Гран При Португалии

Солнечно. Сухо. Воздух +21С, трасса +35С

Погода в Портимао была отличной, трасса всем нравилась, но всё портил уложенный за несколько недель до начала уик-энда свежий асфальт. Сцепления не хватало, машины скользили, асфальт крайне медленно покрывался слоем отработанной резины. Прогреть шины было сложно, и даже состав Soft в таких условиях многие называли слишком жестким.

В Pirelli действительно привезли на этап самые жёсткие составы – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С1, С2 и С3, и если в Сильверстоуне и Барселоне они работали нормально, то для Алгарве не очень подошли.

На всех трёх тренировках лидировал Валттери Боттас, но утром в субботу отрывы были минимальными. За нарушение границ трассы в 1, 4 и 15 поворотах в FIA аннулировали время на круге. В пятницу из-за этого пришлось аннулировать 125 кругов, так что в субботу требования несколько смягчили и аннулировали уже только 24 круга. Этот фактор тоже приходилось учитывать – в квалификации важно было проехать не только быстро, но и точно.

Третья тренировка закончилась досрочно из-за открывшегося люка дренажной системы в 14-м повороте. Ремонт затянулся, нужно было проверить все люки – и начало квалификации отложили на полчаса.

В первой сессии все выехали на Soft. Многим помешал трафик – оказалось непросто найти оптимальную позицию на трассе, чтобы проехать круг без проблем. Гонщики работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные, чтобы заставить шины работать. В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:16.828.

Занявшие пять верхних строчек Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас, Перес и Леклер отказались от второй попытки, остальные продолжили борьбу.

Результат Хэмилтона остался лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли: Райкконен, Джовинацци, Грожан, Магнуссен и Латифи.

Во второй сессии гонщики Mercedes и Ferrari провели первую попытку на Medium в расчёте завтра стартовать на этой резине. Боттасу и Хэмилтону это удалось – они заняли две верхние строчки, а Феттель и Леклер и вторую попытку провели на Medium. Остальные использовали Soft.

Перес помешал Гасли на быстром круге – стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации.

На последних секундах сессии Риккардо вылетел в гравий и задней частью ткнулся в барьер в 11-м повороте, но смог выбраться и доехал до боксов.

Протокол возглавил Боттас – 1:16.466. Окон, Стролл, Квят, Расселл и Феттель не прошли в финал.

В финале Элбон выехал на Medium – шины Soft ему не удалось заставить работать, остальные выбрали Soft. В боксах Renault спешно меняли заднее антикрыло на машине Риккардо, повреждённое во время вылета, но не успели – выехать австралиец не смог.

На вторую попытку гонщики Mercedes выехали на Medium, остальные – на Soft.

Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:16.934, Боттас ответил – 1:16.754, но решающий круг Льюис проехал быстрее – 1:16.652. Боттас уступил напарнику десятую, Ферстаппен – две с половиной.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Портимао, завоевав 97-й поул в карьере и девятый в сезоне.

Хэмилтон и Боттас начнут гонку с первого ряда стартового поля – это 75-й весь первый ряд в истории Mercedes. Ферстаппен и Леклер стартуют со второго, Перес и Элбон – с третьего.

Результаты квалификации

Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия

М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1
1:16.828
6
2
1:16.824
7
1
1:16.652
8

2. В.Боттас
Mercedes
3
1:16.945
5
1
1:16.466
6
2
1:16.754
6

3. М.Ферстаппен
Red Bull
2
1:16.879
6
3
1:17.038
9
3
1:16.904
8

4. Ш.Леклер
Ferrari
6
1:17.421
6
8
1:17.367
9
4
1:17.090
8

5. С.Перес
Racing Point
5
1:17.370
7
4
1:17.129
7
5
1:17.223
7

6. А.Элбон
Red Bull
7
1:17.435
11
9
1:17.411
10
6
1:17.437
8

7. К.Сайнс
McLaren
11
1:17.627
10
5
1:17.183
8
7
1:17.520
6

8. Л.Норрис
McLaren
9
1:17.547
11
6
1:17.321
7
8
1:17.525
6

9. П.Гасли
AlphaTauri
4
1:17.209
12
7
1:17.367
11
9
1:17.803
3

10. Д.Риккардо
Renault
10
1:17.621
8
10
1:17.481
9
10

0

11. Э.Окон
Renault
13
1:17.775
10
11
1:17.614
8

12. Л.Стролл
Racing Point
12
1:17.667
12
12
1:17.626
10

13. Д.Квят
AlphaTauri
14
1:17.841
12
13
1:17.728
10

15. Д.Расселл
Williams
15
1:17.931
11
14
1:17.788
6

15. С.Феттель
Ferrari
8
1:17.446
10
15
1:17.919
10

16. К.Райкконен
Alfa Romeo
16
1:18.201
12

17. А.Джовинацци
Alfa Romeo
17
1:18.323
12

18. Р.Грожан
Haas
18
1:18.364
12

19. К.Магнуссен
Haas
19
1:18.508
10

20. Н.Латифи
Williams
20
1:18.777
11

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ