Гран При Австралии

Солнечно. Сухо. Воздух +24…23С, трасса +38…35С

В сезоне 2018 года технический регламент почти не изменился, но после серьёзных перемен в прошлом году команды сделали шаг вперёд, добившись от машин большего в условиях действующих правил. Рост скоростей был очевиден на зимних тестах в Барселоне, где лучшее время осталось за Ferrari, но первый поул сезона по итогам квалификации завоевал Льюис Хэмилтон – с новым абсолютным рекордом трассы.

В пятницу погода была хорошей, и команды без проблем провели тренировки – протокол дважды возглавил Хэмилтон, утром в субботу трасса подсыхала после дождя – лучшее время было у Феттеля, а квалификация прошла на сухой трассе.

В финале квалификации Валттери Боттас разбил машину, переусердствовав с атакой – финн был классифицирован десятым и потерял пять мест на старте за замену коробки передач. Три позиции потерял Даниэль Риккардо, недостаточно сбросивший скорость под красными флагами в пятницу.

C первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Райкконен, со второго – Феттель и Ферстаппен, а третий заняли гонщики Haas F1 – Кевин Магнуссен и Роман Грожан.

Австралийский Гран При стал первым в карьере россиянина Сергея Сироткина и монегаска Шарля Леклера. В квалификации они уступили напарникам по команде – Шарль стартовал 18-м, а Сергей – 19-м.

Гран При Австралии стал первым для системы защиты головы Halo, и если гонщики за время тестов к ней привыкли и смогли адаптироваться, то многие зрители восприняли её негативно – различать шлемы пилотов стало сложнее, а картинка с камеры на верхнем воздухозаборнике оставляла желать лучшего.

В Pirelli предоставили командам составы UltraSoft, SuperSoft и Soft. Гонщики Red Bull Racing использовали SuperSoft во второй сессии квалификации – и стартовали на этих шинах, остальные в первой десятке выбрали UltraSoft для первого отрезка гонки. Позади Стролл, Эриксон, Леклер, Сироткин и Хартли стартовали на SuperSoft, остальные на UltraSoft.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Магнуссен опередил Ферстаппена.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Райкконен – Феттель – Магнуссен – Ферстаппен – Грожан – Хюлкенберг – Риккардо – Сайнс – Алонсо.

Хартли серьёзно заблокировал шины в первом повороте и был вынужден сменить резину на 2-м круге.

Лидеры ехали в схожем темпе, но к третьему кругу Хэмилтон оторвался от Райкконена на 1,2 секунды.

На 4-м круге Боттас опередил Стролла, поднявшись на 14-е место, на 5-м Риккардо опередил Хюлкенберга.

На 6-м круге Сироткин остановился в 13-м повороте и выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами – в воздуховод системы охлаждения попал пакет. Кругом позже Эриксон выбыл из борьбы в боксах – отказал усилитель рулевого управления.

На 9-м круге Боттас опередил Окона в борьбе за 13-е место.

На 10-м круге Ферстаппена развернуло на входе в поворот, но на 360 градусов, так что Макс продолжил движение, потеряв три позиции.

Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон – Райкконен – Феттель – Магнуссен – Грожан – Риккардо – Хюлкенберг – Ферстаппен – Сайнс – Алонсо.

Хэмилтон, Райкконен и Феттель ехали в одном темпе, обмениваясь лучшими кругами и всё больше отрываясь от Магнуссена.

На 15-м круге машина Пьера Гасли потеряла скорость, выпустив облако дыма. Француз добрался до боксов и сошел с дистанции – отказ силовой установки Honda.

На 19-м круге Райкконен сменил резину, на 20-м – Хэмилтон, вернувшись на трассу перед Кими.

На 21-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 22-м – Ферстаппен, на 23-м – Магнуссен.

Сайнс вылетел после ошибки, вернулся на трассу и отправился в боксы, сменив резину.

После пит-стопа Магнуссен сбросил скорость из-за проблем с креплением заднего левого колеса и остановился в четвёртом повороте.

На 24-м круге Окон сменил резину. На 25-м – Грожан, Хюлкенберг и Перес.

После пит-стопа Грожан сбросил скорость из-за проблем с креплением переднего левого колеса и остановился во втором повороте. Двойной сход Haas F1 в гонке, где команда была третьей по скорости.

Объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Вандорн, Боттас и Стролл сменили резину.

На 26-м круге Феттель провёл пит-стоп и выехал впереди Хэмилтона, получив преимущество за счёт ограниченной скорости на трассе. В Mercedes упустили этот момент из-за сбоя в программном обеспечении. Риккардо и Алонсо тоже провели пит-стоп.

На 27-м круге выехал реальный автомобиль безопасности.

Первая десятка на 28-м круге: Феттель – Хэмилтон – Райкконен – Риккардо – Ферстаппен – Алонсо – Хюлкенберг – Вандорн – Боттас – Сайнс.

Ферстаппен опередил Алонсо под желтыми флагами и пропустил его по просьбе команды.

На 31-м круге был объявлен рестарт. Феттель сохранил лидерство.

Боттас опередил Вандорна в борьбе за восьмое место.

Хэмилтон взвинтил темп, пытаясь сократить отставание от Феттеля, гонщики обменивались лучшими кругами, но интервал не менялся.

Риккардо сократил отставание от Райкконена и пытался атаковать, но Кими остался впереди – разница в скорости была небольшой.

Напряженная борьба в первой четвёрке продолжалась до финиша, но бороться за позицию в Альберт-парке сложно даже с тремя зонами DRS.

На последних кругах Хэмилтон вновь атаковал, но ошибся на торможении, потеряв несколько секунд.

Первая десятка на 50-м круге: Феттель – Хэмилтон – Райкконен – Риккардо – Алонсо – Ферстаппен – Хюлкенберг – Боттас – Вандорн – Сайнс.

За десять кругов до финиша Карлос Сайнс пожаловался на боль в животе, но смог завершить гонку.

На последних кругах Хэмилтон отыграл отставание и вновь смог использовать DRS, но резины не хватило бы до финиша и британец сбросил темп.

Себастьян Феттель выиграл Гран При Австралии, одержав 48-ю победу в карьере, третью в Мельбурне – и вторую подряд на трассе в Альберт-парке. В Австралии немец в 100-й раз за карьеру поднялся на подиум.

Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.

В первой десятке в полном составе финишировали пять команд – Ferrari, Mercedes, Red Bull, Mclaren и Renault.

Через две недели борьба продолжится на этапе в Бахрейне.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. С.Феттель
Ferrari
1:29.33.283
206.068
1

2. Л.Хэмилтон
Mercedes
+5.036
205.875
1

3. К.Райкконен
Ferrari
+6.309
205.827
1

4. Д.Риккардо
Red Bull
+7.069
205.798
1

5. Ф.Алонсо
McLaren
+27.886
205.004
1

6. М.Ферстаппен
Red Bull
+28.945
204.964
1

7. Н.Хюлкенберг
Renault
+32.671
204.823
1

8. В.Боттас
Mercedes
+34.339
204.760
1

9. С.Вандорн
McLaren
+34.921
204.738
1

10. К.Сайнс
Renault
+45.722
204.330
1

11. C.Перес
Force India
+46.817
204.288
1

12. Э.Окон
Force India
+60.278
203.782
1

13. Ш.Леклер
Sauber
+75.759
203.203
2

14. Л.Стролл
Williams
+78.288
203.109
2

15. Б.Хартли
Toro Rosso
+1 круг
201.672
2

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:25.945 (54 круг, 222.128 км/ч).

Причины сходов

Пилот
Команда
Круг
Причина

С.Сироткин
Williams
4
тормоза

М.Эриксон
Sauber
5
усилитель рулевого управления

П.Гасли
Toro Rosso
13
MGU-H

К.Магнуссен
Haas
22
крепление колеса

Р.Грожан
Haas
24
крепление колеса

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. С.Феттель

Scuderia Ferrari
25

=
2. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG Petronas Motorsport
18

=
3. К.Райкконен

Scuderia Ferrari
15

=
4. Д.Риккардо

Aston Martin Red Bull Racing
12

=
5. Ф.Алонсо

McLaren F1 Team
10

=
6. М.Ферстаппен

Aston Martin Red Bull Racing
8

=
7. Н.Хюлкенберг

Renault Sport Formula 1 Team
6

=
8. В.Боттас

Mercedes AMG Petronas Motorsport
4

=
9. С.Вандорн

McLaren F1 Team
2

=
10. К.Сайнс

Renault Sport Formula 1 Team
1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Scuderia Ferrari
Ferrari
40

=
2. Mercedes AMG Petronas Motorsport
Mercedes
22

=
3. Aston Martin Red Bull Racing
Renault
20

=
4. McLaren F1 Team
Renault
12

=
5. Renault Sport Formula 1 Team
Renault
7

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ