Гран При Азербайджана

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

04 июня
Пятница,

Свободные заезды

Пресс-конференция

05 июня
Суббота,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

06 июня
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Облачно. Сухо. Воздух +24…23С, трасса +40…34С

Бакинский уик-энд с первого дня складывался интересно. Сложная уличная трасса, скользкий асфальт, проблемы с шинами, множество инцидентов и красные флаги в каждой сессии. У этого этапа всегда своя драматургия, которой не хватает на стационарных трассах, свой неповторимый сценарий.

На тренировках в пятницу лидировали гонщики Red Bull Racing – многие заранее считали их фаворитами, но результаты оказались неожиданно плотными для шестикилометровой трассы. Утром в субботу Макс Ферстаппен разбил машину, а протокол возглавил Пьер Гасли, а квалификацию, как и в Монако, выиграл Шарль Леклер.

Квалификацию четыре раза останавливали красными флагами после аварий Стролла и Джовинацци [они не проехали быстрый круг и стюарды допустили их к старту], Риккардо, Цуноды и Сайнса. В четвёртый раз красные флаги появились на последних минутах, когда все находились на решающем быстром круге, зафиксировав результат.

Ландо Норрис не свернул на пит-лейн, когда появились красные флаги – и потерял три места на старте.

Стартовое поле выглядело необычно. С первого ряда гонку начинали Леклер и Хэмилтон, со второго Ферстаппен и Гасли, с третьего – Сайнс и Перес. Никита Мазепин стартовал 18-м.

В Pirelli впервые привезли в Баку самые мягкие шины – как и в Монако в роли Hard, Medium и Soft использовались С3, С4 и С5. Райкконен, Расселл и Латифи стартовали на Medium, Стролл – на Hard, остальные выбрали Soft на первый отрезок.

Перед стартом прошла минута молчания в память о бывшем президенте FIA Максе Мосли и бывшем председателе совета директоров McLaren Group Мансуре Оджее, покинувших этот мир.

На старте Леклер сохранил лидерство. Мик Шумахер зацепил машину Стролла – оба продолжили движение. Перес опередил Сайнса и Гасли. Феттель опередил Боттаса, Норрис откатился на 12 место. Алонсо обогнал Цуноду.

Первая десятка на 2-м круге: Леклер – Хэмилтон – Ферстаппен – Перес – Гасли – Сайнс – Алонсо – Цунода – Феттель – Боттас.

Расселл сразу сменил шины, переключившись на Hard.

На третьем круге Хэмилтон опередил Леклера, возглавив гонку. Джовинацци сменил шины.

На 4-м круге Окон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за потери мощности двигателя.

На 7-м круге Ферстаппен обогнал Леклера в борьбе за второе место. Цунода опередил Алонсо в борьбе за седьмое.

На 8-м круге Перес опередил Леклера в борьбе за третье место.

На 8-м круге Алонсо и Норрис сменили резину, на 9-м – Шумахер, на 10-м – Леклер, Цунода, Латифи и Мазепин, на 11-м – Сайнс, на 12-м – Хэмилтон – на пит-стопе возникла небольшая заминка, Гасли, Боттас и Риккардо.

Сайнс заехал в карман безопасности, вызвав появление желтых флагов – без последствий для машины.

На 13-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу впереди Хэмилтона, на 14-м Перес – тоже возникла заминка, и Райкконен.

Перес вернулся на трассу впереди Льюиса, британец пытался атаковать, но Серхио взвинтил темп и смог оторваться.

На 16-м круге Риккардо опередил Алонсо в борьбе за 11 место. На 19-м круге Феттель сменил шины.

Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен – Перес – Хэмилтон – Стролл – Гасли – Леклер – Феттель – Цунода – Норрис – Боттас.

На 23-м круге Сайнс опередил Джовинацци в борьбе за 13-е место.

Мазепин заехал в карман безопасности в четвёртом повороте без последствий для машины.

На 27-м круге Сайнс обогнал Алонсо в борьбе за 12-е место.

На 31-м круге Лэнс Стролл разбил машину на главной прямой – из-за прокола заднего левого колеса машина внезапно потеряла стабильность. Выехал автомобиль безопасности – нужно было утрать обломки. Лэнс не пострадал.

Первая десятка на автомобилем безопасности: Ферстаппен – Перес – Хэмилтон – Гасли – Леклер – Феттель – Цунода – Норрис – Боттас – Риккардо.

На 34-м круге в FIA открыли въезд на пит-лейн. Алонсо, Джовинацци, Расселл, Шумахер сменили резину.

На машине Мика не успели закрепить переднее левое колесо, когда он тронулся с места. Ему приказали остановиться, механики закатили машину обратно и закрепили колесо.

На 35-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Феттель опередил Леклера, Риккардо, Алонсо и Райкконен обогнали Боттаса.

На 37-м круге Феттель обогнал Гасли, на 38-м Джовинацци опередил Боттаса.

Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен – Перес – Хэмилтон – Феттель – Гасли – Леклер – Цунода – Норрис – Сайнс – Риккардо.

На 45-м круге Шумахер сменил резину, на 46-м – Мазепин.

На 47-м круге Макс Ферстаппен разбил машину на прямой – чуть дальше, чем до этого Стролл – и тоже из-за внезапных проблем с задней резиной.

Выехал автомобиль безопасности, провозя пелотон через пит-лейн, пока на прямой убирали обломки.

На 48-м круге гонку по соображениям безопасности остановили красными флагами. Майкл Маси проконсультировался с Red Bull Racing – в команде подтвердили, что шина потеряла целостность внезапно. Гонщики смогли заехали на пит-лейн и сменить резину.

Первая десятка в момент приостановки гонки: Перес – Хэмилтон – Феттель – Гасли – Леклер – Цунода – Норрис – Сайнс – Риккардо – Алонсо.

Пауза затянулась. Только через 40 минут объявили рестарт. Гонщикам предстоял старт с места и короткий спринт из двух кругов на свежей резине.

Латифи получил 10-секундный Stop&Go поcле рестарта за то, что не заехал на пит-лейн под автомобилем безопасности. Расселл остановился из-за проблем с силовой установкой.

На рестарте Хэмилтон атаковал Переса – и вылетел в карман безопасности, заблокировав шины на позднем торможении, вернувшись на трассу 16-м. Алонсо отыграл четыре позиции.

Сразу после финиша Перес остановил машину на трассе по команде инженера.

Серхио Перес выиграл Гран При Азербайджана, одержав вторую победу в карьере – и первую в составе Red Bull Racing.

Себастьян Феттель финишировал вторым, добившись лучшего результата в сезоне, как и поднявшийся на третью ступеньку подиума Пьер Гасли.

Через две недели борьба продолжится в Поль-Рикар – французский этап начнёт серию из трёх гонок подряд.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. C.Перес
Red Bull

2

2. С.Феттель
Aston Martin
+1.385

2

3. П.Гасли
AlphaTauri
+2.762

2

4. Ш.Леклер
Ferrari
+3.828

2

5. Л.Норрис
McLaren
+4.754

2

6. Ф.Алонсо
Alpine
+6.382

3

7. Ю.Цунода
AlphaTauri
+6.624

2

8. К.Сайнс
Ferrari
+7.709

2

9. Д.Риккардо
McLaren
+8.874

2

10. К.Райкконен
Alfa Romeo
+9.576

2

11. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+10.254

3

12. В.Боттас
Mercedes
+11.264

2

13. Н.Латифи
Williams
+42.379

1

14. М.Шумахер
Haas
+14.241

4

15. Н.Мазепин
Haas
+14.315

5

16. Л.Хэмилтон
Mercedes
+17.668

2

17. Д.Расселл
Williams

4

18. М.Ферстаппен
Red Bull

1

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:44.481 (44 круг)

Причины сходов

Пилот
Команда
Кругов
Причина

Э.Окон
Alpine
3
мотор

Л.Стролл
Aston Martin
30
авария

М.Ферстаппен
Red Bull Racing
46
авария

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ