Гран При Португалии

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

30 апреля
Пятница,

Свободные заезды

Пресс-конференция

01 мая
Суббота,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

02 мая
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Солнечно. Сухо. Воздух +18С, трасса +37…36С

Скользкий асфальт и самые жесткие шины, которые в Pirelli второй год подряд выбрали для уик-энда в Портимао, изменили расстановку сил по сравнению с первыми гонками. Не всем удалось заставить шины работать, особенно на быстром круге, на тренировках результаты получились плотными – одна-две десятых отделяли успех от неудачи.

В пятницу лидировали гонщики Mercedes, утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен, а в квалификации борьба вновь получилась напряженной.

За нарушение границ трассы в 1, 4, 14 и 15 поворотах аннулировали время на круге, но если в прошлом году за три тренировки отменённых кругов было 149, то на этот раз 88, правда и тренировки стали на час короче. Этот фактор тоже приходилось учитывать – в квалификации важно было проехать не только быстро, но и точно. В результате было аннулировано только семь кругов.

За двадцать минут до начала квалификации машина Боттаса была разобрана, механики сняли коробку передач, чтобы заменить один из датчиков, но успели вовремя. На машине Ландо Норриса возникли проблемы с ECU, механики McLaren тоже справились.

В первой сессии гонщики McLaren выехали на Medium, остальные на Soft. Мешал трафик – в какой-то момент все гонщики оказались на трассе, оказалось непросто проехать круг без проблем. Гонщики работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные, чтобы заставить шины работать.

В 14-м повороте развернуло Алонсо – на несколько секунд появились желтые флаги, потом испанец продолжил движение. Перес вылетел в гравий после разворота и смог выбраться.

Во второй попытке гонщики McLaren тоже выехали на Soft – и Ландо Норрис недолго возглавлял протокол, проехав круг за 1:18.794, но Боттас проехал на семь сотых быстрее – 1:18.722.

Первые 12 машин уместились в одной секунде. Из дальнейшей борьбы выбыли Риккардо, Стролл, Латифи, Шумахер и Мазепин. Впервые с Японии’19 Риккардо завершил квалификацию уже в первой сессии.

Во второй сессии все, кроме Норриса, Гасли, Цуноды, Окона, Феттеля и Алонсо выехали на первую попытку на Medium в надежде завтра стартовать на этом составе. Хэмилтон показал лучшее время – 1:17.968.

Во второй попытке результат Льюиса никто превзойти не смог. Расселл, Джовинацци, Алонсо, Цунода и Райкконен выбыли из дальнейшей борьбы. Впервые за 16 последних Гран При Себастьян Феттель прошёл в финал квалификации.

В финале все выехали на Soft. В первой попытке Боттас возглавил протокол – 1:18,348, на семь тысячных опередив Хэмилтона. Быстрый круг Ферстаппена аннулировали из-за выезда за пределы трассы в четвёртом повороте – и он вернулся в боксы.

Во второй попытке Хэмилтон и Боттас выехали на Medium – во второй сессии они были быстрее на этом составе, остальные выбрали Soft, но усилился ветер и почти никто улучшить не смог.

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Портимао, завоевав первый поул в сезоне и 17-й в карьере. Гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля, гонщики Red Bull Racing – весь второй. Карлос Сайнс впервые в сезоне опередил Шарля Леклера и стартует пятым.

Результаты квалификации

Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия

М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр

1. В.Боттас
Mercedes
1
1:18.722
8
2
1:18.458
7
1
1:18.348
8

2. Л.Хэмилтон
Mercedes
3
1:18.857
9
1
1:17.968
7
2
1:18.355
8

3. М.Ферстаппен
Red Bull
11
1:19.485
6
5
1:18.650
8
3

1:18.746
6

4. C.Перес
Red Bull
6
1:19.337
6
8
1:18.845
9
4
1:18.890
7

5. К.Сайнс
Ferrari
5
1:19.309
6
7
1:18.813
9
5
1:19.039
8

6. Э.Окон
Alpine
4
1:19.092
8
4
1:18.586
3
6

1:19.042
6

7. Л.Норрис
McLaren
2
1:18.794
10
3
1:18.481
7
7

1:19.116
7

8. Ш.Леклер
Ferrari
7
1:19.373
11
6
1:18.769
10
8

1:19.306
8

9. П.Гасли
AlphaTauri
10
1:19.464
10
10
1:19.052
8
9

1:19.475
8

10. С.Феттель
Aston Martin
8
1:19.403
10
9
1:18.970
6
10
1:19.659
6

11. Д.Расселл
Williams
15
1:19.797
8
11
1:19.109
7

12. А.Джовинацци
Alfa Romeo
9
1:19.410
9
12
1:19.216
10

13. Ф.Алонсо
Alpine
12
1:19.728
6
13
1:19.456
6

14. Ю.Цунода
AlphaTauri
12
1:19.684
9
14
1:19.463
8

15. К.Райкконен
Alfa Romeo
14
1:19.748
10
15
1:19.812
9

16. Д.Риккардо
McLaren
16
1:19.839
11

17. Л.Стролл
Aston Martin
17
1:19.913
10

18. Н.Латифи
Williams
18
1:20.285
9

19. М.Шумахер
Haas
19
1:20.452
11

20. Н.Мазепин
Haas
20
1:20.912
11

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ