в Формулу 1 благодаря поддержке Red Bull и очень благодарен им за это. В данный момент у меня контракт с ними, и я буду рад, если мне представится возможность вновь поработать с Red Bull Racing. Если такого шанса не будет, появятся другие варианты.

Сейчас важно выступать на конкурентоспособном уровне, показывать хорошие результаты, а затем уже изучать варианты».

Эстебан Окон (Alpine) и Лэнс Стролл (Aston Martin)

Эстебан Окон: «Мы ещё не показали, на что способна машина. После неудачного уик-энда в Бахрейне, в Имоле мы выступили неплохо и теперь нужно продолжить прогресс. Машина быстра в квалификации, но в гонке не хватало скорости. Если бы в воскресенье всё прошло идеально, мы бы финишировали седьмым и восьмым. Нам есть с чем поработать. Важно стабильно зарабатывать очки.

Сейчас наша машина медленнее прошлогодней, но впереди ещё много гонок, и у нас есть время всё исправить. Как я сказал, машина способна на большее. У неё хороший баланс и стабильное поведение, но иногда не хватает скорости. Мы знаем, на чём должны сосредоточиться, и команда ищет решение.

Мне нравится работать с Фернандо – он отличный парень, мы оба любим спорт и много говорим о гонках. Он мне сказал, что после двух дней тренировок в картинге у него болели руки. Это очень простой парень, и у нас схожие интересы и одна цель – всё улучшить и найти правильный путь развития команды. Я рад, что мы с Фернандо работаем вместе – такой напарник помогает мне развиваться».

Лэнс Стролл: «Я всегда с нетерпением жду гонку в Канаде, жаль, что её не будет второй год подряд. Сочувствую канадским болельщикам, которые всегда с энтузиазмом приезжают на эту гонку, ведь это один из самых интересных уик-эндов в Монреале.

Но сейчас сложное время – возможно, оно не подходит для поездок. Все в Канаде должны сохранять оптимизм – будем надеяться, что в следующем году гонка вернётся в календарь. Но я с нетерпением жду гонку в Турции – у меня хорошие воспоминания о ней. В прошлом году там было здорово, но особенно меня порадовал поул.

Мы решили возникшие в Имоле проблемы с тормозами. Это последствия слишком агрессивной стратегии – до гонки мы не работали в дождевых условиях в Имоле и при настройке допустили несколько ошибок. Но теперь они решены.

Сейчас всё так, как есть, но у нас есть план на будущее. Нужно добиться прогресса и догнать соперников. Сезон только начался, впереди ещё много гонок. McLaren и AlphaTauri очень быстры, мы по-прежнему им уступаем.

Нам есть с чем поработать, но у машины неплохой баланс. Мне понравилось её поведение в Имоле, но наша проблема в нехватке прижимной силы: мы многое потеряли из-за перемен в регламенте и стараемся это компенсировать».

Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) и Юки Цунода (AlphaTauri)

Антонио Джовинации: «Обидно, что с быстрой машиной нам никак не удаётся добиться успеха. В Имоле у меня был шанс заработать очки – такой результат особенно важен на домашней трассе, но удача была не на нашей стороне. Уверен, скоро всё изменится к лучшему.

В Бахрейне мы были близки к десятке: мы с Кими финишировали 11-м и 12-м. Если бы не проблема на пит-стопе, мы могли заработать очки. В Имоле Кими финишировал в десятке, но из-за штрафа лишился очков. В остальном, мы можем быть довольны – машина прибавила по сравнению с прошлым годом, у нас больше шансов добиться успеха. Нужно лишь провести уик-энд без проблем.

В Имоле результаты были гораздо плотнее, чем в Бахрейне – в Williams смогли сократить отставание. Но в Портимао другая трасса, посмотрим, что нас ждёт. Здесь другие условия, так что сцепления будет меньше, чем в Имоле.

Пилотировать машину стало намного проще, чем в прошлом году. Мы знаем, на что способны. Посмотрим, какие позиции мы займём. Главное – результат. Нам нужно зарабатывать очки – мы знаем, как это важно».

Юки Цунода: «Вся команда расстроена прошлым уик-эндом в Имоле. Мы рассчитывали заработать очки, а я допустил две серьёзные ошибки. Франц Тост на меня не сердится – он сказал, что я только учусь и в следующий раз получится лучше. Сразу после гонки мы переключились на подготовку к Гран При Португалии и постарались улучшить машину.

Я многому научился за два первых уик-энда, особенно в Имоле. Это очень поможет. Нам нужно провести уик-энд без проблем – это важно для команды в Кубке конструкторов. У нас быстрая машина, просто нужно всё сделать правильно.

Перед Гран При Португалии я отработал несколько сессий на симуляторе, а сегодня прогулялся по трассе – не ожидал, что здесь такой перепад высот. В отличие от Бахрейна и Имолы, в Португалии я никогда не выступал, поэтому жду сложный уик-энд. У меня меньше ожиданий, чем было в Имоле.

Я изменю подход к квалификации, буду постепенно наращивать темп. Я мог без проблем пройти во вторую часть квалификации, но уже в начале сессии атаковал так, словно уже оказался в финале. Это психологический момент: я чувствовал слишком высокий прессинг. Теперь я постараюсь прибавлять постепенно. Посмотрим, каким будет темп на тренировках.

Я поддерживаю идею спринтерских гонок – здорово попробовать что-то новое. Мне нравится, что первая спринтерская гонка пройдёт именно в Сильверстоуне. Сначала планировалось провести спринтерскую гонку в Бразилии, и для меня это проблема. Как и большинство дебютантов, я ни разу не выступал в Сан-Паулу. А спринтерская гонка пройдёт вместо тренировки, так что у нас будет только одна сессия на подготовку, а затем сразу квалификация. В этом плане Сильверстоун мне больше подходит – там я много гонялся».

Себастьян Феттель (Aston Martin) и Джордж Расселл (Williams)

Себастьян Феттель: «Результаты всегда имеют значение. В этом году мы занимаем не те позиции, на которых хотим быть, но команда принимает этот вызов и пытается как можно быстрее отыграться. Это не так и просто сделать, но мы прилагаем максимум усилий.

Полагаю, результаты двух первых гонок не отражают возможности команды и мои собственные возможности. Чем больше времени я провожу за рулём, тем мне проще. Работа, которую мы делаем сейчас, очень важна для будущего

Спринтерские гонки? Думаю, новый формат сделает уик-энд более напряжённым, поскольку у нас останется меньше времени на подготовку – выбор финальных настроек придётся делать практически сразу после первого выезда на трассу. Однако все в равных условиях, и скоро мы узнаем, как этот формат работает, понравится ли он нам и зрителям».

Джордж Расселл: «За неделю, да что там, в тот же вечер после аварии в Имоле эмоции стихли. Инциденты случаются в гонках, но то, как я действовал после…

Очевидно, что я поступил вопреки своей природе, позволив себе проявить те эмоции – это было ошибочное решение, которое дало почву разным рассуждениям. Потому уже в понедельник утром я счёл абсолютно необходимым принести свои извинения. Мне хочется быть примером корректного поведения, но мои действия после инцидента корректными нельзя назвать.

Мы с Тото Вольффом подробно обсудили эту ситуацию, но содержание беседы останется между нами. Тото говорил конструктивно и с пониманием, наши отношения ничуть не пострадали, а то и вовсе стали немного лучше. В Williams тоже с пониманием отнеслись к моим действиям, им хотелось, чтобы я атаковал, пытался использовать любую возможность. Мы можем быть довольны, что за счёт своей скорости боролись за очки. В прошлом году мы могли рассчитывать на это только при сходах соперников.

Гонщик не должен врезаться в собственного напарника. Компания Mercedes поддерживала меня с начала моей гоночной карьеры, без неё я не оказался бы в Формуле 1. Учитывая это обстоятельство, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас для меня своего рода напарники, и какими бы ни были обстоятельства, мы не должны доводить дело до контакта.

Совершенно не важно, ошибся ли я сам, или это чисто гоночный инцидент, аварии не должны случаться. Начиная обгон, я не планирую врезаться в соперника, атака в Имоле была дерзкой и, к сожалению, закончилась сходом для меня и Валттери».

Шарль Леклер (Ferrari) и Мик Шумахер (Haas)

Шарль Леклер: «Результаты первых гонок придали нам всем уверенности. На самом деле уже в начале года, до предсезонных тестов и первого этапа, в команде чувствовалась уверенность в своих силах. Я никогда не видел Ferrari столь сильно мотивированной.

Мы отлично сработались с Карлосом ещё до старта чемпионата, что позволило подготовиться к сезону настолько хорошо, насколько это возможно. Все стремятся вернуть команду на позиции, которые мы должны занимать. Приятно, когда напряжённая работа даёт результаты на трассе. В конечном итоге, именно это и имеет значение.

Команда хорошо выступает, но мы прекрасно понимаем, что предстоит ещё многое сделать, прежде чем мы сможем бороться за титул.

Я рад, что скоро мы сможем опробовать новый формат уик-энда со спринтерской гонкой. У нас есть три этапа, чтобы его оценить, но главное, что не будет снижено значение воскресной гонки.

Думаю, спринтерская гонка получится интересной. Кроме того, мы сможем атаковать с первого до последнего круга, что должно понравиться гонщикам».

Мик Шумахер: «Мы с командой отлично сработались. Если говорить о гоночном темпе, то в Имоле мы увидели прогресс по сравнению с гонкой в Бахрейне. Нужно продолжать прогрессировать большими шагами, чтобы сокращать отставание от ближайших соперников.

Мы были близки к тому, чтобы выйти во вторую часть квалификации, и это обнадёживает. Уверен, по ходу сезона у нас ещё будут возможности, поскольку какие-то трассы больше подойдут нашей машине. В любом случае, приятно, что наша работа начинает приносить результаты – я этому очень рад.

Мне уже вполне комфортно в машине. Большая заслуга в этом, что мы нашли общий язык с моим гоночным инженером. В случае необходимости мы можем даже покритиковать друг друга. У нас хорошие рабочие отношения, и я надеюсь, что мы продолжим прогрессировать по ходу сезона».

Карлос Сайнс (Ferrari) и Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Карлос Сайнс: «Позади только две гонки из двадцати трёх, мне ещё многое предстоит узнать, через многое пройти. Я доволен тем, как осваиваюсь в Ferrari, как прогрессирую, но мы с командой хотим большего. Я должен продолжать работать, и тогда ситуация будет складываться в мою пользу, как это было на двух первых этапах».

Прокомментировал Карлос и новый формат гоночного уик-энда со спринтерской субботней гонкой: «Я позитивно оцениваю эту идею, я рад, что в Формуле 1 пробуют внедрять что-то новое. В какой-то степени этот сезон можно считать переходным, поэтому мы можем себе позволить попробовать что-то в таком роде.

В прошлом году в Имоле мы провели всего одну тренировку перед квалификацией. Все увидели, что гонщики в состоянии выжать максимум из машины, когда это необходимо, независимо от того, насколько короткой была подготовка.

Посмотрим, к чему приведут спринтерские гонки, но я не думаю, что они изменят расстановку сил. Однако это дополнительная гонка, а гонки – это то, что нам нравится больше всего».

Льюис Хэмилтон: «Для меня очевидно, что расизм остается актуальной проблемой. Социальные сети должны активнее этому противостоять, потому я полностью поддерживаю инициативу [английской Премьер-лиги об отказе от публикаций в социальных сетях на четыре дня]. Если моё участие поможет повлиять на политику социальных сетей в отношении расизма, я счастлив присоединиться.

Я сам подвергался разного рода нападкам, когда в юности, как многие вокруг, пытался общаться в социальных сетях. В какой-то момент я понял, что нельзя читать все комментарии и принимать их на свой счёт. Если давать доступ негативу, это может выбить из колеи. Я отошел от общения в социальных сетях и перестал искать в них оценку или подтверждение того, что поступаю правильно. Мне это не нужно. Я получаю колоссальную поддержку от своих болельщиков и очень им за это благодарен.

Я уверен, что социальные сети должны прилагать больше усилий. У них есть всевозможные алгоритмы, они всё видят и могут действовать, а мы должны помочь им воспитать в обществе неприятие расизма. Хорошо, что многие организации пожелали присоединиться к бойкоту. Не знаю, почему к нему не присоединилась Формула 1, но я слышал, что канал Sky Sports F1 готов поддержать инициативу – думаю, я тоже так поступлю.

Во вторник я работал на тестах [18-дюймовых шин Pirelli] – впервые мне самому захотелось принять в этом участие. Проснувшись во вторник утром, я почти пожалел о своем намерении, но тестировать шины в Имоле оказалось очень здорово, да и погода выдалась хорошей.

Я планирую выступать в Формуле 1 в следующем году, мне хотелось помочь Pirelli разработать качественный продукт. Все гонщики хотят получить более эффективные шины, моей целью было оценить ситуацию и понять, чем я могу быть полезен. Гонщикам важно, чтобы шины обеспечивали лучшее сцепление с асфальтом и медленнее теряли эффективность. Тесты в Имоле прошли позитивно, это только начало, но весьма неплохое.

Собственно, насчёт планов на 2022-й… Я спонтанно принимаю решения и могу его изменить. Но мне по душе нынешнее сражение, оно интересное и по-настоящему непростое! Мне по-прежнему нравится работать с Mercedes, и здорово, что команда становится всё более инклюзивной и разнообразной.

Но в целом в Формуле 1 ещё немало предстоит сделать, многие команды по-прежнему предпочитают хранить молчание, не касаются острых тем и не считают себя ответственными. Если я продолжу выступать, у меня будет больше шансов повлиять на ситуацию, чем в случае ухода из спорта. Потому я рассчитываю остаться, но на какой срок – пока не знаю.

Переход Формулы 1 на платные трансляции? Моё мнение вряд ли повлияет на ситуацию. Когда я был ребенком, мы жили в доме с одной спальней – тогда моя семья не смогла бы позволить себе сегодняшние трансляции Sky Sports F1. Я понимаю тех, кто не может позволить себе платить за просмотр гонок по телевизору, но, похоже, всё постепенно идет именно к платной модели, и я не могу на это повлиять».

Никита Мазепин (Haas) и Макс Ферстаппен (Red Bull)

Никита Мазепин: «Я постепенно учусь и адаптируюсь – эти слова хорошо иллюстрируют ту стадию, на которой я нахожусь в настоящий момент. Разумеется, есть немало различных вещей, с которыми я бы мог справляться лучше, но, думаю, это вполне нормально, ведь позади только первые две гонки.

Когда в понедельник анализируешь то, что произошло в воскресенье, ты видишь многое, что можно было сделать лучше, но в Имоле всем пришлось непросто, условия были довольно сложными. Тем более для меня, ведь я никогда не пилотировал эту машину на мокрой трассе. Это интересно и весело, хотя при этом надо было постараться удержать её на трассе.

Команда мне оказывает большую поддержку, и хотя я новичок в этой гоночной категории, мне очень повезло, что мой инженер, Доминик Хайнс, работает в Haas c её дебютного сезона в Формуле 1, и я стараюсь как можно большему у него научиться».

На пресс-конференции Никита оказался в одной паре с Максом Ферстаппеном, и российского гонщика спросили, сколько лет ему понадобится, чтобы выйти на такой же высокий уровень, на котором выступает голландец?

«Макс – один из лучших, если не лучший гонщик чемпионата, поэтому для меня большая честь быть с ним на этой пресс-конференции, – сказал Мазепин. – Вряд ли я смогу ответить, удастся ли мне когда-либо достичь такого же уровня. Конечно, мне бы очень хотелось показывать столь же высокие результаты, но я не хочу утверждать, что у меня это получится.

Никаких гарантий дать не могу, могу лишь делать всё, что в моих силах, а через пять лет посмотрим, чего мне удастся добиться».

Макс Ферстаппен: «Впереди долгий сезон, поэтому я не слишком задумываюсь о годе в целом, а просто хочу в каждый уик-энд выступать как можно лучше. Что касается возможных острых моментов, тех же столкновений на трассе, то надо постараться их избежать. Кстати, я полагаю, что когда ты борешься за титул, то стараешься рисковать меньше, чем в ситуации, когда тебе нечего терять.

По поводу моих планов на будущее могу сказать, что мне по-настоящему комфортно в Red Bull Racing, и в любом случае менять её нет причин. Ещё до того, как стало известно, что мы будем строить собственные двигатели, я был всем доволен и надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться ещё долго.

Похоже, у нас хорошая машина, пока она работает отлично, но по конфигурации португальская трасса отличается от тех, где мы выступали до этого. Если мы были конкурентоспособны в Бахрейне и Имоле, это ещё не значит, что и здесь всё сложится идеально. Нам ещё предстоит найти оптимальные настройки.

Приложим все усилия, чтобы этого добиться. Хотя в целом машина, разумеется, конкурентоспособна. Но чтобы бороться за победы, очень важно её идеально настроить. Но я всегда чувствую уверенность, вне зависимости от того, выигрываю я гонки или нет.

Просто надо в каждый уик-энд выжимать из машины максимум, ведь сейчас разница в скорости между нами и Mercedes настолько мала, что для того, чтобы добиться успеха, необходимо в полной мере использовать потенциал RB16B. Что мы и собираемся сделать в этот уик-энд».

Валттери Боттас (Mercedes) и Серхио Перес (Red Bull)

Валттери Боттас: «Я слышал о том, что Расселл принёс извинения и прочёл их в социальных сетях. Но мы с ним не разговаривали с тех пор, как покинули комнату стюардов. Утром в телефоне был пропущенный вызов, но я ещё спал.

Мы не общались, но я думаю, что Джордж согласится с тем, что всё это уже в прошлом. Инцидент в Имоле стал историей, стюарды не стали никого наказывать, Джордж принёс извинения – пора двигаться дальше.

После аварии я поговорил с Тото, мы коротко обсудили ситуацию – это обычное дело. Мы договорились использовать позитивные моменты, сделать выводы из негативных и двигаться дальше. Этот вопрос можно закрыть. Один позитивный момент очевиден – это был второй этап, а впереди ещё двадцать один.

Командная тактика? Мы приехали только на третий этап, до конца сезона ещё далеко. Сейчас я отстаю от Льюиса, но хочу сократить отставание. Моя цель в этом году для меня совершенно ясна».

Серхио Перес: «Мне очень хочется поскорее вернуться за руль. Уик-энд в Имоле можно назвать позитивным с той точки зрения, что я прибавил по сравнению с тем, что было в Бахрейне.

Мы с командой провели анализ и выяснили, в каких областях я терял время на круге, и как нужно пилотировать машину, чтобы прибавить. С этой точки зрения всё прошло хорошо, и я добился огромного прогресса, особенно в квалификации.

К сожалению, воскресная гонка получилась не столь успешной. В сложных погодных условиях все ошибались, но мои ошибки обошлись гораздо дороже – я потерял много очень важных очков.

Мне бы хотелось сказать, что я уже полностью освоился, но выступления на разных трассах в разных погодных условиях помогают лучше понять машину. Я пока проехал недостаточно большую дистанцию, но прогресс есть. Надеюсь, в этот уик-энд мы сможем сделать ещё один шаг вперёд.

Я уже достаточно долго выступаю в Формуле 1, чтобы понимать – гораздо важнее то, где ты закончил год, а не как его начал. У меня есть почти целый сезон, чтобы отыграть отставание».

Кими Райкконен (Alfa Romeo) и Николас Латифи (Williams)

Кими Райкконен: «Честно говоря, я не пересматривал повтор прошлогоднего старта. Мой сын несколько раз посмотрел, а я же принимал непосредственное участие, поэтому и так знаю, что там было. Хороший старт, но он стал возможен, в том числе, благодаря необычным погодным условиям – перед стартом прошёл дождь, но недостаточно сильный для дождевой резины.

В той гонке мы сделали всё, что в наших силах, но не смогли заработать очки. Могло быть и лучше. Нет сомнений, что я бы лучше поменял тот стартовый круг на несколько очков на финише!»

В Имоле Кими Райкконен финишировал десятым, но из-за штрафа лишился одного заработанного очка. Финн надеется, что у него ещё будут шансы отыграться: «Надеюсь, у нас ещё будут гонки, в которых мы сможем выступить лучше, чем в Имоле. Если же нет, то это будет означать, что наша машина не так быстра, как казалось в двух первых гонках. Надеюсь, это не так, и мы сможем хорошо выступить».

В отличие от своих коллег, Кими довольно коротко прокомментировал новый формат гоночного уик-энда со спринтерской гонкой: «У меня нет мнения по этому поводу. Честно говоря, я не знаю, что там сказано в регламенте. Я не читал, поскольку ещё много времени. Мы проведём один этап, и после этого будем лучше понимать, как работает такой формат, влияет ли он на что-то. Посмотрим».

Николас Латифи: «В Имоле было много плюсов, но есть один минус, произошедший в самый неподходящий момент. Сначала всё шло отлично: я был быстр на тренировках, прошёл во вторую часть квалификации, но в гонке сошёл на первом круге из-за собственной ошибки.

Я много работал над скоростью в квалификации – по ходу сезона станет понятно, удалось ли добиться прогресса. На тренировках в Имоле я стабильно показывал неплохую скорость, с каждым кругом чувствовал себя увереннее, и в итоге отлично выступил в квалификации. Конечно, многое зависит от трассы, а Имола подошла нашей машине. Думаю, в этом плане в Португалии нас ждёт нечто среднее между Бахрейном и Имолой.

Я очень расстроен отменой Гран При Канады. Каждый гонщик с особым чувством ждёт домашнюю гонку. В своё время я участвовал в двух тренировках в Монреале, и это одно из лучших воспоминаний в моей карьере.

Сейчас в Канаде сложная ситуация с Covid-19, поэтому провести гонку невозможно. Но плюс в том, что контракт с организаторами продлён ещё на пару лет, так что гонка останется в календаре, а нам нужно просто подождать. Надеюсь, я останусь в Формуле 1 в следующем сезоне.

Что касается спринтерских гонок, мне нужно подробнее изучить регламент. Но в целом я за перемены. Формат гоночного уик-энда не менялся уже много лет, а в FOM хотели добавить немного интриги. Если у них это получится за счёт спринтерских гонок, я полностью поддерживаю эту идею.

Учитывая позиции нашей команды, спринтерская гонка может дать нам больше преимущества, ведь всегда есть риск, что у некоторых команд впереди старт может пройти не так как им хотелось бы. Любопытно, что получится. Всё зависит от того, насколько успешным признают этот формат – посмотрим, продолжим ли мы его использовать».

Ландо Норрис и Даниэль Риккардо (McLaren)

Ландо Норрис: «В Имоле я сработал очень хорошо, особенно если учесть, что мне удалось отыграться после досадного результата в квалификации. Я получил много поздравлений от родных, друзей и болельщиков, это всегда приятно и только добавляет мотивации заработать еще больше подиумов!

Сейчас я третий в личном зачете, но, честно говоря, я не ставил перед собой каких-то конкретных целей на сезон, потому не могу сказать, превосхожу я свои ожидания, или нет. Таков мой подход, я воспринимаю каждую гонку в отдельности. Конечно, мы в команде не ожидали, что в первой гонке финишируем на четвертом, а во второй – на третьем месте. Это отличные результаты, надеюсь, получится продолжать в том же духе.

Нам по силам выступать очень здорово, но наверняка будут гонки, в которых мы окажемся не так конкурентоспособны, как в Бахрейне и Имоле. Пару недель назад гонщики Ferrari выглядели очень уверенно, в AlphaTauri продемонстрировали отличную скорость – нет никакой гарантии, что мы всегда будем быстрее их. Если мы сработаем не так хорошо, как в первых двух гонках, нас смогут опередить сразу несколько команд. Мы рассчитываем выступить успешно, но сражение очень плотное: стоит оступиться, как вы тут же окажетесь позади.

В этот уик-энд в Портимао две зоны DRS. Организаторы сделали первую зону короче, чтобы обгонять стало немного сложнее, и добавили вторую – надеюсь, теперь борьба будет на нескольких участках трассы, а не только в первом повороте. Посмотрим, как всё получится. Дополнительная зона DRS уж точно не навредит сражению, с ней у нас больше возможностей для атаки».

Даниэль Риккардо: «Тот факт, что Ландо смог так здорово выступить в Имоле, меня здорово обнадёживает. Скорость у машины есть, MCL35M вполне конкурентоспособна, и я просто рад, что гонки продолжаются, и мы движемся вперёд. С каждым уик-эндом мои ощущения от пилотирования будут становиться всё более комфортными.

Конечно, мне бы хотелось, чтобы так было уже сейчас, но я понимаю, что со временем всё произойдёт естественным образом. Мне просто надо проявлять терпение, но подиум Ландо меня действительно порадовал.

Мне надо просто привыкнуть к новой машине. В последние пять лет регламент менялся не так уж существенно, машины оставались примерно такими же, и все к ним привыкли, всем вполне комфортно. Но когда ты меняешь команду, и тебе только предстоит чему-то научиться, то чувствуется разница между тобой и напарником, который уже выступает на очень высоком уровне. Впрочем, это моя теория, которую я только что придумал.

Можно ли ускорить процесс адаптации? Надо набирать километраж, проехать как можно больше кругов, хотя, конечно, в чём-то может помочь работа на симуляторе. В пилотировании есть очень серьёзный технический аспект, ведь дело не только в том, кто позже всех тормозит, и кто раньше всех начинает разгон. Осваивать технику, изучать такого рода аспекты можно и на симуляторе. Но в конечном итоге всё решает время, проведённое за рулём на реальной трассе.

Ведь главное – ты должен почувствовать предел возможности машины, точно понимать, где он, и тогда тебе станет комфортнее. Думаю, сейчас разница между мной и Ландо именно в этом».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ