Гран При Австрии
02 июля
Пятница,
Свободные заезды
Пресс-конференция
03 июля
Суббота,
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
04 июля
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
Облачно. Сухо. Воздух +20…22С, трасса +34…36С
Два подряд этапа на австрийской трассе не могли получится разными. В прошлом году выручил дождь, на этот раз прогноз не сбылся, но тем интереснее было наблюдать за тем, кому удалось сделать выводы после первой гонки и добиться большего во второй.
Как и на прошлой неделе, Макс Ферстаппен доминировал по ходу уик-энда, но в квалификации расстановка сил чуть изменилась. Вместе с ним с первого ряда впервые за карьеру стартовал Ландо Норрис, со второго гонку начинали Серхио Перес, впервые в сезоне опередивший обоих пилотов Mercedes, и Льюис Хэмилтон, с третьего – Валттери Боттас и Пьер Гасли.
Удивил Джордж Расселл, пробившийся в финальную сессию за рулём Williams – и стартовавший восьмым после штрафа Себастьяна Феттеля – немца наказали за блокировку Фернандо Алонсо в квалификации.
По сравнению с прошлой неделей в Pirelli привезли на этап резину на шаг мягче. В роли Hard, Medium и Soft использовались самые мягкие составы С3, С4 и С5. Шины С5 оказались слишком мягкими и быстро теряли эффективность, в командах постарались не использовать их в гонке. На Soft стартовали только Гасли, Цунода, Стролл и Феттель. Сайнс и Райкконен выбрали Hard для первого отрезка, остальные начинали гонку на Medium.
Впервые с начала сезона трибуны на трассе были заполнены полностью, большей частью – болельщиками Макса Ферстаппена в оранжевом. Весь персонал Формулы 1 был в масках, зрители – без масок. За уик-энд на автодроме побывали 132 тысячи зрителей.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Первая семёрка сохранила позиции. Расселл и Сайнс потеряли по две позиции.
Эстебан Окон сломал подвеску в борьбе с Джовинацци. Антонио свернул в боксы для смотра и смены шин, Окон сошёл с дистанции. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен – Норрис – Перес – Хэмилтон – Боттас – Гасли – Цунода – Стролл – Феттель – Леклер.
На 3-м круге объявили рестарт. Джовинацци совершил обгон до линии автомобиля безопасности – и получил пятисекундный штраф.
Ферстаппен сохранил лидерство. Перес атаковал Норриса, Ландо вытеснил его в гравий в четвёртом повороте – и Серхио откатился на 10-ю позицию. Позже Ландо получил пятисекундный штраф. Боттас обогнал Хэмилтона, но Льюис вернул позицию.
Ферстаппен отрывался от Норриса, которого прессинговал Хэмилтон, но разницы в скорости не хватало для атаки.
На 12-м круге Сайнс обогнал Расселла в борьбе за 12-ю позицию.
На 13-м круге Цунода сменил резину, на перед пит-стопом пересёк белую линию при въезде на пит-лейн – и тоже получил пятисекундный штраф.
На 14-м круге – Гасли провёл пит-стоп – произошла небольшая заминка с креплением переднего правого колеса.
На 15-м круге Леклер опередил Переса в борьбе за 7-е место. Стролл сменил резину.
На 18-м круге Риккардо обогнал Феттеля в борьбе за пятую позицию – и Себастьян свернул в боксы, сменив шины.
На 20-м круге Хэмилтон опередил Норриса в борьбе за второе место.
Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Норрис – Боттас – Риккардо – Леклер – Перес – Сайнс – Расселл – Райкконен.
На 24-м круге Гасли опередил Джовинацци в борьбе за 13 место.
На 29-м круге Мазепин провёл пит-стоп, на 30-м – Риккардо, на 31-м – Норрис (отбыв пятисекундный штраф), Боттас и Расселл.
На 32-м круге Хэмилтон сменил резину, на 33-м – Ферстаппен, сохранив лидерство в гонке, Алонсо и Перес – возникла небольшая заминка с передним левым колесом.
На 34-м круге Латифи провёл пит-стоп, на 35-м – Леклер, на 36-м – Шумахер.
На 38-м круге Расселл опередил Стролла в борьбе за 13-ю позицию. Райкконен сменил резину.
На 41-м круге Леклер атаковал Переса, не обошлось без контакта, гонщики сохранили позиции, а Серхио получил от стюардов пятисекундный штраф.
Первая десятка на 42-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Боттас – Норрис – Сайнс – Гасли – Риккардо – Перес – Леклер – Цунода.
На 46-м круге Гасли сменил резину. На 47-м круге Леклер вновь атаковал Переса – вновь Серхио не оставил ему места, вытеснив в гравий – и получил ещё один пятисекундный штраф.
На 48-м круге Стролл и Мазепин сменили резину, на 49-м – Сайнс, на 51-м – Феттель. Стролл превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф.
На 51-м круге Стролл опередил Джовинацци в борьбе за 15-е место.
Машина Хэмилтона оказалась повреждена после наезда на высокий поребрик, Боттас сокращал отставание – и в Mercedes попросили гонщиков поменяться позициями. На 53-м круге Валттери опередил напарника.
На 53-м круге Перес опередил Риккардо в борьбе за пятое место.
На 53-м круге Норрис опередил Хэмилтона в борьбе за третье место, и Льюис свернул в боксы, сменив шины.
На 61-м круге Ферстаппен сменил резину, сохранив лидерство в гонке.
На 66-м круге Леклер по просьбе команды пропустил Сайнса, чтобы тот попытался побороться с Риккардо.
Первая десятка на 67-м круге: Ферстаппен – Боттас – Норрис – Хэмилтон – Перес – Риккардо – Сайнс – Леклер – Гасли – Расселл.
На 68-м круге Алонсо опередил Расселла в борьбе за десятое место.
На 71-м круге Сайнс опередил Риккардо в борьбе за шестое место. Феттель и Райкконен устроили аварию в борьбе за позицию, коснувшись колёсами.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Австрии, одержав пятую победу в сезоне и 15-ю в карьере, увеличив отрыв в личном зачёте до 32-х очков. Стартовав с поула, проехав лучший круг, лидируя от старта до финиша и выиграв гонку, Ферстаппен завоевал первый в карьере «Большой шлем».
Это пятая победа Red Bull Racing в пяти последних гонках и 70-я в истории команды – преимущество над Mercedes в Кубке конструкторов выросло до 44 очков.
Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума, добившись лучшего результата в сезоне. Ландо Норрис поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели борьба продолжится в Сильверстоуне, где нас ждёт первый в истории уик-энд со спринтерской гонкой.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. М.Ферстаппен
Red Bull
2
2. В.Боттас
Mercedes
+17.973
1
3. Л.Норрис
McLaren
+20.019
1
4. Л.Хэмилтон
Mercedes
+46.452
2
5. К.Сайнс
Ferrari
+57.144
1
6. C.Перес
Red Bull
+57.915
1
7. Д.Риккардо
McLaren
+60.395
1
8. Ш.Леклер
Ferrari
+61.195
1
9. П.Гасли
AlphaTauri
+61.844
2
10. Ф.Алонсо
Alpine
+1 круг
1
11. Д.Расселл
Williams
+1 круг
1
12. Ю.Цунода
AlphaTauri
+1 круг
2
13. Л.Стролл
Aston Martin
+1 круг
2
14. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+1 круг
2
15. Н.Латифи
Williams
+1 круг
1
16. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг
1
17. С.Феттель
Aston Martin
сход
3
18. М.Шумахер
Haas
+2 круга
1
19. Н.Мазепин
Haas
+2 круга
2
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:06.200 (62 круг)
Причины сходов
Пилот
Команда
Кругов
Причина
Э.Окон
Alpine
1
авария
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. М.Ферстаппен
Red Bull Racing
182
=
2. Л.Хэмилтон
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
150
=
3. C.Перес
Red Bull Racing
104
=
4. Л.Норрис
McLaren Racing
101
=
5. В.Боттас
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
92
=
6. Ш.Леклер
Scuderia Ferrari Mission Winnow
62
=
7. К.Сайнс
Scuderia Ferrari Mission Winnow
60
8. Д.Риккардо
McLaren Racing
40
9. П.Гасли
Scuderia AlphaTauri Honda
39
=
10. С.Феттель
Aston Martin Cognizant F1 Team
30
=
11. Ф.Алонсо
Alpine F1 Team
20
=
12. Л.Стролл
Aston Martin Cognizant F1 Team
14
=
13. Э.Окон
Alpine F1 Team
12
=
14. Ю.Цунода
Scuderia AlphaTauri Honda
9
=
15. К.Райкконен
Alfa Romeo Racing ORLEN
1
=
16. А.Джовинацци
Alfa Romeo Racing ORLEN
1
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Red Bull Racing
Honda
286
=
2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Mercedes
242
=
3. McLaren Racing
Mercedes
141
=
4. Scuderia Ferrari Mission Winnow
Ferrari
122
=
5. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
48
=
6. Aston Martin Cognizant F1 Team
Mercedes
44
=
7. Alpine F1 Team
Renault
32
=
8. Alfa Romeo Racing ORLEN
Ferrari
2
Источник: f1news.ru