Гран При Франции
18 июня
Пятница,
Свободные заезды
Пресс-конференция
19 июня
Суббота,
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
20 июня
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
Облачно. Сухо. Воздух +28…29С, трасса +45…41С
В Поль Рикар можно обгонять, стартовая позиция не имеет большого значения, но трасса требовательна к эффективности аэродинамики и мощности двигателя, так что побеждает обычно самая быстрая машина – та, что в субботу выиграла квалификацию. В пяти последних гонках на трассе в Ле-Кастелле четыре раза побеждал обладатель поула – две победы у Алана Проста и две у Льюиса Хэмилтона.
Начиная с французского этапа, вступили в действие очередные ограничения на запрещённую регламентом гибкость аэродинамических элементов, а после инцидентов с шинами в Баку в Pirelli стали более тщательно контролировать соблюдение своих рекомендаций по температуре и давлению, но на расстановку сил это почти не повлияло.
В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Макс Ферстаппен. Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. Разница между Medium и Soft оказалась небольшой и позволяла экспериментировать со стратегией.
Утром в субботу директор гонки Майкл Маси объявил о том, что выезд четырьмя колёсами за пределы трассы в шестом повороте приведёт к аннулированию круга, так что в квалификации нужно было проехать не только быстро, но и точно.
В первой сессии все выехали на Soft. Едва гонщики начали быстрый круг, как сессию остановили красными флагами – Юки Цунода после разворота на выходе из первого поворота врезался в барьер.
Самостоятельно вернуться в боксы из-за проблем с коробкой японец не смог, машину пришлось эвакуировать.
Через десять минут гонщики выехали вновь. В первой попытке Ферстаппен показал лучшее время – 1:31.001. Результат Стролла аннулировали за нарушение границ трассы в шестом повороте, а вторую попытку начать не удалось.
За 22 секунды до конца сессии вновь появились красные флаги – Мик Шумахер разбил машину после разворота в шестом повороте. Сессию решили не возобновлять. При этом Мик впервые за карьеру показал время, достаточное для выхода во вторую часть квалификации. Латифи, Райкконен, Мазепин, Стролл и Цунода выбыли из борьбы.
Во второй сессии на первую попытку все кроме Расселла поставили Medium. Быстрый круг Норриса аннулировали из-за выезда в шестом повороте. Лучшее время показал Хэмилтон, проехав серию из нескольких кругов – 1:30.959.
Во второй попытке Джовинацци, Риккардо и Перес выехали на Soft, остальные на Medium. Норрис прервал попытку – инженер попросил его свернуть в боксы. Протокол возглавил Боттас, проехав круг за 1:30.735. Окон, Феттель, Джовинацци и Расселл не прошли в финал.
В финале в первой попытке Алонсо и Риккардо выехали на Medium, остальные на Soft. У Гасли аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы в 6-м повороте. Ферстаппен показал лучшее время – 1:30.325.
Во второй попытке все прибавили, но лидер остался прежним – Ферстаппен проехал круг за 1:29.990, на четверть секунды опередив Хэмилтона.
==
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Поль Рикар, завоевав пятый поул в карьере и второй в этом сезоне. Льюис Хэмилтон начнём гонку вторым, со второго ряда стартуют их напарники – Валттери Боттас и Серхио Перес, с третьего – Ландо Сайнс и Пьер Гасли.
Результаты квалификации
Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия
М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр
1. М.Ферстаппен
Red Bull
1
1:31.001
4
4
1:31.080
6
1
1:29.990
6
2. Л.Хэмилтон
Mercedes
2
1:31.237
6
2
1:30.788
8
2
1:30.248
6
3. В.Боттас
Mercedes
4
1:31.669
4
1
1:30.735
6
3
1:30.376
6
4. C.Перес
Red Bull
3
1:31.560
4
3
1:30.971
6
4
1:30.445
6
5. К.Сайнс
Ferrari
7
1:32.079
7
5
1:31.146
6
5
1:30.840
6
6. П.Гасли
AlphaTauri
6
1:31.898
8
6
1:31.353
8
6
1:30.868
6
7. Ш.Леклер
Ferrari
12
1:32.209
8
9
1:31.567
6
7
1:30.987
6
8. Л.Норрис
McLaren
5
1:31.733
6
7
1:31.542
6
8
1:31.252
6
9. Ф.Алонсо
Alpine
10
1:32.158
5
8
1:31.549
6
9
1:31.340
6
10. Д.Риккардо
McLaren
11
1:32.181
7
10
1:31.615
8
10
1:31.382
6
11. Э.Окон
Alpine
9
1:32.139
4
11
1:31.736
6
12. С.Феттель
Aston Martin
8
1:32.132
6
12
1:31.767
6
13. А.Джовинацци
Alfa Romeo
13
1:32.722
7
13
1:31.813
6
14. Д.Расселл
Williams
15
1:33.060
7
14
1:32.065
6
15. М.Шумахер
Haas
14
1:32.942
7
15
–
0
16. Н.Латифи
Williams
16
1:33.062
7
17. К.Райкконен
Alfa Romeo
17
1:33.354
7
18. Н.Мазепин
Haas
18
1:33.554
7
19. Л.Стролл
Aston Martin
19
2:12.584
7
20. Ю.Цунода
AlphaTauri
20
–
2
Источник: f1news.ru