Гран При Австрии

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

02 июля
Пятница,

Свободные заезды

Пресс-конференция

03 июля
Суббота,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

04 июля
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Облачно. Сухо. Воздух +20…22С, трасса +34…36С

Два подряд этапа на австрийской трассе не могли получится разными. В прошлом году выручил дождь, на этот раз прогноз не сбылся, но тем интереснее было наблюдать за тем, кому удалось сделать выводы после первой гонки и добиться большего во второй.

Как и на прошлой неделе, Макс Ферстаппен доминировал по ходу уик-энда, но в квалификации расстановка сил чуть изменилась. Вместе с ним с первого ряда впервые за карьеру стартовал Ландо Норрис, со второго гонку начинали Серхио Перес, впервые в сезоне опередивший обоих пилотов Mercedes, и Льюис Хэмилтон, с третьего – Валттери Боттас и Пьер Гасли.

Удивил Джордж Расселл, пробившийся в финальную сессию за рулём Williams – и стартовавший восьмым после штрафа Себастьяна Феттеля – немца наказали за блокировку Фернандо Алонсо в квалификации.

По сравнению с прошлой неделей в Pirelli привезли на этап резину на шаг мягче. В роли Hard, Medium и Soft использовались самые мягкие составы С3, С4 и С5. Шины С5 оказались слишком мягкими и быстро теряли эффективность, в командах постарались не использовать их в гонке. На Soft стартовали только Гасли, Цунода, Стролл и Феттель. Сайнс и Райкконен выбрали Hard для первого отрезка, остальные начинали гонку на Medium.

Впервые с начала сезона трибуны на трассе были заполнены полностью, большей частью – болельщиками Макса Ферстаппена в оранжевом. Весь персонал Формулы 1 был в масках, зрители – без масок. За уик-энд на автодроме побывали 132 тысячи зрителей.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Первая семёрка сохранила позиции. Расселл и Сайнс потеряли по две позиции.

Эстебан Окон сломал подвеску в борьбе с Джовинацци. Антонио свернул в боксы для смотра и смены шин, Окон сошёл с дистанции. Выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен – Норрис – Перес – Хэмилтон – Боттас – Гасли – Цунода – Стролл – Феттель – Леклер.

На 3-м круге объявили рестарт. Джовинацци совершил обгон до линии автомобиля безопасности – и получил пятисекундный штраф.

Ферстаппен сохранил лидерство. Перес атаковал Норриса, Ландо вытеснил его в гравий в четвёртом повороте – и Серхио откатился на 10-ю позицию. Позже Ландо получил пятисекундный штраф. Боттас обогнал Хэмилтона, но Льюис вернул позицию.

Ферстаппен отрывался от Норриса, которого прессинговал Хэмилтон, но разницы в скорости не хватало для атаки.

На 12-м круге Сайнс обогнал Расселла в борьбе за 12-ю позицию.

На 13-м круге Цунода сменил резину, на перед пит-стопом пересёк белую линию при въезде на пит-лейн – и тоже получил пятисекундный штраф.

На 14-м круге – Гасли провёл пит-стоп – произошла небольшая заминка с креплением переднего правого колеса.

На 15-м круге Леклер опередил Переса в борьбе за 7-е место. Стролл сменил резину.

На 18-м круге Риккардо обогнал Феттеля в борьбе за пятую позицию – и Себастьян свернул в боксы, сменив шины.

На 20-м круге Хэмилтон опередил Норриса в борьбе за второе место.

Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Норрис – Боттас – Риккардо – Леклер – Перес – Сайнс – Расселл – Райкконен.

На 24-м круге Гасли опередил Джовинацци в борьбе за 13 место.

На 29-м круге Мазепин провёл пит-стоп, на 30-м – Риккардо, на 31-м – Норрис (отбыв пятисекундный штраф), Боттас и Расселл.

На 32-м круге Хэмилтон сменил резину, на 33-м – Ферстаппен, сохранив лидерство в гонке, Алонсо и Перес – возникла небольшая заминка с передним левым колесом.

На 34-м круге Латифи провёл пит-стоп, на 35-м – Леклер, на 36-м – Шумахер.

На 38-м круге Расселл опередил Стролла в борьбе за 13-ю позицию. Райкконен сменил резину.

На 41-м круге Леклер атаковал Переса, не обошлось без контакта, гонщики сохранили позиции, а Серхио получил от стюардов пятисекундный штраф.

Первая десятка на 42-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Боттас – Норрис – Сайнс – Гасли – Риккардо – Перес – Леклер – Цунода.

На 46-м круге Гасли сменил резину. На 47-м круге Леклер вновь атаковал Переса – вновь Серхио не оставил ему места, вытеснив в гравий – и получил ещё один пятисекундный штраф.

На 48-м круге Стролл и Мазепин сменили резину, на 49-м – Сайнс, на 51-м – Феттель. Стролл превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф.

На 51-м круге Стролл опередил Джовинацци в борьбе за 15-е место.

Машина Хэмилтона оказалась повреждена после наезда на высокий поребрик, Боттас сокращал отставание – и в Mercedes попросили гонщиков поменяться позициями. На 53-м круге Валттери опередил напарника.

На 53-м круге Перес опередил Риккардо в борьбе за пятое место.

На 53-м круге Норрис опередил Хэмилтона в борьбе за третье место, и Льюис свернул в боксы, сменив шины.

На 61-м круге Ферстаппен сменил резину, сохранив лидерство в гонке.

На 66-м круге Леклер по просьбе команды пропустил Сайнса, чтобы тот попытался побороться с Риккардо.

Первая десятка на 67-м круге: Ферстаппен – Боттас – Норрис – Хэмилтон – Перес – Риккардо – Сайнс – Леклер – Гасли – Расселл.

На 68-м круге Алонсо опередил Расселла в борьбе за десятое место.

На 71-м круге Сайнс опередил Риккардо в борьбе за шестое место. Феттель и Райкконен устроили аварию в борьбе за позицию, коснувшись колёсами.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Австрии, одержав пятую победу в сезоне и 15-ю в карьере, увеличив отрыв в личном зачёте до 32-х очков. Стартовав с поула, проехав лучший круг, лидируя от старта до финиша и выиграв гонку, Ферстаппен завоевал первый в карьере «Большой шлем».

Это пятая победа Red Bull Racing в пяти последних гонках и 70-я в истории команды – преимущество над Mercedes в Кубке конструкторов выросло до 44 очков.

Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума, добившись лучшего результата в сезоне. Ландо Норрис поднялся на третью ступеньку подиума.

Через две недели борьба продолжится в Сильверстоуне, где нас ждёт первый в истории уик-энд со спринтерской гонкой.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. М.Ферстаппен
Red Bull

2

2. В.Боттас
Mercedes
+17.973

1

3. Л.Норрис
McLaren
+20.019

1

4. Л.Хэмилтон
Mercedes
+46.452

2

5. К.Сайнс
Ferrari
+57.144

1

6. C.Перес
Red Bull
+57.915

1

7. Д.Риккардо
McLaren
+60.395

1

8. Ш.Леклер
Ferrari
+61.195

1

9. П.Гасли
AlphaTauri
+61.844

2

10. Ф.Алонсо
Alpine
+1 круг

1

11. Д.Расселл
Williams
+1 круг

1

12. Ю.Цунода
AlphaTauri
+1 круг

2

13. Л.Стролл
Aston Martin
+1 круг

2

14. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+1 круг

2

15. Н.Латифи
Williams
+1 круг

1

16. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг

1

17. С.Феттель
Aston Martin
сход

3

18. М.Шумахер
Haas
+2 круга

1

19. Н.Мазепин
Haas
+2 круга

2

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:06.200 (62 круг)

Причины сходов

Пилот
Команда
Кругов
Причина

Э.Окон
Alpine
1
авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. М.Ферстаппен

Red Bull Racing
182

=
2. Л.Хэмилтон

Mercedes-AMG Petronas F1 Team
150

=
3. C.Перес

Red Bull Racing
104

=
4. Л.Норрис

McLaren Racing
101

=
5. В.Боттас

Mercedes-AMG Petronas F1 Team
92

=
6. Ш.Леклер

Scuderia Ferrari Mission Winnow
62

=
7. К.Сайнс

Scuderia Ferrari Mission Winnow
60


8. Д.Риккардо

McLaren Racing
40


9. П.Гасли

Scuderia AlphaTauri Honda
39

=
10. С.Феттель

Aston Martin Cognizant F1 Team
30

=
11. Ф.Алонсо

Alpine F1 Team
20

=
12. Л.Стролл

Aston Martin Cognizant F1 Team
14

=
13. Э.Окон

Alpine F1 Team
12

=
14. Ю.Цунода

Scuderia AlphaTauri Honda
9

=
15. К.Райкконен

Alfa Romeo Racing ORLEN
1

=
16. А.Джовинацци

Alfa Romeo Racing ORLEN
1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Red Bull Racing
Honda
286

=
2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Mercedes
242

=
3. McLaren Racing
Mercedes
141

=
4. Scuderia Ferrari Mission Winnow
Ferrari
122

=
5. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
48

=
6. Aston Martin Cognizant F1 Team
Mercedes
44

=
7. Alpine F1 Team
Renault
32

=
8. Alfa Romeo Racing ORLEN
Ferrari
2

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ