Гран При Италии
FORMULA 1 GRAN PREMIO HEINEKEN D’ITALIA 2020
Дата
Трасса
Круг
Кругов
Дистанция
04-06/09/2020
Monza Autodrome
5793 м
53
306.720 км
Официальный сайт
Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.
Проект включал в себя 14-километровый трек, затраты оценивались в шесть миллионов лир. В феврале 1922 года руководители миланского автоклуба заложили символический «первый камень», и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч).
Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.
В 1928 году произошла серьезная авария – пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.
Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948-го миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158.
В 1955 году строители вернулись – на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом – нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, изменили конфигурацию нескольких участков – появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты смогли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.
Организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с овалом или без него, но в 1961-м, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну, гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.
Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, но теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали.
Перед этапом 2014 года асфальт сменил гравий и в зоне безопасности легендарной Параболики, что вызвало волну критики, но в FIA заявили об уверенности в том, что это было необходимо. Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но в этом и её уникальность…
Особенности трассы
Прежде гонку в Монце называли самой дорогостоящей в чемпионате. Уникальные характеристики требовали уникального подхода – в Монце нужна небольшая прижимная сила и минимальное лобовое сопротивление, поэтому команды готовили аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме.
В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую стабильность и эффективность на торможениях, которых достаточно – тормоза используются на 15% дистанции, а пиковая нагрузка не уступает канадской.
Скорости в Монце очень высокие – поул 2018 года Кими Райкконена стал самым быстрым в истории Монцы – он проехал круг со средней скоростью 263,587 км/ч. Велика нагрузка на двигатель и тормоза – по ходу круга три точки жесткого торможения. При настройке подвески необходимо обеспечить возможность атаки поребриков, что позволит отыгрывать время, в частности, на первом секторе.
Лучшие результаты сессий Гран При Италии 2018 года
Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время
Первая тренировка
Облачно. Подсыхающая трасса
Ш.Леклер
Ferrari
1:27.905
Вторая тренировка
Облачно. Небольшой дождь
Ш.Леклер
Ferrari
1:20.978
Третья тренировка
Облачно. Сухо
С.Феттель
Ferrari
1:20.294
Квалификация
Небольшая облачность. Сухо
Ш.Леклер
Ferrari
1:19.307
Лучший круг в гонке
Облачно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:21.779
Телетрансляции
В России Гран При Италии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Италии. Время московское
Дата
Событие
Время
Матч!Арена
Матч!ТВ
04/09
Первая практика
12:00
11:55
–
04/09
Вторая практика
16:00
15:55
–
05/09
Третья практика
13:00
12:55
–
05/09
Квалификация
16:00
–
15:55
06/09
Гонка
16:10
–
16:00
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Монцу шинники привезут среднюю тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft выступят С2, С3 и С4. Такое сочетание составов в этом году использовалось в Австрии, Венгрии, Сильверстоуне и в Спа. В прошлом году составы были такие же, почти все ограничились одним пит-стопом.
В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Достижения действующих гонщиков в Италии
Достижения действующих пилотов на Гран При Италии
Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
быстр
круг
подиум
победа
все
лидер
старт
финиш
К.Райкконен
17
92
836
54
1
2
2
3
3
4
Л.Хэмилтон
13
183
635
218
1
1
6
9
6
8
5
С.Феттель
13
141
681
147
1
1
3
4
6
3
Д.Риккардо
9
54
442
5
4
1
С.Перес
9
50
456
5
7
2
1
В.Боттас
8
83
371
17
3
2
3
Р.Грожан
8
4
367
6
8
М.Ферстаппен
5
21
263
5
5
К.Сайнс
5
4
236
7
8
К.Магнуссен
5
1
252
5
10
Д.Квят
5
1
222
8
10
Э.Окон
3
16
157
3
6
Л.Стролл
3
8
157
2
7
1
Ш.Леклер
2
25
105
45
1
1
1
1
1
1
П.Гасли
2
104
9
11
А.Элбон
1
8
53
8
6
А.Джовинацци
1
2
52
10
9
Л.Норрис
1
1
52
16
10
Д.Расселл
1
52
14
14
Латифи в Гран При Италии не участвовал
Себастьян Феттель: «Добро пожаловать в Монцу, домашний этап для всех итальянских болельщиков и легендарный Гран При в календаре Формулы 1.
Поворот Lesmo 1 я считаю одним из лучших в сезоне. В нем присутствует небольшой наклон, так что можно агрессивно атаковать, но нужно учитывать, что в нем «слепой» апекс. Тем не менее, это очень быстрый поворот, который проходится на четвертой-пятой передаче. Если все получается сделать правильно, ощущения очень позитивные.
Связка Ascari – один из самых сложных участков. Перед ней тормозишь довольно поздно, но нужно быть уверенным, что попадешь на траекторию – не только в первой части поворота, но и в следующей, чтобы затем быстро набрать скорость при выходе на прямую.
Parabolica – очень быстрый и интересный поворот, который проходится на четвертой-пятой передаче в зависимости от того, насколько сильно ты отважишься атаковать. Благодаря высокому сцеплению шин с трассой можно действовать достаточно агрессивно при прохождении поворота. Также важно не потерять скорость на входе, чтобы как можно лучше из него выйти и набрать максимальную скорость, поскольку затем следует очень длинная финишная прямая».
Гран При Италии : Все этапы
Дата
Трасса
Поул
Победитель
08/09/19
Монца
Ш.Леклер
Ferrari
Ш.Леклер
Ferrari
02/09/18
Монца
К.Райкконен
Ferrari
Л.Хэмилтон
Mercedes
03/09/17
Монца
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
04/09/16
Монца
Л.Хэмилтон
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes
06/09/15
Монца
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
07/09/14
Монца
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
08/09/13
Монца
С.Феттель
Red Bull
С.Феттель
Red Bull
09/09/12
Монца
Л.Хэмилтон
McLaren
Л.Хэмилтон
McLaren
11/09/11
Монца
С.Феттель
Red Bull
С.Феттель
Red Bull
12/09/10
Монца
Ф.Алонсо
Ferrari
Ф.Алонсо
Ferrari
13/09/09
Монца
Л.Хэмилтон
McLaren
Р.Баррикелло
Brawn GP
14/09/08
Монца
С.Феттель
Toro Rosso
С.Феттель
Toro Rosso
09/09/07
Монца
Ф.Алонсо
McLaren
Ф.Алонсо
McLaren
10/09/06
Монца
К.Райкконен
McLaren
М.Шумахер
Ferrari
04/09/05
Монца
Х.Монтойя
McLaren
Х.Монтойя
McLaren
12/09/04
Монца
Р.Баррикелло
Ferrari
Р.Баррикелло
Ferrari
14/09/03
Монца
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari
15/09/02
Монца
Х.П.Монтойя
Williams
Р.Баррикелло
Ferrari
16/09/01
Монца
Х.П.Монтойя
Williams
Х.П.Монтойя
Williams
10/09/00
Монца
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari
12/09/99
Монца
М.Хаккинен
McLaren
Х.Френтцен
Jordan
13/09/98
Монца
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari
07/09/97
Монца
Ж.Алези
Benetton
Д.Култхард
McLaren
08/09/96
Монца
Д.Хилл
Williams
М.Шумахер
Ferrari
10/09/95
Монца
Д.Култхард
Williams
Д.Херберт
Benetton
11/09/94
Монца
Ж.Алези
Ferrari
Д.Хилл
Williams
12/09/93
Монца
А.Прост
Williams
Д.Хилл
Williams
13/09/92
Монца
Н.Мэнселл
Williams
А.Сенна
McLaren
08/09/91
Монца
А.Сенна
McLaren
Н.Мэнселл
Williams
09/09/90
Монца
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren
10/09/89
Монца
А.Сенна
McLaren
А.Прост
McLaren
11/09/88
Монца
А.Сенна
McLaren
Г.Бергер
Ferrari
06/09/87
Монца
Н.Пике
Williams
Н.Пике
Williams
07/09/86
Монца
Т.Фаби
Benetton
Н.Пике
Williams
08/09/85
Монца
А.Сенна
Lotus
А.Прост
McLaren
09/09/84
Монца
Н.Пике
Brabham
Н.Лауда
McLaren
11/09/83
Монца
Р.Патрезе
Brabham
Н.Пике
Brabham
12/09/82
Монца
М.Андретти
Ferrari
Р.Арну
Renault
13/09/81
Монца
Р.Арну
Renault
А.Прост
Renault
14/09/80
Имола
Р.Арну
Renault
Н.Пике
Brabham
09/09/79
Монца
Ж.Жабуй
Renault
Д.Шектер
Ferrari
10/09/78
Монца
М.Андретти
Lotus
Н.Лауда
Brabham
11/09/77
Монца
Д.Хант
McLaren
М.Андретти
Lotus
12/09/76
Монца
Ж.Лаффит
Ligier
Р.Петерсон
March
07/09/75
Монца
Н.Лауда
Ferrari
К.Регаццони
Ferrari
08/09/74
Монца
Н.Лауда
Ferrari
Р.Петерсон
Lotus
09/09/73
Монца
Р.Петерсон
Lotus
Р.Петерсон
Lotus
10/09/72
Монца
Ж.Икс
Ferrari
Э.Фиттипальди
Lotus
05/09/71
Монца
К.Эймон
Matra
П.Гетин
BRM
06/09/70
Монца
Ж.Икс
Ferrari
К.Регаццони
Ferrari
07/09/69
Монца
И.Риндт
Lotus
Д.Стюарт
Matra
08/09/68
Монца
Д.Сертиc
Honda
Д.Халм
McLaren
10/09/67
Монца
Д.Кларк
Lotus
Д.Сертиc
Honda
04/09/66
Монца
М.Паркс
Ferrari
Л.Скарфиотти
Ferrari
12/09/65
Монца
Д.Кларк
Lotus
Д.Стюарт
BRM
06/09/64
Монца
Д.Сертиc
Ferrari
Д.Сертиc
Ferrari
08/09/63
Монца
Д.Сертиc
Ferrari
Д.Кларк
Lotus
16/09/62
Монца
Д.Кларк
Lotus
Г.Хилл
BRM
10/09/61
Монца
В.фон Трипс
Ferrari
Ф.Хилл
Ferrari
04/09/60
Монца
Ф.Хилл
Ferrari
Ф.Хилл
Ferrari
13/09/59
Монца
С.Мосс
Cooper
С.Мосс
Cooper
07/09/58
Монца
С.Мосс
Vanwall
Т.Брукс
Vanwall
08/09/57
Монца
С.Льюис-Эванс
Vanwall
С.Мосс
Vanwall
02/09/56
Монца
Х-М.Фанхио
Ferrari
С.Мосс
Maserati
11/09/55
Монца
Х-М.Фанхио
Mercedes
Х-М.Фанхио
Mercedes
05/09/54
Монца
Х-М.Фанхио
Mercedes
Х-М.Фанхио
Mercedes
13/09/53
Монца
А.Аскари
Ferrari
Х-М.Фанхио
Maserati
07/09/52
Монца
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari
16/09/51
Монца
Х-М.Фанхио
Alfa Romeo
А.Аскари
Ferrari
03/09/50
Монца
Х-М.Фанхио
Alfa Romeo
Н.Фарина
Alfa Romeo
Источник: f1news.ru