Гран При Франции
18 июня
Пятница,
Свободные заезды
Пресс-конференция
19 июня
Суббота,
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
20 июня
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
Pirelli
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Мы возвращаемся к той комбинации составов, что использовалась на первых двух гонках сезона. Это наиболее универсальное сочетание, хорошо соответствующее широкому спектру требований, и в том числе оно подходит для Поль-Рикара с его разнообразными поворотами.
Именно это делает трассу в Ле-Кастелле столь удобной для проведения тестов, и хотя гонка Формулы 1 там не проводилась с 2019 года, мы проводили на Поль-Рикаре тесты 18-дюймовых дождевых шин, предназначенных для следующего сезона. Кроме того, в прошлом месяце там проходил этап серии GT World Challenge.
В Ле-Кастелле мы привезём то же сочетание составов, что использовались на предыдущем Гран При Франции, и тогда большинство гонщиков ограничились единственным пит-стопом, но при этом мы видели несколько разных вариантов этой тактической схемы».
Red Bull Racing
Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Тото Вольфф: «Позади два этапа на городских трассах, не подходящих для нашей машины. Мы знали, что они будут сложными и расстроены тем, что из-за собственных ошибок упустили победу и подиум. Это говорит о том, насколько у нас высокие требования к себе – и в этом наша мотивация.
В Монако и Баку только один из наших гонщиков чувствовал уверенность в машине. В Монако это был Валттери, в Баку – Льюис. При столь плотной и напряженной борьбе за титул крайне важно на каждом этапе предоставлять гонщикам такую машину, которую они оба смогут пилотировать на пределе.
Гран При Франции пройдёт на более традиционной трассе. Надеюсь, нам это поможет. Мы хорошо выступали на этой трассе прежде, а широкий диапазон скоростей в поворотах позволит оценить разные аспекты работы машины, что весьма интересно.
Впереди седьмой этап чемпионата мира, до конца сезона ещё далеко. Борьба за лидерство очень плотная, и мы не ждём, что ситуация в ближайшее время изменится. Мы используем опыт последних гонок для повышения эффективности машины, чтобы оба гонщика получили конкурентоспособную технику».
Scuderia Ferrari Mission Winnow
Лоран Мекис: «Впереди очень важный этап. После двух городских трасс, подходившим нашей машине благодаря извилистым медленным поворотам, мы отправляемся на абсолютно противоположную трассу. В Поль Рикар много скоростных поворотов – около 180 или 200 км/ч – команда сможет понять, на что способна машина на столь сложной трассе.
Ожидания от предстоящего этапа? Мы приехали в Баку без особых ожиданий, но всё изменилось – результаты оказались выше ожиданий. Мы не только боролись за поул, но даже смогли его завоевать с Шарлем Леклером.
Вероятно, во Франции мы окажемся в более сложной ситуации – в Поль Рикар много среднескоростных и быстрых поворотов. Именно поэтому мы осторожно оцениваем шансы побороться за поул, но важно собрать данные, чтобы оценить достигнутый прогресс на трассах такого типа, понять, на какой позиции находимся в борьбе команд средней группы.
Лично у меня с Поль Рикар связаны приятные воспоминания. Это была первая трасса, на которую меня привезли родители в 1988 году. Я был ребёнком, и те эмоции невозможно забыть. Сейчас я много времени провожу на гоночных трассах, но всегда приятно возвращаться домой. Для меня Гран При Франции всегда ассоциировался с возможностью встретиться с семьёй и близкими друзьями».
McLaren Racing
Ландо Норрис: «Если вспоминать гонку в Баку, то можно сказать, что мы хорошо отыгрались и заработали важные очки в зачёт Кубка конструкторов. В то же время мы многому научились за уик-энд и сможем использовать эту информацию во время строенных этапов.
Следующие три гонки будут напряжёнными, но все на базе и на трассе к этому готовы и продолжают прилагать максимум усилий, чтобы у нас были наилучшие шансы заработать очки. Мы должны продолжать атаковать, выжимать максимум из машины, чтобы оставаться в борьбе с нашими прямыми соперниками.
Переход с городских трасс на более традиционные во Франции и Австрии станет захватывающим вызовом. Здорово вернуться на Поль-Рикар после того, что произошло в прошлом году. Это интересная и быстрая трасса с поворотами разных типов, и на ней есть возможности для обгонов».
Даниэль Риккардо: «На этой неделе этап во Франции открывает первую в сезоне серию строенных гонок – мне не терпится начать. Строенные этапы станут вызовом, но в то же время это отличная возможность больше времени провести за рулём и развить достигнутый прогресс. Сочетание большой пройденной дистанции на трассах в следующие три недели с проделанной работой на симуляторе, надеюсь, приведёт нас к хорошим результатам и повысит мою уверенность в машине.
Мы продуктивно провели уик-энд в Баку – у нас было несколько позитивных моментов. Я с нетерпением жду возможности сесть за руль на Поль-Рикаре в этот уик-энд. Трасса более традиционная и щадящая по сравнению с Баку, поскольку пилотирование сопряжено с меньшими рисками. Мы сосредоточимся на работе и попробуем всё сделать правильно – посмотрим, к чему это нас приведёт».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «После городских трасс в Монако и Баку теперь всё наше внимание сосредоточено на первой в сезоне серии строенных этапов, которые открывает гонка во Франции. Команда знает, к чему готовиться во время сложных строенных Гран При, но мы решим поставленную задачу. Сохранение высокого рабочего темпа, надёжности и грамотного распределения запасных частей будет иметь приоритетное значение для решения уникальных вызовов строенных гонок.
Изучив информацию, собранную в Баку, мы поняли, что должны продолжать делать шаги вперёд и извлекать максимум из машины в ситуации, когда мы ведём плотную борьбу с соперниками. Трасса Поль-Рикар отличается от тех, на которых мы выступали в последнее время, поэтому до начала уик-энда трудно понять расстановку сил.
Наш приоритет – высоко квалифицироваться, чтобы заработать как можно больше очков в воскресенье. Мы сохраняем сосредоточенность и полны решимости побороться за очки в этот уик-энд.
И последнее. Мы хотим посвятить предстоящий уик-энд памяти Мансура Оджея. Он был и всегда будет неотъемлемой частью семьи McLaren и истинным источником вдохновения для всех нас».
Scuderia AlphaTauri Honda
Пьер Гасли: «По-моему, мы заслужили подиум в Баку, ведь в тренировках всё прошло идеально, мне было комфортно в машине, и у нас был неплохой потенциал. Мы улучшили машину к субботе и были очень быстры в третьей тренировке, а в квалификации у нас впервые появился шанс побороться за поул – я уступил лучшему времени сессии пару тысячных.
Мы знали, что старт с четвертой позиции даёт неплохие шансы, и гонка была довольно сложной, тем более что на втором отрезке пришлось немного понизить мощность мотора. Мы добились успеха в Баку благодаря хорошей командной работе: в решающие моменты квалификации принимали правильные решения, у нас была верная стратегия и мы отлично сработали на пит-стопах.
Хотя в Баку непростая трасса, в субботу Юки начал показывать неплохой темп, так что команда здорово выступила в прошлый уик-энд. В начале года мы несколько раз неплохо справлялись с делом по субботам, однако в воскресенье начинались проблемы, но в двух последних гонках мы отлично поработали и не допускали ошибок. Это то, что нужно, и здорово, что я финишировал третьим – это отличная награда для всех.
Такой результат достигнут очень вовремя, ведь впереди моя домашняя гонка на Поль-Рикаре. Во Франции все воодушевлены – там много энтузиазма и высокие ожидания перед оставшимиcя гонками. Любопытно, чего мы сможем достичь в следующих гонках после столь успешных выступлений. Наша подготовка к этому уик-энду не изменилась.
На самом деле, я никогда особенно ярко не выступал в Поль-Рикаре. В своём первом Гран При на этой трассе я столкнулся с Оконом, и мне пришлось сойти на первом круге, а в 2019-м я не очень хорошо провёл уик-энд и финишировал десятым. На самом деле до этого года в Баку я тоже не добивался особых успехов, так что я надеюсь продолжить позитивную тенденцию и в этот уик-энд тоже выступить гораздо лучше.
У автодрома в Ле-Кастелле свои особенности: в отличие от трасс в Монако и Баку, там много зон безопасности, поэтому риски не настолько велики, но трасса всё равно довольно сложная и техничная – там есть несколько уникальных поворотов, в частности, Beausset на финальном секторе – затяжной правый поворот, который затем уходит влево. Очевидно, что прежде всего нам надо подобрать наиболее подходящие настройки для этой необычной трассы.
Я слышал, что организаторы в каждый день уик-энда допустят на трибуны до 15000 зрителей. Это здорово, ведь я надеялся, что болельщики придут посмотреть мою домашнюю гонку. Мне важно разделить с ними этот уик-энд, тем более, что я впервые буду выступать в домашней гонке как победитель Гран При – в прошлом году я выиграл в Монце.
Впереди особенный уик-энд, так что я с нетерением его жду. Все обратили внимание на мой подиум в Баку, так что сейчас ко мне повышенный интерес со стороны прессы. Не хочется выгореть ещё до начала уик-энда, поэтому постараемся как можно лучше всё спланировать».
Юки Цунода: «До Гран При Азербайджана у меня было несколько сложных уик-эндов, поэтому результат прошлой гонки порадовал . В отличие от предыдущих этапов, я гораздо лучше подготовился и с первой же тренировки мог атаковать.
На неделе перед той гонкой я переехал в Италию и стал проводить гораздо больше времени на базе, изучая работу команды и анализируя прошлые проблемы с машиной. Мы решили изменить методику подготовки и больше общаться с инженерами – это отлично сработало. В Баку я впервые прошёл в финал квалификации и в целом наметил новые ориентиры в своей работе. В итоге мы добились неплохого результата. Я доволен, хотя немного жаль, что на рестарте я потерял позицию.
Из Азербайджана я вернулся в Италию – там хорошая погода и вкусная еда, и я могу проводить на базе больше времени вместе с инженерами. Переезд в Италию – правильное и очень полезное для меня решение, хотя теперь приходится чаще ездить в Великобританию, чтобы поработать на симуляторе.
Я дважды выступал на автодроме Поль-Рикар в Формуле 3 – в этом плане всё отличается от этапов в Португалии, Монако и Баку, где я выступал впервые. Это плюс. Хотя гоняться в Ле-Кастелле за рулём машины AlphaTauri отличается от того опыта, что я получил в Ф3. Ключевую роль в хорошем круге сыграет третий сектор. Кроме того, важно следить за деградацией резины.
На французской трассе нет перепада высот и – в отличие от двух предыдущих трасс – нет стен! Там широкие зоны безопасности, так что мне не придётся осторожничать при изучении возможностей машины. Кроме того, там нужны совершенно иные настройки, чем в Азербайджане, где наша машина отлично работала. В Поль-Рикаре нет медленных правых поворотов. Эта трасса сильно отличается от предыдущих. Я с нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь снова заработать очки».
Aston Martin BWT F1 Team
Лэнс Стролл: «Для меня гонка в Баку закончилась неудачно, но команда может быть довольна гоночным темпом и подиумом Себастьяна – он мотивировал всех нас. Я намерен отыграться во Франции. На автодроме Поль-Рикар хорошая трасса, где каждый аспект машины проходит отличную проверку, так что мне любопытно, как поведёт себя AMR21 в этот уик-энд».
Себастьян Феттель: «После успеха в Баку мы отправляемся на гонку во Франции в приподнятом настроении. У нас было время отпраздновать подиум, но теперь я полностью сосредоточен на том, чтобы так же хорошо выступить во Франции. В Монако и Азербайджане мы заработали много очков, но когда в середине пелотона идёт настолько плотная борьба, важно сохранить стабильность результатов».
Alpine F1 Team
Интервью: Марцин Будковски | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо
Alfa Romeo Racing ORLEN
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Отправляясь во Францию, мы поставили перед собой цель заработать очки в третьей гонке подряд. Напряжённая работа наконец-то начала давать результаты. Мы способны на большее и знаем это, но также понимаем, что для достижения наших целей крайне важно, чтобы уик-энды проходили без проблем. Хаотичная квалификация и богатая на события гонка в Баку в некотором плане не дала нам показать реальную скорость машины. Надеюсь, во Франции вы увидите, на что мы способны».
Кими Райкконен: «Заработать очки в прошлой гонке – это хорошо, но мы хотим добиваться большего от команды и от машины, и в следующей гонке во Франции наш настрой не изменится. Результаты в середине пелотона по-прежнему очень плотные, и надо всё правильно делать с пятницы по воскресенье. Отрывы очень маленькие, и между возможностью заработать очки и финишем за пределами десятки разница тоже невелика».
Антонио Джовинацци: «С нетерпением жду возвращения во Францию. Мы знаем, что добились значительного прогресса, и нам лишь надо стабильно выступать по ходу уик-энда, чтобы показать, на что мы способны. Трасса на автодроме Поль-Рикар должна это позволить.
Это первый из трёх этапов подряд, а значит нас ждёт напряжённый месяц. Возможность заработать очки зависит от того, сможем ли мы не только быть быстрее соперников, но и работать эффективнее других команд середины пелотона. Я уверен, что мы добьёмся хорошего результата».
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин
Williams Racing
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «После двух городских гонок подряд мы отправляемся на впечатляющий автодром Поль-Рикар на юге Франции, где пройдёт 7-й этап чемпионата. Конфигурация и характер трассы совершенно иные по сравнению с Монако и Баку, там широкие зоны вылета, и у гонщиков будет возможность атаковать на пределе.
Автодром расположен на высоте 400 м над уровнем моря недалеко от побережья, поэтому там дуют сильные ветра. Длинные прямые отрезки разделены несколькими комплексами, состоящими из техничных поворотов. Медленная секция, которая ведёт к прямой Mistral, довольно узкая, там нужно, чтобы настройки позволяли машине быстро менять направление движения, но чтобы при этом нагрузки на резину не были чрезмерными.
На контрасте с ней от поворота Signes до конца круга идёт более быстрая и техничная секция, где и шины, и гонщики испытывают перегрузки, и чтобы проехать хороший круг в квалификации, там требуется дозировать агрессивность.
Мы рады, что в этот уик-энд за руль возвращается Рой Ниссани, он будет пилотировать машину Джорджа на первой тренировке в пятницу. Как обычно, Рой играет активную роль в нашей программе работы с техникой, он продолжит проверку ряда компонентов машины, которые мы представили в Баку.
Николас на первой тренировке будет работать по аналогичной программе, сочетая подготовку к гонке с испытанием некоторых компонентов. Джордж вернётся за руль во второй сессии в пятницу и сосредоточится на подготовке к гонке».
Джордж Расселл: «С нетерпением жду следующей гонки. На автодроме Поль-Рикар сложная трасса – там много поворотов разных типов, при этом 11-й – самый сложный в календаре, ведь при его прохождении высока нагрузка и на гонщика, и на машину. Но преодолевать его – одно удовольствие. Кроме того, я рад, что впереди три гонки подряд, ведь после этапа во Франции мы отправимся в Австрию, и сезон становится жарким».
Николас Латифи: «Я очень рад, что мы снова гоняемся – по-моему, мы были в отличной форме в Монако и в Баку, и я надеюсь неплохо выступить на Поль-Рикаре, где пройдёт следующая гонка. Эта трасса сильно отличается от тех, где проходили две предыдущие гонки, поэтому мне любопытно, как поведёт себя машина на более традиционном автодроме. Кроме того, это первый из трёх этапов подряд, поэтому я надеюсь на хороший результат, чтобы установить планку для следующих гонок».
Источник: f1news.ru