Гран При Бельгии
Неб.облачность. Сухо. Воздух +17С, трасса +30С
Год назад в Спа доминировала Ferrari. Шарль Леклер выиграл квалификацию, Себастьян Феттель был вторым – гонщики Скудерии заняли весь первый ряд стартового поля, а Шарль одержал первую победу в карьере.
В этом году все тоже обсуждали Ferrari. Машины с силовыми установками из Маранелло оказались далеко позади, а гонщики Ferrari на тренировках уступали даже пилотам клиентских команд с такими же моторами.
Многие опасались, что Леклер и Феттель окажутся вне игры уже в первой части квалификации, но они сделали всё возможное, практически повторив прошлогоднее время – и выбыли во второй. Соперники за год ушли далеко вперёд.
Второй темой для разговоров вновь стали шины. Гран При Бельгии был первым в сезоне, где машины настраивались на небольшой уровень прижимной силы. Прогреть резину при прохладной погоде с такими настройками оказалось непросто – и на Ferrari это сказалось больше всего.
Обычно в Pirelli привозили в Спа самые жесткие составы, но в этом году выбрали шины на ступень мягче. В роли Hard, Medium и Soft выступили составы С2, С3 и С4.
Во второй части квалификации сразу пять гонщиков пытались пробиться в финал с Medium, но получилось это только у трёх сильнейших.
Квалификацию убедительно выиграл Льюис Хэмилтон, сразу почти на полторы секунды улучшив прежний рекорд трассы. Валттери Боттас уступил полсекунды, но оказался вторым.
Обошлось без штрафов. Стартовое поле соответствовало протоколу квалификации. В пятый раз за сезон гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Со второго ряда стартовали Ферстаппен и Риккардо, с третьего – Элбон и Окон. Даниил Квят начинал гонку 11-м.
По пути на стартовое поле машина Карлоса Сайнса начала дымиться, он вернулся в боксы. Из-за проблем с силовой установкой возник перегрев выхлопной трубы и испанца сняли с гонки.
Перед стартом прошла минута молчания в память о погибшем в прошлом году в гонке Формулы 2 Антуане Юбере. На этап приехал и другой участник аварии – Хуан-Мануэль Корреа, передвигавшийся в инвалидной коляске или с палкой. Гонщики и сотрудники команд почтили память молодого француза.
В гонке Риккардо, Элбон, Окон, Перес, Стролл, Норрис и Леклер стартовали на Soft, Гасли – на Hard, остальные на Medium.
На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство. В первой четвёрке, несмотря на упорную борьбу, изменений не произошло. Окон опередил плохо стартовавшего Элбона. Леклер поднялся на восьмое место. Гасли опередил Квята и Переса. Райкконен откатился назад – сработала система, не позволяющая двигателю заглохнуть.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Боттас – Ферстаппен – Риккардо – Окон – Элбон – Стролл – Леклер – Гасли – Перес.
На 3-м круге Гасли опередил Леклера в борьбе за восьмое место.
На 4-м круге Перес опередил Леклера, а Райкконен – Магнуссена в борьбе за 15-е.
На 6-м круге Норрис обогнал Леклера. Магнуссен пропустил Рассела и Грожана.
На 7-м круге Квят опередил Леклера, поднявшись на 11 место.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон – Боттас – Ферстаппен – Риккардо – Окон – Элбон – Стролл – Гасли – Перес – Норрис.
На 11-м круге Райкконен опередил Джовинацци в борьбе за 14 позицию.
На 12-м круге Джовинацци вылетел с трассы на выходе из 13 поворота, разбил машину, оторвавшееся колесо ударило в машину Расселла. Гонщики самостоятельно покинули машины.
Выехал автомобиль безопасности. Все гонщики, кроме Гасли и Переса, сменили резину, переключившись на Hard. Окон пропустил Элбона на пит-стопе.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон – Боттас – Ферстаппен – Гасли – Перес – Риккардо – Элбон – Окон – Стролл – Норрис.
На 14-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство и быстро оторвался. Льюис пожаловался на потерю мощности двигателя, но инженер сказал, что проблем нет.
Райкконен опередил Феттеля в борьбе за 12-ю позицию.
На 17-м круге Риккардо обогнал Переса в борьбе за пятую позицию.
На 19-м круге Перес сменил резину. Леклер атаковал Феттеля, не обошлось без небольшого контакта, но Себастьян остался впереди.
На 21-м круге Риккардо опередил Гасли в борьбе за четвёртое место.
На 24-м круге не побывавший в боксах Гасли пропустил Элбона по команде из боксов.
На 25-м круге Леклер сменил резину – во время обслуживания механики повысили давление в системе пневматики двигателя – он занял на несколько секунд больше времени, чем обычно.
На 26-м круге Окон опередил Гасли, а Перес – Грожана.
На 27-м круге Гасли сменил резину.
На 29-м круге Перес опередил Феттеля в борьбе за 11 место.
На 31-м круге Латифи сменил резину.
На 32-м круге Гасли опередил Феттеля в борьбе за 13 позицию. Оказавшись позади Пьера, Себастьян заблокировал шины.
На 34-м круге Перес и Гасли опередили Райкконена.
Первая десятка на 35-м круге: Хэмилтон – Боттас – Ферстаппен – Риккардо – Элбон – Окон – Стролл – Норрис – Квят – Перес.
На 36-м круге Магнуссен сменил резину. Перес опередил Квята в борьбе за девятое место.
На 37-м Квят пропустил Гасли по команде из боксов. Норрис опередил Стролла в борьбе за седьмую позицию.
На последних кругах шины были изношены, оба гонщика Mercedes срезали шикану Bus Stop, но Ферстаппен не смог этим воспользоваться – он тоже потерял темп. Тройка лидеров спокойно ехала к финишу.
На 43-м круге Гасли опередил Стролла в борьбе за восьмое место.
На 44-м круге Окон обогнал Элбона в борьбе за пятое место.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Бельгии, одержав пятую победу в сезоне и 89-ю в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes четвёртый победный дубль в семи гонках. Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума.
Риккардо и Окон финишировали четвёртым и пятым – это лучший результат для Renault в сезоне.
На следующей неделе борьба продолжится в Монце.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:24:08.761
219.655
1
2. В.Боттас
Mercedes
+8.448
219.288
1
3. М.Ферстаппен
Red Bull
+15.455
218.984
1
4. Д.Риккардо
Renault
+18.877
218.837
1
5. Э.Окон
Renault
+40.650
217.900
1
6. А.Элбон
Red Bull
+42.712
217.812
1
7. Л.Норрис
McLaren
+43.774
217.767
1
8. П.Гасли
AlphaTauri
+47.371
217.613
1
9. Л.Стролл
Racing Point
+52.603
217.390
1
10. C.Перес
Racing Point
+53.179
217.365
1
11. Д.Квят
AlphaTauri
+70.200
216.643
1
12. К.Райкконен
Alfa Romeo
+71.504
216.587
1
13. С.Феттель
Ferrari
+72.894
216.529
1
14. Ш.Леклер
Ferrari
+74.920
216.443
2
15. Р.Грожан
Haas
+76.793
216.364
1
16. Н.Латифи
Williams
+77.795
216.322
2
17. К.Магнуссен
Haas
+85.540
215.995
2
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Renault) 1:47.483 (44 круг, 234,589 км/ч)
Причины сходов
Пилот
Команда
Круг
Причина
К.Сайнс
McLaren
0
не стартовал / силовая установка
А.Джовинацци
Alfa Romeo
9
авария
Д.Расселл
Williams
9
авария
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. Л.Хэмилтон
Mercedes AMG Petronas
157
=
2. М.Ферстаппен
Aston Martin Red Bull Racing
110
=
3. В.Боттас
Mercedes AMG Petronas
107
4. А.Элбон
Aston Martin Red Bull Racing
48
5. Ш.Леклер
Scuderia Ferrari
45
6. Л.Норрис
McLaren F1 Team
45
7. Л.Стролл
BWT Racing Point F1 Team
42
8. Д.Риккардо
Renault DP World F1 Team
33
9. C.Перес
BWT Racing Point F1 Team
33
10. Э.Окон
Renault DP World F1 Team
26
11. К.Сайнс
McLaren F1 Team
23
12. П.Гасли
Scuderia AlphaTauri Honda
18
13. С.Феттель
Scuderia Ferrari
16
=
14. Н.Хюлкенберг
BWT Racing Point F1 Team
6
=
15. А.Джовинацци
Alfa Romeo Racing
2
=
16. Д.Квят
Scuderia AlphaTauri Honda
2
=
17. К.Магнуссен
Haas F1 Team
1
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Mercedes AMG Petronas
Mercedes
264
=
2. Aston Martin Red Bull Racing
Honda
158
3. McLaren F1 Team
Renault
68
4. BWT Racing Point F1 Team
Mercedes
66
=
5. Scuderia Ferrari
Ferrari
61
=
6. Renault DP World F1 Team
Renault
59
=
7. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
20
=
8. Alfa Romeo Racing
Ferrari
2
=
9. Haas F1 Team
Ferrari
1
Источник: f1news.ru