Гран При Эмилии-Романьи

Солнечно. Сухо. Воздух +19С, трасса +26С

В Имоле сложно обгонять, хорошая стартовая позиция очень важна, хотя в десяти последних Гран При обладатели поула выигрывали гонку на автодроме Энцо и Дино Феррари лишь трижды. В этом году осложнял задачу необычный формат уик-энда. Команды не успевали добраться из Португалии к среде, поэтому в Liberty Media всё заранее сдвинули на день, сократив уик-энд до двух дней.

Вместо обычных трёх тренировок команды отработали одну полуторачасовую сессию утром в субботу, на которой не всем удалось сразу разобраться с настройками и резиной. Протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:14.726.

В Pirelli привезли на этап хорошо знакомую «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4, но из-за отсутствия пятничных тренировок комплектов было всего десять: два – Hard, два – Medium и шесть – Soft.

За полтора часа утренней тренировки в FIA 60 раз аннулировали время на круге за выезд за пределы трассы в 9 и 15 поворотах, но после консультаций с командами и гонщиками правила уточнили, чтобы в квалификации избежать обилия штрафов.

В первой сессии все выехали на Soft. На узкой трассе многим мешал трафик. У Элбона и Боттаса аннулировали время лучшего круга в первой попытке – пришлось всё начинать заново во второй.

В конце сессии Магнуссен вылетел с трассы и был вынужден прервать попытку, вернувшись в боксы.

Лучшее время показал Боттас, проехав круг за 1:14,221. Из дальнейшей борьбы выбыли: Грожан, Магнуссен, Латифи, Джовинацци и Райкконен – Кими дважды аннулировали лучший круг.

Во второй сессии гонщики Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing провели первую попытку на Medium, рассчитывая использовать эти шины на старте, остальные использовали Soft.

Ферстаппен пожаловался на потерю мощности силовой установки и вернулся в боксы, не завершив круг – возникла проблема с системой зажигания, которую в команде оперативно устранили – и Макс выехал вновь. Элбона развернуло без последствий для машины.

Во второй попытке гонщики Ferrari показали лучшее время на Soft, чтобы побороться за места в десятке, а Ферстаппен вновь выехал на Medium, показав шестое время. Лучшее время вновь показал Боттас – 1:14,585. Завтра Макс и гонщики Mercedes стартуют на Medium. Перес, Окон, Расселл, Феттель и Стролл выбыли из борьбы. Даниил Квят впервые в сезоне прошёл в финал.

В финальной сессии все использовали Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:13,781 – и опередив Боттаса на три сотых. Элбону аннулировали круг за нарушение пределов трассы.

Во второй попытке Хэмилтон прибавил – 1:13,706, но Боттас проехал ещё быстрее – 1:13,609. Ферстаппен уступил лидеру полсекунды, показав третье время.

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Имоле, завоевав четвёртый поул в сезоне и 15-й в карьере. Льюис Хэмилтон стартует вторым – десятый раз в сезоне весь первый ряд у гонщиков Mercedes.

Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Гасли, с третьего – Риккардо и Элбон. Даниил Квят стартует восьмым – это его лучший результат в сезоне.

Результаты квалификации

Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия

М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр

1. В.Боттас
Mercedes
1
1:14.221
10
1
1:14.585
6
1
1:13.609
6

2. Л.Хэмилтон
Mercedes
2
1:14.229
10
2
1:14.643
6
2
1:13.706
6

3. М.Ферстаппен
Red Bull
3
1:15.034
5
6
1:14.974
5
3
1:14.176
6

4. П.Гасли
AlphaTauri
5
1:15.183
5
3
1:14.681
8
4
1:14.502
6

5. Д.Риккардо
Renault
11
1:15.474
6
5
1:14.953
6
5
1:14.520
6

6. А.Элбон
Red Bull
8
1:15.402
8
4
1:14.745
7
6
1:14.572
6

7. Ш.Леклер
Ferrari
4
1:15.123
5
7
1:15.017
9
7
1:14.616
6

8. Д.Квят
AlphaTauri
10
1:15.412
5
8
1:15.022
10
8
1:14.696
6

9. Л.Норрис
McLaren
6
1:15.274
5
10
1:15.051
6
9
1:14.814
6

10. К.Сайнс
McLaren
12
1:15.528
7
9
1:15.027
6
10
1:14.911
6

11. С.Перес
Racing Point
9
1:15.407
10
11
1:15.061
6

12. Э.Окон
Renault
7
1:15.352
8
12
1:15.201
6

13. Д.Расселл
Williams
14
1:15.760
10
13
1:15.323
8

14. С.Феттель
Ferrari
13
1:15.571
10
14
1:15.385
10

15. Л.Стролл
Racing Point
15
1:15.822
10
15
1:15.494
6

16. Р.Грожан
Haas
16
1:15.918
10

17. К.Магнуссен
Haas
17
1:15.939
11

18. К.Райкконен
Alfa Romeo
18
1:15.953
10

19. Н.Латифи
Williams
19
1:15.987
12

20. А.Джовинацци
Alfa Romeo
20
1:16.208
8

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ