Гран При Франции

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

18 июня
Пятница,

Свободные заезды

Пресс-конференция

19 июня
Суббота,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

20 июня
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Облачно. Сухо. Воздух +26…24С, трасса +38…33С

В сезоне 2021 года Гран При Франции вернулся в календарь после годичного перерыва, открыв первую в сезоне серию из трёх гонок подряд. Впервые за последние годы к седьмому этапу в чемпионате не было фаворита, была лишь тенденция постепенного перехода преимущества от Mercedes к Red Bull Racing. Перед гонкой в Поль Рикар у этих команд было по три победы и французский этап не мог не нарушить это шаткое равновесие.

Французский этап завершил очередной этап саги о недопустимой гибкости антикрыльев – вступили в силу более жесткие ограничения, а после двух взрывов шин в Баку Pirelli вместе с FIA ужесточила контроль над температурой и давлением в шинах. Казалось, это может повлиять на расстановку сил, но в целом тенденция не изменилась.

На тренировках в пятницу и субботу лидировал Макс Ферстаппен, он же уверенно выиграл квалификацию. Ближе всех на решающем быстром круге подобрался Льюис Хэмилтон, но и ему голландец привёз четверть секунды.

Ферстаппен и Хэмилтон стартовали с первого ряда, их напарники Боттас и Перес – со второго, с третьего – Сайнс и Гасли. Напарник Гасли Юки Цунода вновь разбил машину в квалификации и был допущен на старт решением стюардов, как и не попавший в 107% из-за красных флагов Лэнс Стролл. Цуноде заменили коробку передач и поставили днище другой конфигурации, нарушив правила закрытого парка – и он начинал гонку с пит-лейн. Никита Мазепин стартовал 18-м.

Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. Шины Soft быстро изнашивались и почти не имели преимущества перед Medium, на которых стартовала вся первая десятка. Позади Окон, Феттель, Джовинацци, Райкконен, Мазепин и Стролл начинали гонку на Hard, остальные на Medium. На Soft не стартовал никто.

Утренняя гонка Формулы 3 прошла под дождём, но к старту Гран При асфальт высох. Серхио Перес на круге выезда из боксов вылетел с трассы, но избежал контакта с барьером и занял своё место на стартовом поле.

На старте Ферстаппен выехал за пределы трассы в шикане и пропустил Хэмилтона. Алонсо опередил Леклера, но Шарль контратаковал и вернул позицию. Норрис медленно разогнался, потеряв две позиции.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас – Перес – Сайнс – Гасли – Леклер – Алонсо – Риккардо – Норрис.

На 4-м круге Мазепин опередил Шумахера в борьбе за 19 позицию.

Первая тройка – Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас ехала плотной группой, обмениваясь лучшими кругами и отрываясь от остальных.

На 9-м круге Стролл обогнал Райкконена в борьбе за 14 место.

На 11-м круге Риккардо и Норрис обогнали Алонсо.

Боттас вылетел с трассы в четвёртом повороте, потеряв несколько десятых и отпустив Ферстаппена.

На 13-м круге Феттель опередил Алонсо в борьбе за 10-е место, а Рассел – Латифи в борьбе за 17-е.

На 14-м круге Риккардо опередил Леклера в борьбе за седьмое место.

Первая десятка на 15-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас – Перес – Сайнс – Гасли – Риккардо – Леклер – Норрис – Феттель.

На 15-м круге Леклер сменил резину, на 16-м – Цунода и Шумахер, на 17-м – Риккардо, на 18-м – Боттас, Сайнс, Гасли и Расселл, на 19-м – Ферстаппен, Алонсо и Латифи.

Боттас взвинтил темп, но Макс вернулся на трассу на секунду впереди него.

На 19-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, выехав на трассу прямо позади Ферстаппена. Льюис прессинговал Макса, но разницы в скорости не хватало для атаки.

На 22-м круге Леклер, а на 23-м Риккардо, Сайнс и Гасли опередили Райкконена.

На 23-м круге Леклер опередил Джовинацци, а Перес и Норрис сменили резину.

На 25-м круге Леклер опередил Окона, а Гасли обогнал Джовинацци.

На 27-м круге Риккардо, а на 28-м Норрис обогнали Окона.

На 28-м круге Риккардо опередил Леклера в борьбе за седьмое место.

На 29-м круге Окон и Джовинацци сменили резину.

На 30-м круге Норрис со второй попытки обогнал Гасли, а следом и Леклера. Гасли опередил Леклера.

На 32-м круге Норрис опередил Сайнса, а Алонсо – Леклера.

Ферстаппен пожаловался на сильный износ шин и Хэмилтон, ехавший до этого вплотную позади, сбавил темп, чтобы поберечь шины – в Mercedes рассчитывали обойтись одним пит-стопом.

Первая десятка на 32-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Боттас – Перес – Феттель – Стролл – Риккардо – Норрис – Сайнс – Гасли.

На 33-м круге Ферстаппен сменил резину.

На 34-м круге Норрис опередил Риккардо. Райкконен сменил резину. На 35-м круге Стролл провёл пит-стоп.

На 35-м круге Перес пропустил Ферстаппена и Макс кинулся в погоню за гонщиками Mercedes, уступая лидирующему Хэмилтону 11 секунд за 18 кругов до финиша.

На 37-м круге Алонсо опередил Сайнса в борьбе за девятое место.

Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон – Боттас – Ферстаппен – Перес – Феттель – Норрис – Риккардо – Гасли – Алонсо – Сайнс.

На 38-м круге Феттель сменил резину, на 39-м – Леклер.

На 44-м круге Ферстаппен атаковал Боттаса и вышел на второе место, оказавшись в пяти секундах за Хэмилтоном за восемь кругов до финиша.

На 45-м круге Феттель опередил Сайнса в борьбе за девятое место.

На 49-м круге Перес опередил Боттаса в борьбе за третье место. Стролл опередил Сайнса в борьбе за 10 позицию.

За два круга до финиша Ферстаппен на более свежей резине ехал в полутора секундах от Хэмилтона – борьба за победу продолжалась до последних кругов.

На 51-м круге Расселл опередил Цуноду в борьбе за 12 место.

На 52-м круге Ферстаппен оказался за Хэмилтоном в зоне атаки DRS – и вышел вперёд, возглавив гонку.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Франции, одержав третью победу в сезоне, 13-ю в карьере и закрепив лидерство в личном зачёте. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума.

В Red Bull Racing выиграли третью гонку подряд, увеличив преимущество над Mercedes в Кубке конструкторов до 37 очков. McLaren опередила Ferrari, не заработавшую очков в Поль Рикар.

В гонке не произошло ни одного схода. Уже на следующей неделе борьба продолжится в Австрии.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. М.Ферстаппен
Red Bull

2

2. Л.Хэмилтон
Mercedes
+2.904

1

3. C.Перес
Red Bull
+8.811

1

4. В.Боттас
Mercedes
+14.618

1

5. Л.Норрис
McLaren
+64.032

1

6. Д.Риккардо
McLaren
+75.857

1

7. П.Гасли
AlphaTauri
+76.596

1

8. Ф.Алонсо
Alpine
+77.695

1

9. С.Феттель
Aston Martin
+79.666

1

10. Л.Стролл
Aston Martin
+91.946

1

11. К.Сайнс
Ferrari
+99.337

1

12. Д.Расселл
Williams
+1 круг

1

13. Ю.Цунода
AlphaTauri
+1 круг

1

14. Э.Окон
Alpine
+1 круг

1

15. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+1 круг

1

16. Ш.Леклер
Ferrari
+1 круг

2

17. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг

1

18. Н.Латифи
Williams
+1 круг

1

19. М.Шумахер
Haas
+1 круг

1

20. Н.Мазепин
Haas
+1 круг

1

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:36.743 (34 круг)

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. М.Ферстаппен

Red Bull Racing
131

=
2. Л.Хэмилтон

Mercedes-AMG Petronas F1 Team
119

=
3. C.Перес

Red Bull Racing
84

=
4. Л.Норрис

McLaren Racing
76


5. В.Боттас

Mercedes-AMG Petronas F1 Team
59


6. Ш.Леклер

Scuderia Ferrari Mission Winnow
52

=
7. К.Сайнс

Scuderia Ferrari Mission Winnow
42

=
8. П.Гасли

Scuderia AlphaTauri Honda
37


9. Д.Риккардо

McLaren Racing
34


10. С.Феттель

Aston Martin Cognizant F1 Team
30

=
11. Ф.Алонсо

Alpine F1 Team
17

=
12. Э.Окон

Alpine F1 Team
12

=
13. Л.Стролл

Aston Martin Cognizant F1 Team
10

=
14. Ю.Цунода

Scuderia AlphaTauri Honda
8

=
15. К.Райкконен

Alfa Romeo Racing ORLEN
1

=
16. А.Джовинацци

Alfa Romeo Racing ORLEN
1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Red Bull Racing
Honda
215

=
2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Mercedes
178


3. McLaren Racing
Mercedes
110


4. Scuderia Ferrari Mission Winnow
Ferrari
94

=
5. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
45

=
6. Aston Martin Cognizant F1 Team
Mercedes
40

=
7. Alpine F1 Team
Renault
29

=
8. Alfa Romeo Racing ORLEN
Ferrari
2

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ