Гонка #46: 19 июня 1955 года. Гран При Голландии и Европы. Зандфорт

Поул
Хуан-Мануэль Фанхио (Mercedes W196) – 1.40,0 (150,9 км/ч)

Лучший круг
Роберто Мьерес (Maserati 250F) – 1.40,9 (149,6 км/ч)

Победитель
Хуан Мануэль Фанхио (Mercedes W196) – 2:54.23,8 (144,3 км/ч)

Гран При Голландии значился в календаре чемпионата мира 1955 года пятым этапом. Гонка должна была пройти 19 июня, но всего за неделю до этого произошла трагедия в Ле-Мане, унёсшая почти сотню жизней. Многие организаторы, компании и даже страны поспешили объявить автоспорт вне закона и отказаться от участия в соревнованиях, однако голландскую гонку решено было провести: негоже отменять Гран При за несколько дней до начала.

Трибуны оказались заполнены до предела, а повышенные меры безопасности позволили избежать неприятностей. На трассе же господствовали серебристые Mercedes – на экстренном собрании Совета директоров “Трёхлучевой звезды” в Штутгарте уже было решено покинуть автоспорт по итогам сезона, но это не отменяло задачи завоевания титула. Тем более, что с такой машиной, командой и пилотами сделать это было несложно. Хуан-Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс, без сомнений, были лучшими – каждый в своем поколении.

Именно они, вместе с ветераном Карлом Клингом, и стартовали с первого ряда на трассе в Зандфорте. Правда, на первых метрах заявил о себе Луиджи Муссо – выходец из семьи итальянских дипломатов так пришпорил свою Ferrari, что смог пробиться на второе место. Впрочем, уже к исходу второго круга Мосс оставил выскочку позади, и пара Mercedes стала всё дальше отрываться от преследователей.

При этом возникало ощущение, что британцу по силам даже обогнать аргентинского Маэстро, но Стирлинг ещё не был готов нарушить субординацию. Кроме того, из боксов ему подавали недвусмысленные сигналы: как команда объяснила позже, возникло опасение, что если Мосс будет следовать вплотную за напарником, то выхлопные газы из машины Фанхио могут повредить его автомобиль.

На протяжении всех ста кругов, что длилась гонка, дистанция между парой лидеров не превышала секунды. И хотя третий гонщик команды Карл Клинг довольно быстро сошел из-за собственной ошибки, а Муссо понемногу отставал, Фанхио и Мосс продолжали мчаться на максимальной скорости. Но до самого клетчатого флага статус-кво в первой тройке оставался неизменным.

А вот четвертое место с боем отвоевал у соперников Роберто Мьерес. Аргентинец на Maserati поначалу был только восьмым, но прорывался вперед по ходу всей гонки, показал лучшее время круга – и в итоге добился лучшего в карьере результата.

Интересно…

Британец Хорас Гулд, которому пришлось посетить боксы и долить масла в мотор, так отчаянно атаковал, стремясь компенсировать потерянное время, что его Maserati закрутило на узком участке трассы, круто идущем в гору. Пилот не растерялся, включил передачу заднего хода, задом наперед добрался до вершины холма, там развернулся, едва не свалившись вместе с машиной в кювет – и, как ни в чем не бывало, продолжил гонку!

Эрману да Силва Рамуш

Считается, что бразильцы начали проникать в Формулу 1 только с начала 70-х, после первых успехов Эмерсона Фиттипальди. Однако в исторической летописи всё же есть пара бразильских смельчаков, выступавших в Гран При гораздо раньше. На заре времен главной кладовой южноамериканских кадров была Аргентина, но и Бразилия подарила миру Ф1 нескольких своих представителей.

Одним из них стал Эрману Жуан да Силва Рамуш, дебютировавший как раз на голландском Гран При 1955 года. Правда, родился гонщик в Париже, его мать была француженкой – но это уже детали. Отец будущего пилота, будучи состоятельным бизнесменом и поклонником скорости, еще в 30-е порой участвовал в гонках на Bugatti, а дебют самого Нану, как звали молодого человека друзья, состоялся в 1947-м на Интерлагосе.

Закончить ту гонку, победителем которой стал звезда 30-х Акиле Варци, помешала поломка, но вирус автоспорта Рамуш подхватил безоговорочно. После небольшой паузы он продолжил карьеру уже в Европе, когда в 1954-м на Aston Martin финишировал вторым в Кубке Парижа и стал первым представителем своей страны в “24 часах Ле-Мана”.

Годом позже, пересев за руль Gordini, Эрману продолжал набираться опыта, пополняя коллекцию трофеев в самых разных соревнованиях. Постепенно пришли и победы, а к середине года Амеде Гордини пригласил бразильца стать официальным пилотом его команды.

Лучшими достижениями 1956-го года стали пятые места в гонке International Trophy в Сильверстоуне и на Гран При Монако. Два очка в зачет чемпионата сделали Рамуша самым успешным бразильцем в Ф1 на ближайшие 14 лет, а вот для Gordini они, увы, оказались последними в истории. Французские машинки явно утратили остатки конкурентоспособности.

В 1957-м герой этого рассказа на время ушел из гонок: сказались гибель близкого друга, маркиза де Портаго, и скорое рождение сына. Но едва малышу исполнилось несколько месяцев – шлем вновь был снят с гвоздя. Правда, теперь Эрману выступал лишь в соревнованиях GT. Он победил в Спа и По, еще несколько раз пытался покорить Ле-Ман, но так и не смог этого сделать.

После второго места, завоеванного в 1960-м на гонках в Рио, бразилец окончательно прекратил выступления: понемногу начал сказываться возраст, да и семья была сильно против. Один из источников даже говорит, что продолжать гоняться да Силва Рамушу просто-напросто запретила супруга – но кто поверит, что такое может произойти в бразильской семье?

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ