Гран При 70-летия

Облачно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +44…39С

Гран При 70-летия стал вторым подряд этапом в Сильверстоуне после прошедшего неделю назад Гран При Великобритании. Расстановка сил осталась прежней, но изменились погода и шины.

По ходу уик-энда лидировали только гонщики Mercedes. Боттас и Хэмилтон возглавили протокол в пятницу, Льюис был первым и утром в субботу.

В Pirelli решили добавить интриги и впервые за последние годы привезли на британскую трассу не три самых жестких состава, а на ступень мягче. Шинники выбрали и число комплектов – два комплекта Hard (С2), три комплекта Medium (С3) и восемь комплектов Soft (С4) на каждого гонщика.

Шины Soft оказались слишком мягкими, и их было слишком много, команды активно использовали их на тренировках, а на квалификацию и гонку оставили более жесткую резину, тем более, что разница в скорости между Medium и Soft оказалась минимальной.

Добавила интриги и жаркая погода, ещё больше усилив износ шин. Сильно мешал ветер, из-за которого результаты по сравнению с прошлой неделей немного снизились. Над стратегией гонки команды работали уже в квалификации, с расчётом не использовать шины Soft в гонке.

В первой сессии Грожан, Расселл и Магнуссен выехали на первую попытку на Medium, остальные использовали Soft.

Окон заблокировал Расселла, испортив британцу круг – стюарды рассмотрели этот инцидент после квалификации, наказав Эстебана потерей трёх мест на старте и одним штрафным баллом.

Квят показал неплохое время, но круг аннулировали из-за выезда за пределы трассы – и он не прошёл дальше, в пятый раз за сезон уступив напарнику.

Лучший круг проехал Боттас – 1:26.738. Из дальнейшей борьбы выбыли: Квят, Магнуссен, Латифи, Джовинацци и Райкконен.

Во второй сессии Ферстаппен выехал на первую попытку на Hard, остальные на Medium. Расселл пропустил первую попытку, вторую провёл на Soft, но попасть в десятку не смог.

На вторую попытку в Ferrari выехали на Soft, но не помогли и они – Феттель выбыл из борьбы. Протокол возглавил Боттас – 1:25.785. В финал не попали: Окон, Феттель, Сайнс, Грожан и Расселл.

В финале Риккардо, Элбон и Ферстаппен выехали на Medium, остальные – на Soft.

В первой попытке лучшее время показал Хэмилтон – 1:25.284, на десятую опередив напарника и на секунду всех остальных.

На вторую попытку оба гонщика Mercedes и Риккардо выбрали Medium, остальные боролись за позицию на Soft. Валттери Боттас опередил напарника, проехав круг за 1:25.154.

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Сильверстоуне, завоевав второй поул в сезоне и 13-й в карьере. Льюис Хэмилтон уступил 0,063 секунды – завтра гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля.

Со второго ряда стартует удививший многих Нико Хюлкенберг – он второй уик-энд заменял в Racing Point заболевшего Covid-19 Серхио Переса и сегодня уступил только Mercedes. С третьего ряда гонку начнут Риккардо и Стролл.

Результаты квалификации

Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия

М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр

1. В.Боттас
Mercedes
1
1:26.738
8
1
1:25.785
6
1
1:25.154
6

2. Л.Хэмилтон
Mercedes
2
1:26.818
8
3
1:26.266
6
2
1:25.217
6

3. Н.Хюлкенберг
Racing Point
9
1:27.279
6
2
1:26.261
6
3
1:26.082
6

4. М.Ферстаппен
Red Bull
4
1:27.154
3
9
1:26.779
3
4
1:26.176
6

5. Д.Риккардо
Renault
11
1:27.442
5
5
1:26.636
3
5
1:26.297
6

6. Л.Стролл
Racing Point
6
1:27.187
6
7
1:26.674
6
6
1:26.428
6

7. П.Гасли
AlphaTauri
5
1:27.154
6
4
1:26.523
6
7
1:26.534
6

8. Ш.Леклер
Ferrari
10
1:27.427
5
8
1:26.709
5
8
1:26.614
6

9. А.Элбон
Red Bull
3
1:27.153
6
6
1:26.642
6
9
1:26.669
6

10. Л.Норрис
McLaren
7
1:27.217
6
10
1:26.885
6
10
1:26.778
6

11. Э.Окон
Renault
8
1:27.278
6
11
1:27.011
6

12. С.Феттель
Ferrari
14
1:27.612
8
12
1:27.078
6

13. К.Сайнс
McLaren
12
1:27.450
6
13
1:27.083
6

14. Р.Грожан
Haas
13
1:27.519
9
14
1:27.254
7

15. Д.Расселл
Williams
15
1:27.757
8
15
1:27.455
3

16. Д.Квят
AlphaTauri
16
1:27.882
6

17. К.Магнуссен
Haas
17
1:28.236
9

18. Н.Латифи
Williams
18
1:28.430
6

19. А.Джовинацци
Alfa Romeo
19
1:28.433
6

20. К.Райкконен
Alfa Romeo
20
1:28.493
6

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ