Гран При Монако

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

20 мая
Четверг,

Свободные заезды

Пресс-конференция

22 мая
Суббота,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

23 мая
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Солнечно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +42С

В 2021-м гонка в Монако вернулась в календарь после годичного перерыва из-за коронавируса. Власти открыли доступ болельщикам из соседних стран (только со свежим отрицательным тестом на Covid-19), и хотя трибуны разрешили заполнить только на 40%, было ощущение праздника, постепенного возвращения к прежней жизни, тем более, что уик-энд получился богатым на события – Гран При Формулы 1, новый формат Формулы 2 с тремя гонками, региональная Формула Alpine и Суперкубок Porsche – маршалы оперативно эвакуировали разбитые машины и борьба продолжалась.

Для многих главной проблемой стал медленный прогрев шин. Низкие скорости, свежий асфальт – даже самые мягкие шины оказалось сложно вывести в рабочий режим. Перед началом уик-энда Red Bull Racing считали фаворитами именно потому, что на прошлых этапах резина у них «включалась» почти сразу.

В четверг на тренировках лидировали Серхио Перес из Red Bull и Шарль Леклер из Ferrari, утром в субботу Макс Ферстаппен показал лучшее время, но в Ferrari уступили всего пять сотых.

В квалификации интрига держалась до последних минут, когда показав перед этим лучшее время Шарль Леклер разбил машину на выходе из «Бассейна». Сессию остановили красными флагами и продолжать не стали – вышло время. Впервые в истории Формулы 1 гонщик из Монако выиграл квалификацию на домашней трассе. Авария Леклера испортила попытки тем, кто находился на решающем быстром круге, но к Шарлю претензий не было – авария была настоящей.

В Ferrari волновались по поводу коробки передач – её замена привела бы к штрафу с потерей пяти позиций, но всё закончилось не начавшись. Покинув боксы для формировочного круга Шарль сказал инженеру, что с машиной проблемы. В команде до последнего пытались что-то изменить, а потом сообщили, что Леклер не сможет участвовать в гонке из-за проблем с приводом.

Позиция поула осталась пустой. С первого ряда гонку начинал Ферстаппен, со второго – Боттас и Сайнс, с третьего – Норрис и Гасли. Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон стартовал седьмым.

Никита Мазепин стартовал 19-м. Авария Мика Шумахера в конец третьей тренировки не позволила ему участвовать в квалификации, но стюарды допустили его на старт.

Шинники традиционно привезли в Монако самую мягкую резину, в качестве Hard, Medium и Soft использовались мягкие составы С3, С4 и С5. Вся первая десятка стартовала на Soft, позади них Риккардо, Райкконен, Расселл, Алонсо и Латифи выбрали Medium для первого отрезка, а Стролл и Цунода стартовали на Hard.

На старте Боттас пытался атаковать, но Ферстаппен сохранил лидерство. Риккардо пропустил Стролла и Райкконена. Шумахер в шпильке опередил Мазепина.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен – Боттас – Сайнс – Норрис – Гасли – Хэмилтон – Феттель – Перес – Джовинацци – Окон.

Ферстаппен пытался создать отрыв, но Боттас ехал в том же темпе, гонщики обменивались лучшими кругами, постепенно отрываясь от ехавшего третьим Сайнса.

Пелотон растянулся. Попыток атаки никто не предпринимал.

За несколько нарушений пределов трассы в 10-м повороте Никиту Мазепина, Ландо Норриса, Мика Шумахера и Юки Цуноду предупредили чёрно-белым флагом.

С 20-го круга Боттас чуть потерял в темпе и Макс смог оторваться.

На 28-м круге Шумахер пропустил Мазепина – машина Мика чуть потеряла в скорости, но он продолжил движение.

На 30-м круге Хэмилтон свернул в боксы, первым сменив резину. Льюис уверял команду, что шины в порядке, но в Mercedes решились на пит-стоп, потеряв в итоге позицию.

На 31-м круге Боттас свернул в боксы и механики не смогли снять переднее правое колесо, сменили гайковёрт и после нескольких попыток признали поражение – Валттери сошёл с дистанции. Норрис и Гасли сменили резину.

На 32-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 33-м – Сайнс и Расселл, на 34-м – Джовинацци и Ферстаппен, на 36-м – Перес и Мазепин, на 37-м – Риккардо, на 38-м – Окон, на 40-м – Шумахер, на 44-м Райкконен, на 45-м – Латифи, на 47-м – Алонсо.

Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен – Сайнс – Норрис – Перес – Феттель – Гасли – Хэмилтон – Стролл – Окон – Джовинацци.

На 59-м круге Стролл последним сменил резину и заехал за ограничительную линию на выезде с пит-лейн. Стюарды рассмотрели ситуацию и не стали наказывать Лэнса.

Машина Окона потеряла в скорости, Джовинацци сократил отставание, но до атаки так и не дошло.

На 66-м круге Цунода сменил резину и проехал лучший круг, отобрав его у Red Bull Racing.

На 69-м круге Хэмилтон сменил резину и забрал лучший круг – 1:12.909 – это новый рекорд Гран При Монако.

Макс Ферстаппен впервые за карьеру выиграл Гран При Монако, одержав вторую победу в сезоне и 12-ю в карьере, и вышел в лидеры личного зачёта, опередив Хэмилтона на четыре очка.

Победа Ферстаппена и четвёртое место Переса позволили Red Bull Racing выйти на первое место в Кубке конструкторов. После пяти прошедших Гран При борьба начинается заново.

Карлос Сайнс финишировал вторым, впервые поднявшись на подиум в составе Ferrari. Ландо Норрис закончил гонку третьим, заработав второй в этом году подиум для McLaren.

Себастьян Феттель и Антонио Джовинацци заработали первые очки в сезоне.

Типичная гонка в Монако – гонщики смогли бороться за позицию только на пит-стопе, в гонке обгонов в результате атаки на соперника не было. Через две недели борьба продолжится на городской трассе в Баку.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. М.Ферстаппен
Red Bull

1

2. К.Сайнс
Ferrari
+8.968

1

3. Л.Норрис
McLaren
+19.427

1

4. C.Перес
Red Bull
+20.490

1

5. С.Феттель
Aston Martin
+52.591

1

6. П.Гасли
AlphaTauri
+53.896

1

7. Л.Хэмилтон
Mercedes
+68.231

2

8. Л.Стролл
Aston Martin
+1 круг

1

9. Э.Окон
Alpine
+1 круг

1

10. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+1 круг

1

11. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг

1

12. Д.Риккардо
McLaren
+1 круг

1

13. Ф.Алонсо
Alpine
+1 круг

1

14. Д.Расселл
Williams
+1 круг

1

15. Н.Латифи
Williams
+1 круг

1

16. Ю.Цунода
AlphaTauri
+1 круг

1

17. Н.Мазепин
Haas
+3 круга

1

18. М.Шумахер
Haas
+3 круга

1

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 1:12.909 (70 круг)

Причины сходов

Пилот
Команда
Кругов
Причина

Ш.Леклер
Ferrari
0
привод

В.Боттас
Mercedes
31
крепление колеса

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ