Гран При Франции
18 июня
Пятница,
Свободные заезды
Пресс-конференция
19 июня
Суббота,
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
20 июня
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
Облачно. Сухо. Воздух +26…24С, трасса +38…33С
В сезоне 2021 года Гран При Франции вернулся в календарь после годичного перерыва, открыв первую в сезоне серию из трёх гонок подряд. Впервые за последние годы к седьмому этапу в чемпионате не было фаворита, была лишь тенденция постепенного перехода преимущества от Mercedes к Red Bull Racing. Перед гонкой в Поль Рикар у этих команд было по три победы и французский этап не мог не нарушить это шаткое равновесие.
Французский этап завершил очередной этап саги о недопустимой гибкости антикрыльев – вступили в силу более жесткие ограничения, а после двух взрывов шин в Баку Pirelli вместе с FIA ужесточила контроль над температурой и давлением в шинах. Казалось, это может повлиять на расстановку сил, но в целом тенденция не изменилась.
На тренировках в пятницу и субботу лидировал Макс Ферстаппен, он же уверенно выиграл квалификацию. Ближе всех на решающем быстром круге подобрался Льюис Хэмилтон, но и ему голландец привёз четверть секунды.
Ферстаппен и Хэмилтон стартовали с первого ряда, их напарники Боттас и Перес – со второго, с третьего – Сайнс и Гасли. Напарник Гасли Юки Цунода вновь разбил машину в квалификации и был допущен на старт решением стюардов, как и не попавший в 107% из-за красных флагов Лэнс Стролл. Цуноде заменили коробку передач и поставили днище другой конфигурации, нарушив правила закрытого парка – и он начинал гонку с пит-лейн. Никита Мазепин стартовал 18-м.
Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. Шины Soft быстро изнашивались и почти не имели преимущества перед Medium, на которых стартовала вся первая десятка. Позади Окон, Феттель, Джовинацци, Райкконен, Мазепин и Стролл начинали гонку на Hard, остальные на Medium. На Soft не стартовал никто.
Утренняя гонка Формулы 3 прошла под дождём, но к старту Гран При асфальт высох. Серхио Перес на круге выезда из боксов вылетел с трассы, но избежал контакта с барьером и занял своё место на стартовом поле.
На старте Ферстаппен выехал за пределы трассы в шикане и пропустил Хэмилтона. Алонсо опередил Леклера, но Шарль контратаковал и вернул позицию. Норрис медленно разогнался, потеряв две позиции.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас – Перес – Сайнс – Гасли – Леклер – Алонсо – Риккардо – Норрис.
На 4-м круге Мазепин опередил Шумахера в борьбе за 19 позицию.
Первая тройка – Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас ехала плотной группой, обмениваясь лучшими кругами и отрываясь от остальных.
На 9-м круге Стролл обогнал Райкконена в борьбе за 14 место.
На 11-м круге Риккардо и Норрис обогнали Алонсо.
Боттас вылетел с трассы в четвёртом повороте, потеряв несколько десятых и отпустив Ферстаппена.
На 13-м круге Феттель опередил Алонсо в борьбе за 10-е место, а Рассел – Латифи в борьбе за 17-е.
На 14-м круге Риккардо опередил Леклера в борьбе за седьмое место.
Первая десятка на 15-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас – Перес – Сайнс – Гасли – Риккардо – Леклер – Норрис – Феттель.
На 15-м круге Леклер сменил резину, на 16-м – Цунода и Шумахер, на 17-м – Риккардо, на 18-м – Боттас, Сайнс, Гасли и Расселл, на 19-м – Ферстаппен, Алонсо и Латифи.
Боттас взвинтил темп, но Макс вернулся на трассу на секунду впереди него.
На 19-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, выехав на трассу прямо позади Ферстаппена. Льюис прессинговал Макса, но разницы в скорости не хватало для атаки.
На 22-м круге Леклер, а на 23-м Риккардо, Сайнс и Гасли опередили Райкконена.
На 23-м круге Леклер опередил Джовинацци, а Перес и Норрис сменили резину.
На 25-м круге Леклер опередил Окона, а Гасли обогнал Джовинацци.
На 27-м круге Риккардо, а на 28-м Норрис обогнали Окона.
На 28-м круге Риккардо опередил Леклера в борьбе за седьмое место.
На 29-м круге Окон и Джовинацци сменили резину.
На 30-м круге Норрис со второй попытки обогнал Гасли, а следом и Леклера. Гасли опередил Леклера.
На 32-м круге Норрис опередил Сайнса, а Алонсо – Леклера.
Ферстаппен пожаловался на сильный износ шин и Хэмилтон, ехавший до этого вплотную позади, сбавил темп, чтобы поберечь шины – в Mercedes рассчитывали обойтись одним пит-стопом.
Первая десятка на 32-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Боттас – Перес – Феттель – Стролл – Риккардо – Норрис – Сайнс – Гасли.
На 33-м круге Ферстаппен сменил резину.
На 34-м круге Норрис опередил Риккардо. Райкконен сменил резину. На 35-м круге Стролл провёл пит-стоп.
На 35-м круге Перес пропустил Ферстаппена и Макс кинулся в погоню за гонщиками Mercedes, уступая лидирующему Хэмилтону 11 секунд за 18 кругов до финиша.
На 37-м круге Алонсо опередил Сайнса в борьбе за девятое место.
Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон – Боттас – Ферстаппен – Перес – Феттель – Норрис – Риккардо – Гасли – Алонсо – Сайнс.
На 38-м круге Феттель сменил резину, на 39-м – Леклер.
На 44-м круге Ферстаппен атаковал Боттаса и вышел на второе место, оказавшись в пяти секундах за Хэмилтоном за восемь кругов до финиша.
На 45-м круге Феттель опередил Сайнса в борьбе за девятое место.
На 49-м круге Перес опередил Боттаса в борьбе за третье место. Стролл опередил Сайнса в борьбе за 10 позицию.
За два круга до финиша Ферстаппен на более свежей резине ехал в полутора секундах от Хэмилтона – борьба за победу продолжалась до последних кругов.
На 51-м круге Расселл опередил Цуноду в борьбе за 12 место.
На 52-м круге Ферстаппен оказался за Хэмилтоном в зоне атаки DRS – и вышел вперёд, возглавив гонку.
—
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Франции, одержав третью победу в сезоне, 13-ю в карьере и закрепив лидерство в личном зачёте. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума.
В Red Bull Racing выиграли третью гонку подряд, увеличив преимущество над Mercedes в Кубке конструкторов до 37 очков. McLaren опередила Ferrari, не заработавшую очков в Поль Рикар.
В гонке не произошло ни одного схода. Уже на следующей неделе борьба продолжится в Австрии.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. М.Ферстаппен
Red Bull
2
2. Л.Хэмилтон
Mercedes
+2.904
1
3. C.Перес
Red Bull
+8.811
1
4. В.Боттас
Mercedes
+14.618
1
5. Л.Норрис
McLaren
+64.032
1
6. Д.Риккардо
McLaren
+75.857
1
7. П.Гасли
AlphaTauri
+76.596
1
8. Ф.Алонсо
Alpine
+77.695
1
9. С.Феттель
Aston Martin
+79.666
1
10. Л.Стролл
Aston Martin
+91.946
1
11. К.Сайнс
Ferrari
+99.337
1
12. Д.Расселл
Williams
+1 круг
1
13. Ю.Цунода
AlphaTauri
+1 круг
1
14. Э.Окон
Alpine
+1 круг
1
15. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+1 круг
1
16. Ш.Леклер
Ferrari
+1 круг
2
17. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг
1
18. Н.Латифи
Williams
+1 круг
1
19. М.Шумахер
Haas
+1 круг
1
20. Н.Мазепин
Haas
+1 круг
1
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:36.743 (34 круг)
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. М.Ферстаппен
Red Bull Racing
131
=
2. Л.Хэмилтон
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
119
=
3. C.Перес
Red Bull Racing
84
=
4. Л.Норрис
McLaren Racing
76
5. В.Боттас
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
59
6. Ш.Леклер
Scuderia Ferrari Mission Winnow
52
=
7. К.Сайнс
Scuderia Ferrari Mission Winnow
42
=
8. П.Гасли
Scuderia AlphaTauri Honda
37
9. Д.Риккардо
McLaren Racing
34
10. С.Феттель
Aston Martin Cognizant F1 Team
30
=
11. Ф.Алонсо
Alpine F1 Team
17
=
12. Э.Окон
Alpine F1 Team
12
=
13. Л.Стролл
Aston Martin Cognizant F1 Team
10
=
14. Ю.Цунода
Scuderia AlphaTauri Honda
8
=
15. К.Райкконен
Alfa Romeo Racing ORLEN
1
=
16. А.Джовинацци
Alfa Romeo Racing ORLEN
1
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Red Bull Racing
Honda
215
=
2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Mercedes
178
3. McLaren Racing
Mercedes
110
4. Scuderia Ferrari Mission Winnow
Ferrari
94
=
5. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
45
=
6. Aston Martin Cognizant F1 Team
Mercedes
40
=
7. Alpine F1 Team
Renault
29
=
8. Alfa Romeo Racing ORLEN
Ferrari
2
Источник: f1news.ru