Гран При Бельгии

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

27 августа
Пятница,

Свободные заезды

Пресс-конференция

28 августа
Суббота,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

29 августа
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Пасмурно. Дождь. Воздух +14С, трасса +19…16С

Погода стала ключевым фактором уик-энда в Спа. В пятницу гонщики смогли поработать на сухой трассе, утром в субботу шёл дождь. Этап в Спа стал первым по ходу сезона, где машины настраивались на небольшую прижимную силу, но из-за высокой вероятности осадков во время квалификации и гонки многие решили прижать машины сильнее обычного.

На бельгийском этапе в большинстве команд обновили силовые установки, но лимит пока никто не превысил, так что обошлось без обычных для Спа штрафов за замену моторов. Двое гонщиков начинали квалификацию, зная о потере пяти мест на старте – ещё в Венгрии Валттери Боттас и Лэнс Стролл были оштрафованы.

В 15:00 по местному времени шёл сильный дождь, и начало сессии отложили на неопределённое время. Директор гонок FIA Майкл Масси сообщил, что предупредит команды за пять минут до открытия пит-лейн, периодически отправляя на трассу автомобиль безопасности.

Первая сессия началась довольно скоро. В тучах появился просвет, дождь стих, и в 15:12 гонщики выстроились на выезде с пит-лейн.

Расселл и Латифи выбрали промежуточную резину, остальные выехали на дождевой. Николас вылетел на траву, так что и Джорджу из-за жёлтых флагов пришлось сбросить скорость, но на следующем круге гонщики Williams заняли две верхних строчки.

Дождевые шины эффективно убирали воду с траектории, с каждой минутой трасса становилась быстрее, все постепенно перешли на промежуточную резину.

Гонщики сменяли друг друга на первой строчке, в итоге лучшее время осталось за Ландо Норрисом – 1:58.301. Из дальнейшей борьбы выбыли Джовинацци, Цунода, Шумахер, Райкконен и Мазепин.

Во второй сессии все выехали на промежуточных шинах. В Mercedes выбрали прикатанные комплекты, но соперники выехали на свежих, так что Хэмилтон и Боттас тоже на следующем круге поставили новые.

Гонщики Mercedes оказались позади и за две минуты до конца сессии не попадали в десятку, но в последней попытке смогли отыграться.

Протокол вновь возглавил Норрис, проехав круг за 1:56.025. В финал не прошли Леклер, Латифи, Сайнс, Алонсо и Стролл.

В финале дождь усилился. Феттель выехал на шинах для сильного дождя и призвал дирекцию гонки остановить сессию красными флагами. Только Расселл, Гасли и Перес выехали на промежуточных шинах.

Через минуту появились красные флаги – Ландо Норрис вылетел в Raidillon, машина врезалась в барьер, несколько раз развернулась и долетела до противоположной стороны трассы. К счастью, сзади никого не было. Ехавший за ним Феттель остановился у разбитой машины Ландо, они обменялись жестами – гонщик McLaren подтвердил, что с ним всё в порядке.

Разбитую машину эвакуировали, Ландо отправили в медицинский центр для проверки. Дождь прекращался и начинался вновь. Через 42 минуты на выезде с пит-лейн вновь загорелся зелёный свет.

Гонщики выехали на промежуточной резине. Расселл и Окон выбрали дождевую, но на следующем круге тоже перешли на промежуточную. На некоторых участках шины не справлялись, машины скользили, но постепенно сцепление улучшалось.

В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 2:01.552. Гонщики остались на трассе, проехали один круг в среднем темпе и начали второй быстрый круг. Воды на траектории стало меньше, трасса с каждой секундой становилась быстрее.

Во второй попытке сначала Расселл на Williams возглавил протокол, но Ферстаппен проехал на три десятых быстрее – 1:59.765.

Макс Ферстаппен выиграл дождевую квалификацию в Спа, завоевав восьмой поул в карьере и шестой в сезоне. Вместе с ним с первого ряда стартует Джордж Расселл, со второго гонку начнут Хэмилтон и Риккардо, с третьего – Феттель и Гасли.

Результаты квалификации

Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия

М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр

1. М.Ферстаппен
Red Bull
2
1:58.717
8
5
1:56.559
6
1
1:59.765
6

2. Д.Расселл
Williams
5
1:59.864
9
8
1:56.950
8
2
2:00.086
7

3. Л.Хэмилтон
Mercedes
3
1:59.218
8
2
1:56.229
8
3
2:00.099
6

4. Д.Риккардо
McLaren
12
2:01.583
8
9
1:57.127
8
4
2:00.864
6

5. С.Феттель
Aston Martin
7
2:00.175
9
6
1:56.814
7
5
2:00.935
7

6. П.Гасли
AlphaTauri
8
2:00.387
9
4
1:56.440
8
6
2:01.164
6

7. C.Перес
Red Bull
4
1:59.334
9
7
1:56.886
7
7

2:02.112
6

8. В.Боттас
Mercedes
6
1:59.870
8
3
1:56.295
8
8
2:02.502
6

9. Э.Окон
Alpine
15
2:01.824
8
10
1:57.354
8
9
2:03.513
7

10. Л.Норрис
McLaren
1
1:58.301
9
1
1:56.025
8
10

2

11. Ш.Леклер
Ferrari
9
2:00.728
8
11
1:57.721
8

12. Н.Латифи
Williams
10
2:00.966
9
12
1:58.056
8

13. К.Сайнс
Ferrari
11
2:01.184
8
13
1:58.137
7

14. Ф.Алонсо
Alpine
14
2:01.653
8
14
1:58.205
8

15. Л.Стролл
Aston Martin
13
2:01.597
9
15
1:58.231
7

16. А.Джовинацци
Alfa Romeo
16
2:02.306
9

17. Ю.Цунода
AlphaTauri
17
2:02.413
9

18. М.Шумахер
Haas
18
2:03.973
9

19. К.Райкконен
Alfa Romeo
19
2:04.452
9

20. Н.Мазепин
Haas
20
2:04.939
8

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ