Гран При Бахрейна
Ясно. Сухо. Воздух +25…24С, трасса +28…26С
Гран При Бахрейна, перенесённый с конца марта на конец ноября, стал первым этапом за пределами Европы в календаре 2020 года, открывая серию из трёх гонок подряд, завершающих непростой, но интересный сезон.
На этапе в Бахрейне перенос гонки на восемь месяцев сказался лишь в мелочах. Разница в температуре воздуха и трассы между ночью и днём стала ещё меньше, а солнце садилось не по ходу гонки, а ещё до старта.
В двух прошлых гонках Льюис Хэмилтон и Mercedes досрочно гарантировали себе титул и Кубок конструкторов, но в средней группе команд продолжалась борьба за третье место – Racing Point, McLaren, Renault и Ferrari разделяли 24 очка, а в личном зачёте был известен только чемпион.
В пятницу на тренировках лидировал Хэмилтон, утром в субботу Ферстаппен проехал быстрее, но в квалификации лучшим вновь оказался Льюис, завоевав десятый поул в сезоне. С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Боттас, со второго – Ферстаппен и Элбон, с третьего – Перес и Риккардо. Квят начинал гонку десятым.
К счастью, на автодроме Сахир асфальт менять не стали, команды работали в привычных условиях, но весь уик-энд вновь говорили о резине. Год назад шинники привозили самые жесткие составы, и тогда почти никто не использовал Hard – он был слишком жёстким, сейчас составы стали мягче, и команды старались избежать Soft – он слишком быстро изнашивался. В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4.
Все в первой десятке стартовали на Medium. Позади них многие тоже сделали такой выбор, только Сайнс решил стартовать на Soft, а Леклер, Грожан и Латифи – Hard.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас плохо стартовал, потеряв четыре позиции. После контакта с Феттелем Стролл оказался за пределами трассы. Норрис повредил переднее антикрыло при контакте с Оконом. Райкконен вылетел и смог вернуться.
На выходе из третьего поворота машина Грожана резко сместилась вправо – он смотрел на возвращавшуюся слева машину Райкконена, попытался проехать между Магнуссеном и Квятом, но зацепил машину Даниила, вылетел с трассы и врезался в барьер. Скорость в момент столкновения составляла 221 км/ч. При ударе машину разорвало пополам в районе топливного бака, она мгновенно вспыхнула.
Передняя часть вместе с Романом застряла в барьере и горела, задняя осталась на трассе. Система Halo защитила голову гонщика от удара в барьер.
Через десяток секунд Грожан выбрался из огня – водитель медицинской машины Алан ван дер Мерве помог ему перелезть через барьер. 29 ноября Роман теперь может отмечать второй день рождения.
С места аварии Грожана привели в медицинском автомобиле, уложили на носилки «Скорой помощи» и после осмотра в медицинском центре отправили в военный госпиталь в Манаму.
Гонщик получил небольшие ожоги лодыжек и рук на участке между перчатками и комбинезоном. Медики подозревали переломы ребёр, перегрузка была очень высокой, но обошлось без серьёзных травм.
Гонку сразу остановили красными флагами, гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины. Барьер серьёзно пострадал – нужно было заменить несколько секций. На место аварии отправился директор гонки Майкл Маси. Повреждённые секции стального барьера вырезали, установив вместо них временную конструкцию из бетонных блоков.
Первая десятка на момент остановки гонки: Хэмилтон – Ферстаппен – Перес – Элбон – Риккардо – Боттас – Гасли – Окон – Норрис – Леклер.
Пауза продолжалась 80 минут. В FIA скорректировали порядок гонщиков на рестарте с учётом их позиций до аварии.
Гонщики смогли сменить шины, но Хэмилтон, Боттас, Риккардо и Норрис оставили тот же комплект, что был до остановки гонки. Сайнс и Квят продолжили гонку на Soft. Гасли, Феттель и Магнуссен – на Hard, остальные – на Medium.
Первая десятка на рестарте: Хэмилтон – Ферстаппен – Перес – Боттас – Элбон – Риккардо – Норрис – Окон – Гасли – Феттель. Квят стартовал 15-м.
Рестарт объявили с места. Хэмилтон сохранил лидерство. Леклер опередил Гасли. Феттель сбросил скорость, чтобы избежать инцидента с Леклером, потеряв несколько мест.
Передним левым колесом Квят зацепил заднее правое колесо Стролла. Машина Лэнса перевернулась вверх колёсами и замерла. Гонщик не пострадал. Выехал автомобиль безопасности – нужно было перевернуть машину и убрать обломки.
Стюарды посчитали Квята виновником инцидента, наказав 10-секундным штрафом.
Боттас после прокола сменил резину – и вернулся на трассу 16-м.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон – Ферстаппен – Перес – Элбон – Норрис – Окон – Леклер – Риккардо – Гасли – Сайнс.
На 8-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Сайнс опередил Гасли и Риккардо. Расселл обогнал Райкконена.
На 12-м круге Сайнс и Риккардо опередили Леклера.
На 13-м круге Феттель потерял несколько позиций из-за разворота, заявив команде, что машина неуправляема. Гасли обогнал Леклера в борьбе за девятое место.
На 17-м круге Риккардо сменил резину, на 18-м – Окон, Квят и Райкконен. Даниил отстоял 10-секундный штраф и вернулся предпоследним – перед Кими, которому заменили повреждённый носовой обтекатель.
На 19-м круге Окон и Риккардо опередили Феттеля. Норрис провёл пит-стоп.
На 20-м круге Хэмилтон и Элбон сменили резину, на 21-м – Ферстаппен, Перес, Джовинацци, Расселл и Феттель, на 22-м – Сайнс и Латифи.
На 23-м круге Перес опередил Гасли в борьбе за третье место.
На 24-м круге Леклер сменил резину. Элбон опередил Гасли.
На 25-м круге Норрис опередил Боттаса в борьбе за шестое место.
На 26-м круге Гасли и Боттас сменили резину. Сайнс опередил Риккардо.
На 27-м круге Сайнс опередил Окона.
Первая десятка на 27-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Перес – Элбон – Норрис – Сайнс – Окон – Риккардо – Гасли – Леклер.
На 28-м круге Магнуссен провёл пит-стоп.
На 32-м круге Боттас опередил Леклера в борьбе за 10-е место.
На 34-м круге Квят, Ферстаппен и Элбон сменили резину. При обслуживании машины Макса возникла заминка.
На 35-м круге Окон провёл пит-стоп, на 36-м – Хэмилтон, вернувшись лидером гонки, на 37-м – Перес и Риккардо.
На 38-м круге Перес опередил Сайнса в борьбе за четвёртое место. Риккардо опередил Окона.
На 39-м круге Латифи, Норрис и Боттас сменили резину.
На 40-м круге Элбон опередил Сайнса – и Карлос свернул в боксы, сменив резину. Расселл и Феттель провели пит-стоп.
На 41-м круге Леклер сменил резину, на 42-м – Райкконен.
Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Перес – Элбон – Гасли – Норрис – Сайнс – Риккардо – Окон – Боттас.
На 43-м круге Леклер опередил Джовинацци, на 44-м Боттас опередил Окона, а Феттель – Магнуссена.
На 44-м круге Норрис опередил Гасли в борьбе за пятую позицию.
На 47-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп без потери позиции, получив комплект Medium на последние десять кругов.
На 48-м круге Квят опередил Джовинацци в борьбе за 12 место.
Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Перес – Элбон – Норрис – Гасли – Сайнс – Риккардо – Боттас – Окон.
На 51-м круге Сайнс опередил Гасли в борьбе за шестое место.
На 54-м круге у ехавшего третьим Переса возникли проблемы с MGU-K, машина выпустила облако дыма и загорелась – Серхио пришлось остановиться на обочине, а Racing Point потеряла третье место в Кубке конструкторов.
Перед машиной Норриса пересёк трассу пожарный, спешивший к горящей машине Переса.
Выехал автомобиль безопасности, рестарт объявили формально – и гонка сразу финишировала.
Гонка продолжалась три часа. Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Бахрейна, одержав 11-ю победу в сезоне и 95-ю в карьере.
Макс Ферстаппен финишировал вторым, значительно сократив отставание от Валттери Боттаса в борьбе за второе место в личном зачёте.
Алекс Элбон закончил гонку третьим – у Red Bull Racing первый двойной подиум в сезоне – и второе место в Кубке конструкторов, независимо от результата оставшихся гонок.
На следующей неделе мы увидим ещё одну гонку в Бахрейне, но на другой версии трассы – скоростной и очень короткой.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
2:59.47.515
102,864
2
2. М.Ферстаппен
Red Bull
+1.254
102,852
4
3. А.Элбон
Red Bull
+8.005
102,788
3
4. Л.Норрис
McLaren
+11.337
102,756
2
5. К.Сайнс
McLaren
+11.787
102,752
3
6. П.Гасли
AlphaTauri
+11.942
102,751
2
7. Д.Риккардо
Renault
+19.368
102,680
2
8. В.Боттас
Mercedes
+19.680
102,677
3
9. Э.Окон
Renault
+22.803
102,647
3
10. Ш.Леклер
Ferrari
+1 круг
101,051
3
11. Д.Квят
AlphaTauri
+1 круг
101,041
3
12. Д.Расселл
Williams
+1 круг
101,036
3
13. С.Феттель
Ferrari
+1 круг
101,009
3
14. Н.Латифи
Williams
+1 круг
101,006
3
15. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг
100,972
3
16. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+1 круг
100,963
3
17. К.Магнуссен
Haas
+1 круг
100,850
4
18. C.Перес
Racing Point
сход
100,100
3
Лучший круг: Макc Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:32.014 (48 круг, 211,741 км/ч)
Причины сходов
Пилот
Команда
Кругов
Причина
Р.Грожан
Haas
0
авария
Л.Стролл
Racing Point
3
авария
С.Перес
Racing Point
53
MGU-K
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. Л.Хэмилтон
Mercedes AMG Petronas
332
=
2. В.Боттас
Mercedes AMG Petronas
201
=
3. М.Ферстаппен
Aston Martin Red Bull Racing
189
4. Д.Риккардо
Renault DP World F1 Team
102
5. C.Перес
BWT Racing Point F1 Team
100
6. Ш.Леклер
Scuderia Ferrari
98
7. Л.Норрис
McLaren F1 Team
86
8. К.Сайнс
McLaren F1 Team
85
=
9. А.Элбон
Aston Martin Red Bull Racing
85
=
10. П.Гасли
Scuderia AlphaTauri Honda
71
=
11. Л.Стролл
BWT Racing Point F1 Team
59
=
12. Э.Окон
Renault DP World F1 Team
42
=
13. С.Феттель
Scuderia Ferrari
33
=
14. Д.Квят
Scuderia AlphaTauri Honda
26
=
15. Н.Хюлкенберг
BWT Racing Point F1 Team
10
=
16. К.Райкконен
Alfa Romeo Racing
4
=
17. А.Джовинацци
Alfa Romeo Racing
4
=
18. Р.Грожан
Haas F1 Team
2
=
19. К.Магнуссен
Haas F1 Team
1
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Mercedes AMG Petronas
Mercedes
533
=
2. Aston Martin Red Bull Racing
Honda
274
3. McLaren F1 Team
Renault
171
4. BWT Racing Point F1 Team
Mercedes
154
=
5. Renault DP World F1 Team
Renault
144
=
6. Scuderia Ferrari
Ferrari
131
=
7. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
97
=
8. Alfa Romeo Racing
Ferrari
8
=
9. Haas F1 Team
Ferrari
3
Источник: f1news.ru